Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое правовой статус сотрудника уис». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Наиболее строгим дисциплинарным взысканием является увольнение со службы в УИС. Оно применяется в исключительных случаях, которые предусмотрены законодательством: систематическое неисполнение сотрудником без уважительных причин обязанностей, которые возложены на него контрактом или правилами внутреннего распорядка, прогул без уважительных причин и др. [6; С. 272].
Служебная дисциплина в уголовно-исполнительной системе
Согласно статье 89 Конституции Российской Федерации награждает государственными наградами и присваивает почетные звания РФ Президент Российской Федерации (пункт «б» статьи 89 Конституции Российской Федерации). В преамбуле Положения о государственных наградах Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 2 марта 1994 г., с изменениями и дополнениями, сказано: «Государственные награды РФ являются высшей формой поощрения граждан за выдающиеся заслуги в экономике, науке, культуре, искусстве, защите Отечества, государственном строительстве, воспитании, просвещении, охране здоровья, жизни и прав граждан, благотворительной деятельности и иные заслуги перед государством и народом»
Не смотря на это, в Положении о службе понятие дисциплинарного проступка вообще не сформулировано. Законодатель ограничился лишь констатацией того, что дисциплинарная ответственность сотрудников органов внутренних дел связана с нарушением служебной дисциплины (ст. 38). И только анализируя понятие служебной дисциплины (ч. 2 ст. 34), можно определить дисциплинарный проступок в качестве виновного действия (бездействия), повлекшего за собой нарушение законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего распорядка органа внутренних дел (подразделения) либо выразившегося в несоблюдении требований к служебному поведению или в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов, распоряжений и указаний прямых начальников и непосредственного начальника, если за указанное действие (бездействие) законодательством Российской Федерации не установлена административная или уголовная ответственность.
Законодательством РФ установлена специальная дисциплинарная ответственность, например, для следующих категорий лиц:
сотрудники таможенных органов за нарушение служебной дисциплины несут дисциплинарную ответственность в виде следующих дисциплинарных взысканий (ст. 29 Федерального закона от 21.07.1997 N 114-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О службе в таможенных органах Российской Федерации»):
- замечание;
- выговор;
- строгий выговор;
- предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации;
- увольнение из таможенных органов.
гражданские служащие за совершение дисциплинарного проступка несут дисциплинарную ответственность в виде следующих дисциплинарных взысканий (ст. 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 24.03.2021) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»):
- замечание;
- выговор;
- предупреждение о неполном должностном соответствии;
- увольнение с гражданской службы.
Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка
Внутренний трудовой распорядок — это правопорядок в сфере труда, действующий у конкретного работодателя. Как отмечается в научной литературе по трудовому праву, внутренний трудовой распорядок является необходимым условием совместного труда.
Он призван урегулировать поведение всех членов коллектива, подчинить их действия единой цели трудового процесса. Соблюдение внутреннего трудового распорядка обеспечивает определенную согласованность во взаимоотношениях между работниками и работодателями, а также между самими работниками. Внутренний трудовой распорядок составляет основу дисциплины труда.
Чтобы требования внутреннего трудового распорядка приобрели общеобязательную силу, они нуждаются в правовом закреплении. Следовательно, трудовой распорядок включает в себя систему норм (нормативных актов), регулирующих порядок осуществления трудовой деятельности у определенного работодателя.
Дисциплинарная ответственность сотрудников уис
с изменениями, внесенными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 июля 2022 г. N 156 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 августа 2022 г. регистрационный N 12074), приказываю : 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее — Инструкция).
4]. В рамках Концепции развития уголовно-исполнительной системы России до 2022 г. предполагается реализация комплекса мер по искоренению коррупции и должностных злоупотреблений в уголовно-исполнительной системе (далее – УИС), определение в качестве приоритета в работе по предупреждению нарушений противодействия злоупотреблениям в сфере закупок для нужд УИС, незаконному содействию в условно-досрочном освобождении и коррупционному содействию в незаконном доступе в места лишения свободы предметов, как разрешенных, так и запрещенных к использованию. Совершение противоправных деяний работниками УИС России является связующим звеном и определяющим фактором в применении определенных мер ответственности (наказания), предусмотренных за совершение дисциплинарных проступков, административных правонарушений и уголовных преступлений. Специальным нормативно-правовым актом, регулирующим вопросы, связанные с привлечением сотрудников ФСИН России к дисциплинарной ответственности, будет являться Положение о службе в органах внутренних дел [5] (далее – Положение) в объеме, установленном Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел РФ в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы [6].
О дисциплинарной ответственности осужденных.
Все перечисленные характеристики раскрывают личность осужденного-нарушителя. Личность — понятие многогранное и сложное, в котором переплетены множество свойств и черт характера человека. Только при тесном и умелом взаимодействии всех характеристик личности возможно добиться исправления осужденного, поэтому каждый сотрудник должен умело оперировать средствами воспитательного воздействия.
Неотъемлемым фактором, влияющим на эффективность воспитательного воздействия, является гласность при наложении дисциплинарной ответственности. Огромную роль в воспитательном процессе играет фактор гласности. На практике соблюдение требований гласности достигается тем, что все меры дисциплинарной ответственности, как правило, объявляются перед строем осужденных отряда. Факты применения мер освещаются на общих собраниях, докладах, беседах с другими осужденными, в стенной печати и т. д.
К первой группе следует отнести и меры пресечения, исходя из этимологии слова «пресекать», которое означает «прекращать», «уничтожать», «останавливать» [3], то есть устранять что-либо, не доводить до конца. При определении цели мер пресечения и смысла слова «пресечение» — то есть прекратить сразу, остановить резким вмешательством, необходимо отметить, что имеется в виду не любая цель (перспективная, базовая и т. д.), а ближайшая и непосредственная – пресечение нарушений установленного порядка отбывания наказания. Таким образом, меры дисциплинарного пресечения можно охарактеризовать как остановка, прекращение, недоведение до конца уже начавшегося нарушения установленного порядка отбывания наказания. Не следует путать меры профилактического характера с мерами пресечения. Меры пресечения направлены на «локализацию уже начавшихся противоправных действий либо самой ближайшей перспективы их совершения, то есть на недопущение противоправного поведения, устранение криминальной ситуации, возможности совершить нарушение режима в ИУ» [6; 7; 9; 14]. Профилактика нарушений – это опережение их наступления путем своевременно принятых мер. Для прекращения нарушений могут применяться только меры пресечения, а не меры предупреждения или взыскания.
стве РФ, Присяге сотрудника УИС, Дисциплинарном уставе УИС, правилах внутреннего служебного распорядка учреждения или органа УИС, должностной инструкции, служебном контракте, приказах и распоряжениях прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника).
Кроме того, в ч. 1 ст. 401 Гражданского кодекса РФ8 сформулированы признаки невиновного поведения относительно гражданско-правовых правоотношений: лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Российским законодательством предусмотрена административная ответственность. Она наступает в случае совершения административного правонарушения, которым признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливают административную ответственность.
Курсовая работа была основана на применении следующих методов исследования: общенаучном диалектическом методе познания, системном, структурно-функциональном, юридическом, сравнительно-правовом методах, методах единства исторического и логического, анализа и синтеза, дедукции и индукции, общего и частного и др.
Согласно статье 89 Конституции Российской Федерации награждает государственными наградами и присваивает почетные звания РФ Президент Российской Федерации (пункт «б» статьи 89 Конституции Российской Федерации). В преамбуле Положения о государственных наградах Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 2 марта 1994 г., с изменениями и дополнениями, сказано: «Государственные награды РФ являются высшей формой поощрения граждан за выдающиеся заслуги в экономике, науке, культуре, искусстве, защите Отечества, государственном строительстве, воспитании, просвещении, охране здоровья, жизни и прав граждан, благотворительной деятельности и иные заслуги перед государством и народом»
Не смотря на это, в Положении о службе понятие дисциплинарного проступка вообще не сформулировано. Законодатель ограничился лишь констатацией того, что дисциплинарная ответственность сотрудников органов внутренних дел связана с нарушением служебной дисциплины (ст. 38). И только анализируя понятие служебной дисциплины (ч. 2 ст. 34), можно определить дисциплинарный проступок в качестве виновного действия (бездействия), повлекшего за собой нарушение законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего распорядка органа внутренних дел (подразделения) либо выразившегося в несоблюдении требований к служебному поведению или в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов, распоряжений и указаний прямых начальников и непосредственного начальника, если за указанное действие (бездействие) законодательством Российской Федерации не установлена административная или уголовная ответственность.
1. Порядок применения к сотрудникам мер поощрения, предусмотренных пунктами 1 — 7 и 10 части 1, частями 2 и 3 статьи 48 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
2. К сотрудникам, замещающим должности в уголовно-исполнительной системе, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, меры поощрения, предусмотренные пунктами 1 — 7 и 10 части 1 и частью 2 статьи 48 настоящего Федерального закона, могут применяться руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем.
3. Дисциплинарные взыскания на сотрудника налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы, за исключением увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе сотрудника, замещающего должность в уголовно-исполнительной системе, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации. О наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника, замещающего должность в уголовно-исполнительной системе, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, руководитель федерального органа уголовно-исполнительной системы обязан проинформировать Президента Российской Федерации.
4. Правом наложения дисциплинарного взыскания, предоставленным нижестоящему руководителю (начальнику), обладает и прямой руководитель (начальник). Если на сотрудника необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое соответствующий руководитель (начальник) не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником).
5. Вышестоящий руководитель (начальник) имеет право изменить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим руководителем (начальником), если оно не соответствует тяжести совершенного сотрудником дисциплинарного проступка.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
Академия права и управления
Кафедра административного и финансового права
По дисциплине «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»
«Дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы»
- Понятие дисциплинарной ответственности…………. . 5
- Правовое регулирование и виды дисциплинарной ответственности сотрудников УИС…………………………………………………………12
- Процедуры привлечения сотрудников ФСИН России к дисциплинарной ответственности……………………. . 16
Дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы
В юридическом плане о дисциплинарном проступке можно говорить лишь тогда, когда в действиях лица содержатся все признаки состава дисциплинарного проступка. Состав дисциплинарного проступка может быть определен как совокупность признаков, характеризующих деяние с объективной и субъективной сторон, необходимых и достаточных для привлечения лица к дисциплинарной ответственности. Характерной особенностью дисциплинарной ответственности является тот факт, что в нормативных актах, как правило, нет описаний конкретных составов дисциплинарных проступков, которые влекли бы применение установленных дисциплинарных взысканий. Это связано с большим разнообразием должностных обязанностей нарушение которых является дисциплинарным проступком. Это не свойственно другим видам карательной юридической ответственности, где составы правонарушений определены предельно четко и каждому составу соответствует своя санкция. Должностные обязанности могут закрепляться в законодательных, подзаконных и локальных нормативных правовых актах.
Виды дисциплинарной ответственности: общая и специальная
Под общей дисциплинарной ответственностью правомерно понимать обязательства, которые устанавливаются положениями ТК РФ для всех работников — независимо от того, какую работу они выполняют и в какой отрасли.
В свою очередь, специальная дисциплинарная ответственность работника — это обязанности, дополняющие те, что образуют общую ответственность по ТК РФ, на основании действия отдельных нормативно-правовых актов. Эти акты могут соотноситься:
1. С определенным видом экономической деятельности компании-работодателя (отраслью экономики).
Примеры отраслевых нормативных актов, регламентирующих в том числе дисциплинарную ответственность:
-
закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте»;
-
закон от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии».
Дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы
В широком значении юридическая ответственность — это внутренний регулятор поведения человека, смыкающийся с долгом, обязанностью. Юридическая ответственность в узком смысле — последствие нарушения или несоблюдения норм права. Причем выделяются три основные трактовки юридической ответственности в узком смысле. Одни авторы считают, что она есть применение таких санкций, которые связаны с определенными неблагоприятными последствиями, с лишением личного либо имущественного порядка. Другие связывают понятие юридической ответственности с применением всех санкций правовых норм.
Третьи — с мерами, которые сопряжены с обременениями, штрафными и иными дополнительными обязанностями. Представляется более правильным мнение тех, кто придерживается первой из указанных точек зрения, ибо всякая мера ответственности выступает в качестве санкции за правонарушение, обеспеченной убеждением и государственным принуждением, санкции, основанной на общественном осуждении поведения правонарушителя и выражающейся в установлении определенных отрицательных последствий этого поведения.1
Одной из важнейших особенностей данного вида юридической ответственности является ее междисциплинарный характер, который во многом предопределяет сложности изучения этого правового явления. Вопросы дисциплинарной ответственности традиционно рассматриваются в рамках трудового и административного права.
Дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы
Служба в органах и учреждениях, исполняющих уголовные наказания, имеет некоторые особенности. Многие сотрудники УИС вынуждены постоянно работать с лицами, совершившими преступление. В последнее время характеристика этого контингента меняется в худшую сторону. В частности, в местах лишения свободы возрастает удельный вес лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления. В то же время проводимая сегодня реформа УИС направлена на гуманизацию исполнения уголовных наказаний, повышение законности в деятельности учреждений и органов УИС. Это, безусловно, приводит к ужесточению требований к дисциплине среди ее сотрудников. 9 Довольно сложно не заметить повышенное внимание к деятельности органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, как со стороны контрольно-надзирающих органов (прокуратуры и др.), так и со стороны общественности.
2) посягают на функционирование такой социальной системы, как правосудие, посредством различных форм противоправного поведения, выражающихся в активном либо пассивном наблюдении требований к процессу исполнения наказаний и осуществления обеспечивающих его конкретных видов служебной деятельности. Безусловно, такие социальные отклонения создают необходимость в надлежащем правовом регулировании. Однако его характер, виды применяемых мер воздействия должны зависеть от того, какова общественная опасность проступка, в чем выражена, в какой мере препятствует осуществлению правосудия, кем и при каких условиях совершается, каковы их мотивы. Исходя из этого, следует выбирать те средства, применение которых было бы наиболее адекватно в борьбе с этими деяниями.
Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника органов внутренних дел приказом, считается снятым, если в течение года со дня его наложения этот сотрудник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию. По общему правилу годичный срок давности исчисляется со дня наложения взыскания, то есть с даты издания приказа.
Дисциплинарное взыскание не может быть наложено во время болезни сотрудника уголовно-исполнительной системы либо в период его нахождения в отпуске или командировке, а также в случае, если со дня совершения проступка прошло более шести месяцев, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности — более двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включаются период нахождения сотрудника органов внутренних дел в отпуске, время болезни, а также время производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении.
Ответственность сотрудников, исполняющих уголовные наказания в настоящее время представляется одним из наименее исследованных вопросов в деятельности уголовно-исполнительной системы, хотя и является важным и поэтому неотъемлемым элементом их правового положения. С рассматриваемой стороны, ответственность определяет границы правомерного и неправомерного в уголовно-исполнительной деятельности, с другой же стороны – служит надежным средством обеспечения надлежащего несения службы, соблюдения служебной дисциплины и законности, что является одним из основополагающих принципов исполнения наказаний, вытекающим как из российского, так и международного законодательства, соответствующего отечественным нормам.
Законодательством РФ установлена специальная дисциплинарная ответственность, например, для следующих категорий лиц:
сотрудники таможенных органов за нарушение служебной дисциплины несут дисциплинарную ответственность в виде следующих дисциплинарных взысканий (ст. 29 Федерального закона от 21.07.1997 N 114-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О службе в таможенных органах Российской Федерации»):
- замечание;
- выговор;
- строгий выговор;
- предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации;
- увольнение из таможенных органов.
гражданские служащие за совершение дисциплинарного проступка несут дисциплинарную ответственность в виде следующих дисциплинарных взысканий (ст. 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 24.03.2021) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»):
- замечание;
- выговор;
- предупреждение о неполном должностном соответствии;
- увольнение с гражданской службы.
Дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации: особенности привлечения и правового регулирования
Применительно к сотрудникам уголовно-исполнительной системы (далее: УИС), привлечения к дисциплинарной ответственности является одним из наиболее значимых институтов в вопросах прохождения службы и соблюдения дисциплины. В качестве основания для привлечения сотрудника УИС к дисциплинарной ответственности выступает всегда неправомерное поведение, а именно дисциплинарный проступок. Его, в свою очередь, составляет неисполнение либо ненадлежащее исполнение сотрудником по его вине возложенных на него обязанностей.
Рассмотрены особенности привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудников уголовно-исполнительной системы и его нормативное правовое регулирование. Выявлены некоторые противоречия между федеральным законом о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и инструкцией, регламентирующей организацию и проведении служебных проверок в учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний.
34. Дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида дисциплинарного взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, признание сотрудником, совершившим проступок, своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другие обстоятельства.
16. Приказы отдаются в порядке подчиненности. При необходимости прямой руководитель (начальник) может отдать приказ подчиненному сотруднику, минуя его непосредственного руководителя (начальника). В таком случае подчиненный сотрудник докладывает о получении этого приказа своему непосредственному руководителю (начальнику).
Факторы, влияющие на эффективность применения мер дисциплинарной ответственности в отношении осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях
Все перечисленные характеристики раскрывают личность осужденного-нарушителя. Личность — понятие многогранное и сложное, в котором переплетены множество свойств и черт характера человека. Только при тесном и умелом взаимодействии всех характеристик личности возможно добиться исправления осужденного, поэтому каждый сотрудник должен умело оперировать средствами воспитательного воздействия.
Неотъемлемым фактором, влияющим на эффективность воспитательного воздействия, является гласность при наложении дисциплинарной ответственности. Огромную роль в воспитательном процессе играет фактор гласности. На практике соблюдение требований гласности достигается тем, что все меры дисциплинарной ответственности, как правило, объявляются перед строем осужденных отряда. Факты применения мер освещаются на общих собраниях, докладах, беседах с другими осужденными, в стенной печати и т. д.
Говоря об уголовной ответственности,следует вспомнить из курса уголовного права её основания и характеризующие признаки. Также, необходимо обратить внимание на составы преступлений, которые наиболее часто встречаются в практике применения к сотрудникам УИС уголовной ответственности за совершение ими преступлений при выполнении своих служебных задач.
Общий порядокрассмотрения и разрешения жалоб граждан предполагает обращение граждан к руководителям подразделений УИС по любым фактам действий сотрудников, нарушающих права и законные интересы личности. Он регламентирован ведомственными нормативными правовыми актами.
Дисциплинарная ответственность сотрудников уис
с изменениями, внесенными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 июля 2022 г. N 156 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 августа 2022 г. регистрационный N 12074), приказываю : 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее — Инструкция).
4]. В рамках Концепции развития уголовно-исполнительной системы России до 2022 г. предполагается реализация комплекса мер по искоренению коррупции и должностных злоупотреблений в уголовно-исполнительной системе (далее – УИС), определение в качестве приоритета в работе по предупреждению нарушений противодействия злоупотреблениям в сфере закупок для нужд УИС, незаконному содействию в условно-досрочном освобождении и коррупционному содействию в незаконном доступе в места лишения свободы предметов, как разрешенных, так и запрещенных к использованию. Совершение противоправных деяний работниками УИС России является связующим звеном и определяющим фактором в применении определенных мер ответственности (наказания), предусмотренных за совершение дисциплинарных проступков, административных правонарушений и уголовных преступлений. Специальным нормативно-правовым актом, регулирующим вопросы, связанные с привлечением сотрудников ФСИН России к дисциплинарной ответственности, будет являться Положение о службе в органах внутренних дел [5] (далее – Положение) в объеме, установленном Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел РФ в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы [6].
Бесплатная консультация юриста
Если работник весь год после наложения взыскания трудился на совесть и не совершал прежних ошибок, взыскание снимается автоматически.
Наиболее острой проблемой правового регулирования дисциплинарной ответственности сотрудников УИС является проблема нормативного закрепления конкретных составов дисциплинарных проступков.
Айкино Усть-Вымского района 06 марта 2012 года дело по иску Рыбалко А.В. к ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Республике Коми об отмене приказа о наложении дисциплинарного взыскания, Установил: Истица обратилась в суд с иском к ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по РК об отмене приказа -к от о привлечении к дисциплинарной ответственности и наложении дисциплинарного взыскания в виде строгого выговора, указав в обоснование своих требований, что не согласна с наложением на нее дисциплинарного взыскания, так как оно наложено не только не обоснованно, но и с нарушением ст. Таким образом, в Вашем случае течение месячного срока начинается со дня обнаружения проступка непосредственным руководителем сотрудника, т.е. 31 мая 2016 года. Следовательно, срок для привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности истек.
Привлечение к дисциплинарной ответственности сотрудника уис
Статьей 39 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации определен порядок применения дисциплинарных взысканий. Так, взыскание должно быть наложено до истечения 10 суток с того дня, когда начальнику стало известно о совершенном проступке, а в случаях проведения служебной проверки, возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении — не позднее 1 месяца, соответственно, со дня окончания проверки, рассмотрения компетентным органом или должностным лицом уголовного дела или дела об административном правонарушении и вынесения по ним окончательного решения, не считая периодов нахождения лица, в отношении которого проводится проверка, в отпуске, командировке, либо его временной нетрудоспособности.