Правила перевозки детей в автомобиле в 2023 году.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила перевозки детей в автомобиле в 2023 году.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В новом КоАП будет содержаться наказание за управление авто в нетрезвом виде и отказ от медицинского освидетельствования, если в машине находится ребенок до 16 лет. По ч. 2 ст. 21.8, ч. 2 ст. 21.27 КоАП, водитель будет оштрафован на 50 тысяч рублей и лишится прав на 2-3 года. Наказание суровое, но документ находится на доработке, и точная дата вступления в силу пока неизвестна.

Госавтоинспекция разъяснила изменения в Правила дорожного движения, касающиеся безопасности детей-пассажиров

  • В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России состоялась пресс-конференция заместителя руководителя российской Госавтоинспекции Владимира Кузина, в ходе которой были даны подробные разъяснения поправок в Правила дорожного движения Российской Федерации, касающиеся перевозки детей-пассажиров и оставления детей в возрасте до 7 лет в салонах транспортных средств.
  • В пресс-конференции также принял участие директор центра испытаний «НАМИ» Денис Загарин, который рассказал о проводимых проверках детских удерживающих устройств на соответствие требованиям международных и национальных стандартов.
  • Генерал-майор полиции Владимир Кузин напомнил, что 12 июля 2017 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации, которым вносятся изменения в Правила дорожного движения.

В частности, пункт 22.9 ПДД изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

  1. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
  2. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
  3. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».
  4. Ответственность за нарушение данных требований наступает в соответствии с КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 тысяч рублей.
  5. В соответствии с изменениями, теперь появилась возможность перевозить детей от 7 до 11 лет включительно на заднем сиденье легкового автомобиля и кабине грузового автомобиля не только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, но и с использованием ремней безопасности без применения иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

В ходе пресс-конференции было отмечено, что эффективность использования детских удерживающих устройств подтверждена многочисленными исследованиями. В частности, такие устройства позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до 4 лет, а детей в возрасте от 5 до 9 лет – на 52%.

Применение детских удерживающих устройств является важнейшим условием для обеспечения безопасности детей-пассажиров, снижения риска получения травм, в том числе не совместимых с жизнью, в случае дорожно-транспортного происшествия. Поэтому Госавтоинспекция МВД России из соображений безопасности настоятельно рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7-летнего возраста.

Какое автокресло использовать?

Для перевозки детей в автомобиле по ПДД 2023 года может использоваться ряд специализированных устройств, предполагающих усиленную фиксацию тела в правильном положении.

Это может быть стандартное автомобильное кресло или же автолюлька. Конструкции крепятся внутри салона при помощи ремешков или скоб. Крепежи всегда должны размещаться перпендикулярно направлению перемещения авто.

Крепежи выбираются по росту, возрасту и весу пассажира. Автолюльки традиционно принято использовать до 6 месяцев. Люльки гарантируют комфорт и безопасность младенца, надежно поддерживая голову и при этом не деформируя позвоночник. Крепится устройство при помощи прочных ремешков к сидению на заднем ряду. В качестве основного недостатка автолюлек принято выделять габаритность решения.

В возрасте от 6 месяцев до 7 лет обязательным элементом будет традиционное детское автомобильное кресло. С 7 до 11 лет безопасность обеспечивается тем же автокреслом или специализированной фиксирующей системой.

Автокресло может устанавливаться на заднем или на переднем ряду кресел. Во втором случае обязательно стоит позаботиться об отключении соответствующих подушек безопасности, так как в случае их срабатывания высок риск ударить малыша. На пассажиров старше 12 лет ростом более 150 см это правило не распространяется. Для них активированная подушка безопасности при перемещении на переднем сидении является одним из условий.

Классификация детских автокресел

Различают шесть групп удерживающих систем, каждая из которых предназначена для разного веса и возрастов юных пассажиров. При выборе детского автокресла следует отталкиваться именно от параметров роста и веса – поскольку это наиболее точный показатель того, подойдёт оно вашему ребёнку или нет.

Читайте также:  Налоговый вычет 2023: кто и как может получить, когда и какие документы подавать

Сравнительная таблица детских удерживающих систем (автокресел):

Группа автокресел Возраст Вес/рост ребёнка Особенности удерживающего устройства
0 с рождения не более 10 кг, до 75 см предназначение – для новорожденных, наклон спинки 30-45 градусов, располагается против хода движения машины
0+ с рождения до 15 месяцев до 13 кг, до 75 см обычно это автолюлька, ребёнка пристёгивают внутренними ремнями, положение – полулёжа, против хода движения ТС
Категория I 1 – 4 года от 9 до 18 кг, до 98 см дети уже сидят, направление – лицом по ходу движения машины, поддержка либо ремнями безопасности, либо «столиком»
Категория II 3 – 6 лет 15 – 25 кг, до 120 см аналогично предыдущему
Категория III 6 – 12 лет 25 – 36 кг, до 135 см бескаркасные удерживающие устройства – бустеры, фиксация ремнём безопасности
Универсальные любой (до 12 лет) любой из вышеперечисленных регулируется в зависимости от веса и роста ребёнка, подходит как для новорожденных, так и для детей до 11 лет (включительно),

И ниже мы подробнее рассмотрим каждую группу автокресел.

С применением никаких проблем возникнуть не должно. В развернутом виде оно напоминает трапециевидную накладку с пуговицами. С помощью этих пуговиц можно отрегулировать размер непосредственно под параметры сына или дочери.

Требования ПДД к перевозке детей на переднем сиденье автомобиля

Нормы транспортировки несовершеннолетних закреплены на законодательном уровне. В 2021-2022 годах действует актуальная редакция ПДД. В части перевозки детей на переднем сиденье требования не менялись с 2017 года, они определены пунктом 22.9 ППД РФ.

Согласно этим требованиям, важно учитывать возраст маленьких пассажиров.

  • До 7 лет. Согласно ПДД, при организации перевозки малышей необходимо использовать специальные удерживающие устройства, которые отвечают росту маленького пассажира и его весу. Такие приспособления фиксируются ремнями безопасности, которыми должен быть оборудован как легковой, так и грузовой автомобиль. В большинстве современных авто для этой цели используется система ISOFIX: с ее помощью фиксация осуществляется быстро и надежно.
  • 7 – 11 лет. Для этой группы пассажиров предусмотрены иные требования. Для их безопасной перевозки также могут использоваться удерживающие устройства, которые подходят им по возрастной и весовой категории. Но родители имеют полное право отказаться от автокресла и использовать ремни безопасности, которыми оборудовано авто. Однако с одной важной оговоркой: это правило распространяется лишь на задний ряд кресел.
  • Старше 12 лет. Подростки отнесены ПДД к взрослым пассажирам. Перевозить их разрешено с соблюдением тех же правил, что и взрослых: обязательно пристегнуть ремнем в дороге, даже если она занимает совсем немного времени. Причем не важно, на каком именно ряду сидений едет пассажир.

Правила использования детских кресел и ремней безопасности

Обновленные правила перевозки детей в легковом автомобиле предписывают, что ТС, в котором будет ехать ребенок до 12-ти лет, ростом ниже 150 см, должно быть оснащено ремнем безопасности и ДУУ, отвечающим стандарту ECE R44/04 или ECE R129, в техрегламенте также часто обозначают – «Постановление No44 ЕЭК» или «Правила ЕЭК ООН No 44-04».

Данный стандарт подразделяет ДУУ на 5 групп (зависит от веса):

  1. Группа 0. Автолюльки предназначены для грудных детей и до достижения ими веса 10 кг. Дети в них могут находиться спиной или боком относительно направления движения, с пристегнутым ремнем безопасности.
  2. Группа 0+. Автолюльки для детей массой до 13 кг, в которых дети располагаются лицом назад.
  3. Группа 1. Автокресла для перевозки детей весом 9-18 кг. Возможны два варианта расположения спиной вперед и спиной назад.
  4. Группа 2. ДУУ для пассажиров, вес которых 15-25 кг. Способ расположения — лицом вперед.
  5. Группа 3. В таких ДУУ можно перевозить детей весом 22-36 кг лицом вперед.

Конструкция ДУУ рассчитана на размещение в них несовершеннолетних детей ростом до 150 см, весом до 36 кг с пристегнутым ремнем безопасности. Если ребенок крупный, но ему еще нет 12 лет, то он может ездить без использования автокресла, но пристегнутым ремнем, на заднем сидении.

Требования ПДД к перевозке детей на переднем сиденье автомобиля

Нормы транспортировки несовершеннолетних закреплены на законодательном уровне. В 2021-2022 годах действует актуальная редакция ПДД. В части перевозки детей на переднем сиденье требования не менялись с 2017 года, они определены пунктом 22.9 ППД РФ.

Согласно этим требованиям, важно учитывать возраст маленьких пассажиров.

  • До 7 лет. Согласно ПДД, при организации перевозки малышей необходимо использовать специальные удерживающие устройства, которые отвечают росту маленького пассажира и его весу. Такие приспособления фиксируются ремнями безопасности, которыми должен быть оборудован как легковой, так и грузовой автомобиль. В большинстве современных авто для этой цели используется система ISOFIX: с ее помощью фиксация осуществляется быстро и надежно.
  • 7 – 11 лет. Для этой группы пассажиров предусмотрены иные требования. Для их безопасной перевозки также могут использоваться удерживающие устройства, которые подходят им по возрастной и весовой категории. Но родители имеют полное право отказаться от автокресла и использовать ремни безопасности, которыми оборудовано авто. Однако с одной важной оговоркой: это правило распространяется лишь на задний ряд кресел.
  • Старше 12 лет. Подростки отнесены ПДД к взрослым пассажирам. Перевозить их разрешено с соблюдением тех же правил, что и взрослых: обязательно пристегнуть ремнем в дороге, даже если она занимает совсем немного времени. Причем не важно, на каком именно ряду сидений едет пассажир.

Безопасность при перевозке детей

Почему многие родители сажают детей на переднее сиденье? Всегда ли есть в этом необходимость? Да, закон не запрещает их перевозку на первом сиденье при соблюдении правил. Однако с точки зрения безопасности, вряд ли это целесообразно.

Читайте также:  Какие льготы и пособия положены только многодетным семьям

Печальная статистика ДТП свидетельствует о том, что места на передних сиденьях являются самыми опасными при авариях. Стоит ли подвергать малыша необоснованному риску, поддавшись его уговорам? Каждый родитель решает это самостоятельно. Да и ситуации бывают разные.

Рассмотрим несколько:

  • В машине семья с тремя детьми. Идеальное расположение в данном случае – мама и двое младших (каждый в отдельном кресле) устраиваются сзади, а старший ребенок на первом сиденье. Так все под присмотром, и ничто не отвлекает папу водителя.
  • Если мама будет впереди, а все дети сзади, что тоже возможно, поездка усложнится;
  • Мама, папа и ребенок. Лучший вариант – один взрослый с ребенком на заднем сиденье, второй за рулем;
  • В машине взрослый и один ребенок. Если ребенок слишком мал, то оправданно его расположение впереди – так он будет под контролем. Ребенка постарше следует посадить сзади.

Лучшими в плане безопасности считаются места за спиной водителя и среднее заднее сиденье. Если ребенок на заднем сиденье один, то среднее место – лучший вариант. Там у него будет хороший обзор и он не сможет дотянуться до дверных ручек и кнопок открывания. Перевозка детей в машине требует от водителя предельного внимания и аккуратности. Не забывайте об этом.

Можно ли использовать адаптеры?

Нет, запрещено!

Адаптеры ФЭСТ и другие не отвечают требованиям безопасности ЕЭК, поскольку на них не выдаются соответствующие сертификаты. Если вы встретите новости о том, что можно перевозить детей в машине посредством адаптера, без штрафа ГИБДД – то это ложь! Любой остановивший вас инспектор сразу обнаружит нарушение, и обязательно выпишет штраф за несоблюдение пункта 22.9 ПДД.

Вообще, адаптеры ФЭСТ запрещены для использования на территории РФ. Однако в некоторых магазинах всё еще продаются такие «направляющие лямки». Если вы увидите такие – ни в коем случае не покупайте. Лучше чуть переплатить, но приобрести качественное и сертифицированное автокресло, чем рисковать жизнью и здоровьем ребёнка, который пристёгнут с помощью слабого в плане защиты адаптера ФЭСТ.

Правила перевозки детей в автомобиле согласно ПДД

Пройдемся по основным правилам дорожного движения, так или иначе связанным с перевозкой детей. Однако надо понимать, что все, требуемое для перевозки людей вообще, относится и к детям, а приведенные нормы должны выполняться сверх этого.

  • Перевозка детей в бортовом кузове грузового автомобиля запрещается (п.22.2 ПДД РФ).
  • Групповая (централизованная) перевозка детей должна соответствовать не только ПДД, но и нормам специального постановления Правительства России и другим нормативным актам, при их наличии (п.22.6 ПДД).
  • Дети до 7 лет, включая новорожденных (грудничков), должны перевозиться только в специальных креслах (люльках, с помощью удерживающих устройств – здесь и далее п.22.9 ПДД РФ).
  • Ребенок с 7 до 12 лет может перевозиться на переднем сидении, но только с использованием кресла, или на заднем – с использованием как кресла, так и обычных ремней безопасности.
  • Удерживающие устройства должны соответствовать весу и росту ребенка, а размещаться в салоне в соответствии с инструкцией по их эксплуатации.
  • Детей до 12 лет нельзя перевозить на заднем сидении мотоцикла.

Последний пункт наиболее прост – это прямой запрет, не предполагающий никаких нюансов. С некоторыми другими условиями нужно разобраться более подробно.

Штраф за перевозку детей без кресла

Действующая Конституция РФ и правила дорожного движения делают основной упор на приоритетности здоровья, жизни, прав и законных интересов граждан. На практике такой подход предполагает пропорциональное и соразмерное ограничение прав и свобод граждан государства.

В рамках вопроса транспортировки малышей в машинах описанные выше приоритеты выражаются в использовании разнообразных административных мер ответственность для физических лиц и организаций.

Перевозка малышей в машине без специальных кресел предполагает меры ответственности. Наиболее распространенной мерой представляется штраф 3000 рублей (для физических лиц).

Отдельно стоит отметить ответственность за оставление малыша в авто. За такое деяние также накладывается штраф в соответствии с действующим законодательством.

Отсутствие автокресла является признаком состава преступления, квалифицирующим применение ч. 1 ст. 238 УК РФ. Это касается водителей такси, перевозящих малышей без специализированного оборудования. В эту же группу нарушений относят транспортировку пассажиров на транспортных средствах, имеющих неисправности тормозной или рулевой системы.

С применением никаких проблем возникнуть не должно. В развернутом виде оно напоминает трапециевидную накладку с пуговицами. С помощью этих пуговиц можно отрегулировать размер непосредственно под параметры сына или дочери.

Адаптер крепится на штатные ремни в трех точках с помощью тех же пуговиц или кнопок. Дополнительная лямка обхватывает бедра малыша.

Устройство ФЭСТ сделано из мягкой ткани, так что никакого дискомфорта дети испытывать не будут.

Чтобы оно прослужило как можно дольше, запрещено делать следующие действия:

  • пристегивать одним ремнем двоих или более пассажиров;
  • подвергать его каким-либо негативным воздействиям — пытаться разорвать, жечь, резать ножницами;
  • нельзя применять в тех случаях, если ребенок находится на руках у взрослых;
  • пристегивать им детей, чей рост не достиг 110 сантиметров.

Правила дорожного движения 2018

Основным юридическим документом, определяющим правила и нормы поведения водителя на дороге (ПДД), пунктом 22.9 описаны требования к перевозке детей.

«Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка».

Читайте также:  Льготы для ветеранов труда в Московской области в 2022 году

Водители действительно отказываются везти детей?

Да, такое случается. Причем нередко именно водители-партнеры таких сервисов, как Uber и «Яндекс Go» (и всех остальных, работающих по такому же принципу), объясняют свой отказ тем, что их авто не является такси и, соответственно, оговорка в ПДД на них не распространяется. Не всех пассажиров этот аргумент убеждает.

Строго говоря, исключение, которое сделано в Правилах дорожного движения для автомобилей такси, не означает, что поездки в них настолько безопасны, что уже и детское кресло (или хотя бы бустер) не требуется. На дороге никто от неприятностей не застрахован. Тут скорее вопрос в условиях работы такси.

Нельзя также исключать того, что некоторые водители по каким-то своим причинам не желают возить пассажиров с детьми. Нам такие таксисты объясняли свою позицию так: малыши могут вести себя шумно, пачкают спинки передних сидений своими ножками и вообще хлопот слишком много.

Тот же «Яндекс Go» нашел выход из ситуации, создав отдельный тариф «Детский». Клиент, вызывая машину, указывает, что с ним ребенок, значит, ему нужно удерживающее устройство (тип определяется с учетом веса маленького пассажира). Это гарантия того, что, во-первых, приедет водитель, который готов везти ребенка, во-вторых, поездка будет безопаснее. Но и дороже тоже. Плюс время ожидания может быть больше, иногда существенно.

Что нужно знать о правилах перевозки детей в других странах

Родители, которые планируют путешествовать с детьми на автомобиле по Белоруссии, Абхазии, странам ЕС, США, должны знать, что в разных странах могут быть существенные отличия в правилах перевозки несовершеннолетних пассажиров. Например, в США они отличаются даже в зависимости от штата, где действуют свои законы. Но даже здесь есть общие требования:

  • дети до 8 лет ездят только с применением автокресла, при этом оно должно быть сертифицировано и одобрено на федеральном уровне;
  • дети с 8 лет до 18-ти должны быть пристегнуты штатным ремнем;
  • детей до 4-х летнего возраста перевозить можно исключительно на заднем кресле.

За нарушение этих правил предусмотрены достаточно высокие штрафы, сумма которых может достигать 500$.

Путешествуя с детьми по Европе, нужно знать такие особенности ПДД, которые действуют на территории большинства стран ЕС:

  • дети до 12-ти лет, ниже 135 см, должны быть в автомобиле только в подходящем автокресле или на бустере;
  • несовершеннолетние дети старше 12-ти лет обязательно пристегиваются ремнем безопасности, даже если их рост меньше 135 см;
  • дети выше 135 см, которым не исполнилось 12 лет, также могут ездить в автомобиле без ДУУ, только пристегнувшись ремнем.

Дети, пока им не исполнилось 3 года должны во время движения автомобиля находиться только на заднем кресле. В некоторых европейских государствах, таких как Литва, Эстония, Хорватия, Дания, Португалия, Швеция разрешается размещать маленьких детей на месте переднего пассажира (спиной вперед), с неактивной подушкой безопасности. Сумма штрафа в большинстве европейских стран (Нидерланды, на Кипре, Италии, Франции, Испании, Португалии, Словении) примерно составляет 100 — 400 евро.

В Беларуси дети до 5 лет могут ездить с использованием подходящих ДУУ, пассажиры до 12 лет с использованием автокресла или бустера. Если рост ребенка превышает 150 см, то перевозить его можно без удерживающих устройств, но с обязательным применением ремней безопасности.

Куда в машине установить детское кресло

В автомобильном салоне важно правильно установить детское кресло. Это определяет, насколько безопасным будет провоз детей.

Правильная установка кресла определяет его функционал в критических ситуациях и безопасность. Если правильно выбрать модель, но зафиксировать без учета правил, будет серьезный риск для многих пассажиров, в том числе для детей. В связи с этим, учитывают правила дорожного движения, чтобы понять, как должна осуществляться перевозка детей в автомобиле.

Автокресло устанавливают с учетом следующих требований:

  • Автокресло нужно надежно фиксировать на автомобильном сиденье. Важно исключить риск продольных и поперечных помещений.
  • Кресла разных групп устанавливаются по-разному, спереди и сзади. Малыш должен находиться лицом против хода езды транспортного средства, чтобы исключить риск травмы шеи у младенца.
  • При передней установке детских кресел обязательно отключают фронтальную пассажирскую подушку безопасности. Ее срабатывание при аварии грозит травмами и летальным исходом для маленьких пассажиров. Кресло рекомендуется отодвинуть назад.
  • При задней установке кресла его желательно отодвинуть назад. Это снизит риски для детей. Лучший вариант – установка кресла посередине, чтобы малыш был не вблизи автомобильной двери.

Установка детского кресла в автомобиле

По статистике каждое 3 автокресло установлено неправильно, а 2 из 3 детей неправильно в нём закреплены. В обоих случаях последствия могут быть очень печальными. Например, столкновение на скорости 50 км/ч, при плохо закреплённом детском сиденье, эквивалентно падению с третьего этажа.

Поэтому важно не только правильно подобрать сиденье, но и правильно установить его в автомобиле и закрепить в нём ребёнка. Исследования, проведённые американскими специалистами, показали, что задние сиденья безопаснее передних, а сзади самым безопасным является среднее.

При установке сиденья:

  • всегда следуйте всем инструкциям производителя;
  • проверьте состояние ремня безопасности, вытянув его на всю длину;
  • убедитесь, что ремень не перекручен;
  • убедитесь, что нет никаких предметов под или за автокреслом;
  • если автокресло устанавливается на переднее сиденье, то не забудьте отключить подушку безопасности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *