Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Передача товаров на благотворительность в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Индивидуальный предприниматель перечисляет часть своих доходов от предпринимательской деятельности как пожертвования в рамках осуществления благотворительной деятельности, под которой в общем случае понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки (ст. 1 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (далее — Закон N 135-ФЗ)).
О рисках переквалификации займов в безвозмездно полученные денежные средства.
В правоприменительной практике есть примеры судебных решений, в которых налоговики доказали фиктивность займов, полученных «упрощенцами» (см., например, Постановление АС СЗО от 07.10.2019 № Ф07-11692/2019 по делу № А42-10048/2018). Напомним: суммы полученных займов в силу пп. 10 п. 1 ст. 251, п. 1 ст. 346.15 НК РФ не признаются доходом для целей применения УСНО.
Есть также примеры, когда денежные средства, полученные «упрощенцами» в качестве займов, налоговики переквалифицировали в безвозмездно полученные денежные средства (см., например, Постановление АС ВВО от 10.03.2015 № Ф01-406/2015 по делу № А11-9731/2013). Последствия такой переквалификации, полагаем, очевидны:
-
или доначисление «упрощенного» налога из-за увеличения налогооблагаемых доходов;
-
или доначисление налогов в рамках общего режима налогообложения (поскольку увеличение размера полученных в налоговом (отчетном) периоде доходов может привести к утрате права на применение спецрежима).
Многие НКО вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухотчетность. Список тех, кто не может их применять, указан в статье 6 закона о бухучете.
Не могут вести упрощенный учет НКО, подлежащие обязательному аудиту.
Что такое упрощенный бухучет? Это возможность не применять или применять «в облегченном варианте» многие требования ПБУ.
Например:
- не отражать затраты по уставной некоммерческой деятельности на счетах учета затрат, а сразу списывать их в уменьшение средств полученного целевого финансирования;
- признавать доходы и расходы по коммерческой деятельности кассовым методом: отражать в учете доходы по мере поступления денежных средств, а расходы — после погашения задолженности перед контрагентами. Это может быть оправданно, например, когда НКО ведет учет по простой системе — без применения двойной записи;
- не отражать в бухгалтерском учете объекты, относящиеся к нематериальным активам, не признавать в определенных случаях право пользования активом по договорам аренды, а другие активы оценивать в упрощенном порядке;
- не признавать оценочные обязательства в бухгалтерском учете;
- не отражать в бухгалтерском учете отложенные налоговые активы и обязательства;
- менять учетную политику и исправлять существенные ошибки прошлых лет без ретроспективного пересчета показателей отчетности.
План счетов некоммерческих организаций
Особенности разработки рабочего плана счетов в НКО связаны:
- с необходимостью детализированного учета поступления и использования целевого финансирования — средств, полученных на ведение уставной некоммерческой деятельности;
- необходимостью вести раздельный учет поступлений и расходов по некоммерческой деятельности и доходов и расходов по коммерческой деятельности, если такая деятельность ведется;
- выбором упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, если НКО вправе их применять.
НКО утверждают рабочий план счетов в составе учетной политики организации (п. 4 ПБУ 1/2008). Его разрабатывают на основе утвержденного Минфином России Плана счетов с учетом Инструкции по его применению.
Укажите в нем полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов бухгалтерского учета, которые будете использовать.
При их выборе руководствуйтесь тем составом хозяйственных операций, которые осуществляете постоянно или намерены осуществлять в ближайшем будущем.
Так, например, к счету 86, на котором НКО отражают поступление и использование средств целевого финансирования, могут быть открыты субсчета для ведения учета в разрезе источников поступления целевых средств. А к субсчету, на котором отражаются пожертвования, можно предусмотреть субсчета по их целевому назначению.
Если ваша организация наряду с уставной некоммерческой деятельностью ведет и коммерческую деятельность, то к счетам учета затрат введите соответствующие субсчета (п. п. 1.1, 2.1.14 специальной части Рекомендаций по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в сельскохозяйственных потребительских кооперативах). Например, к счету 20 «Основное производство» можно открыть:
- субсчет 20-1 «Затраты по некоммерческой деятельности». К нему можно открыть субсчета второго и третьего порядка или организовать аналитический учет иным способом для отражения расходования целевых средств по каждой целевой программе в разрезе статей затрат;
- субсчет 20-2 «Затраты по коммерческой деятельности». К нему можно открыть субсчета второго и третьего порядка или организовать аналитический учет иным способом для отражения затрат по видам коммерческой деятельности в разрезе статей затрат.
Если объектом налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (далее — Налог), являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая база определяется как денежное выражение доходов, уменьшенное на величину расходов (п. 2 ст. 346.18 НК РФ).
При этом налогоплательщики обязаны придерживаться порядка, который установлен положениями ст. 346.16 НК РФ. Положения этой статьи применяются только к налогоплательщикам, выбравшим в качестве объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» (смотрите также письмо УФНС России по г. Москве от 28.02.2011 N 16-15/018191).
Так, при определении объекта налогообложения налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на перечисленные в п. 1 ст. 346.16 НК РФ расходы. При этом перечень расходов носит закрытый характер и расширительному толкованию не подлежит. Поэтому расходы, не поименованные в п. 1 ст. 346.16 НК РФ, не учитываются при определении налоговой базы при УСН (письма Минфина России от 13.02.2013 N 03-11-06/2/3694, от 20.12.2012 N 03-11-06/2/147, от 07.12.2012 N 03-11-06/2/144, от 04.06.2012 N 03-11-11/175, ФНС России от 08.11.2010 N ШС-37-3/14932, УФНС России по г. Москве от 09.12.2011 N 16-15/119728@ и др.).
Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения «доходы», при определении налоговой базы не могут уменьшить сумму полученных доходов на величину понесенных расходов (п. 1 ст. 346.18 НК РФ). Вместе с тем указанные налогоплательщики вправе уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на суммы, указанные в п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ.
При этом ни п. 3.1 ст. 346.21, ни п. 1 ст. 346.16 НК РФ не содержат расходов в виде благотворительной помощи.
Поэтому данные расходы не учитываются при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, как у ИП, которые выбрали объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», так и у ИП, у которых в качестве объекта налогообложения выступают «доходы». Такие разъяснения представлены в письмах налогового и финансового ведомств (письма ФНС России от 08.11.2010 N ШС-37-3/14932, УМНС по г. Москве от 19.07.2004 N 21-09/47989, Минфина России от 07.09.2000 N 04-02-05/2, Вопрос: Индивидуальный предприниматель применяет упрощенную систему налогообложения (далее — УСН) с объектом «доходы, уменьшенные на величину расходов». Учитываются ли в целях налогообложения расходы в виде сумм, перечисленных физическому лицу в виде благотворительной помощи? (Управление ФНС России по Калининградской области, август 2012 г.)). В постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2009 N 17АП-7486/09 судом были подтверждены выводы налогового органа о том, что благотворительная помощь не входит в перечень расходов, подлежащих включению в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу при применении УСН.
В заключение приведем мнение специалистов Минфина России по вопросу предоставления льгот при перечислении средств, полученных при осуществлении коммерческой деятельности, на благотворительные цели (письмо Минфина России от 16.04.2010 N 03-03-06/4/42). При рассмотрении вопросов стимулирования пожертвований на благотворительные цели их не следует увязывать с обеспечением экономической выгоды жертвователя со стороны государства, в том числе, за счет предоставления налоговых льгот, поскольку одаривание направлено, прежде всего, на оказание бескорыстной помощи, а не на извлечение экономических выгод. Кроме того, при осуществлении благотворительной деятельности и производстве дарения решается ряд задач, таких, например, как формирование положительного имиджа жертвователей, формирование благожелательного отношения к ним и т.д., которые в дальнейшем положительно сказываются на экономических показателях в ходе осуществления ими коммерческой деятельности.
Аналогичную позицию по этому вопросу занимают налоговые органы (письмо УФНС России по г. Москве от 05.03.2011 N 20-15/020825).
Если индивидуальный предприниматель имеет доходы, облагаемые НДФЛ по ставке в размере 13% (например работая в качестве наемного сотрудника или от продажи личного имущества, не использованного в предпринимательской деятельности и т.п.), то он вправе получить социальный налоговый вычет (смотрите также письма Минфина России от 04.09.2014 N 03-04-05/44297, от 30.12.2013 N 03-04-08/58234, от 09.08.2013 N 03-04-05/32319, от 02.03.2010 N 03-04-05/8-78, постановления ФАС Уральского округа от 08.12.2008 N Ф09-9086/08-С2, ФАС Поволжского округа от 28.06.2006 N А12-29703/05-с51).
Так, на основании п. 3 ст. 210 НК РФ для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка по налогу на доходы физических лиц в размере 13%, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, в частности социальных налоговых вычетов, предусмотренных ст. 219 НК РФ.
В соответствии с абзацем 4 пп. 1 п. 1 ст. 219 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком в виде пожертвований некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области науки, культуры, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), образования, просвещения, здравоохранения, защиты прав и свобод человека и гражданина, социальной и правовой поддержки и защиты граждан, содействия защите граждан от чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей среды и защиты животных.
Указанный в п.п. 1 п. 1 ст. 219 НК РФ вычет предоставляется в размере фактически произведенных расходов, но не более 25% суммы дохода, полученного в налоговом периоде и подлежащего налогообложению.
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
ООО (налог УСН 6%) получает благотворительную помощь от другой организации на определенное мероприятие. Есть ли налоговое послабление на данный вид поступлений?
Если «Да», то что я должен учитывать в налогах, а что нет?
Спасибо большое! Быстро и качественно узнал ответ на поставленный вопрос.
- для обществ с ограниченной ответственностью все налоговые выплаты должны осуществляться исключительно безналичными расчётами;
- необходимо документальное подтверждение расходов, вычитаемых из дохода;
- наличие ограничений на расходы, на которые можно уменьшать базу налогообложение (перечень в ст. 346.16 НК РФ).
- необходимость ведения бухгалтерского учёта юридические лицами;
- низкая вероятность официального партнёрства с индивидуальными предпринимателями и организациями, которые являются плательщиками НДС;
- необходимость своевременной уплаты авансовых платежей согласно данным Книги учёта расходов и доходов;
- требование ведения кассовых операций согласно пункту 4 статьи 346.11
- определённые НК РФ для УСН ограничения: — для индивидуальных предпринимателей: количество персонала должно быть менее 100 человек, доход менее 1,5 млн. рублей, остаточная стоимость основных средств менее 150 млн. рублей.— для коммерческих организаций (ООО и т.д.): отсутствие филиалов, долевое участие других компаний не более 25%. Для перехода на УСН существует ограничение доходов за последние 9 месяцев деятельности — 112,5 млн. рублей.
И ещё один важный момент – применять УСН не могут организации и предприятия, перечисленные в реестре статьи 346.12 (3) НК РФ. При переходе на упрощённую систему налогообложения организация или индивидуальный предприниматель обязаны уведомить налоговые органы в установленном порядке и в установленные сроки, определенные в пунктах 1 и 2 статьи 346.13.
Упрощенная система налогообложения в 2020 году неизбежно будет продолжать законодательную эволюцию с учётом общественного мнения и судебной практики налоговых споров.
ПРОИЗВОДСТВО И УСН И ПРИМЕНЕНИЕ ОТКРЫТОГО ПЕРЕЧНЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РАСХОДОВ
На практике организации и индивидуальные предприниматели, занятые в сфере производства, довольно часто применяют упрощенную систему налогообложения с объектом доходы, уменьшенные на величину расходов.
Значительная часть расходов таких налогоплательщиков приходится на материальные расходы, которые признаются в особом порядке. О материальных расходах налогоплательщиков, занятых в производстве, мы и поговорим далее более подробно.
Читать дальше: Заполнение декларации по налогу на прибыль таблица
Напомним, что порядок применения упрощенной системы налогообложения (далее — УСН) определен главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), согласно которой налогоплательщиками «упрощенного» налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН и применяющие ее в порядке, установленном названной главой. Применяется УСН добровольно, при этом фирмы и коммерсанты сами решают, с какого объекта налогообложения они будут уплачивать «упрощенный» налог — с доходов или с доходов, уменьшенных на величину расходов.
Прежде те компании, которые участвовали в благотворительности, получали некоторую выгоду, так как когда производился расчет налогооблагаемой базы, средства, направленные на благотворительность, к учету не принимались. Организации вправе были тратить на такие нужды не более 5% своего дохода. Деньги, направленные на благотворительность, подлежали учету в качестве расходов компании, а это позволяло значительно снизить налог на прибыль. Однако, в связи с этим стало возникать большое количество фиктивных фирм, которые уход от уплаты налогов прикрывали благотворительностью. Так дело обстояло до 2005 года.
На сегодняшний день организации вправе осуществлять благотворительность только за свет своей чистой прибыли, а какие либо вычеты по налогу не предусмотрены. Льготы предусматриваются только в некоторых регионах, в размере от 1 до 4,5% от части, подлежащей к уплате в региональный бюджет. Исключение составляют только те организации, которые осуществляют пожертвование в науку, культуру, здравоохранение, если они занесены в специальный перечень определенного ведомства.
Если бюджетное учреждение рассчитывает на пожертвования, спонсорские взносы, включая регулярные нефиксированные, порядок приема платежей, использования средств, подтверждения их получения необходимо закрепить в учетной политике.
Получая деньги и имущество от благотворителей, необходимо вести раздельный учет. Если он не организован, следует как можно скорее исправить ошибку.
Организация раздельного учета требует от бухгалтеров соответствующих компетенций. Возникают проблемы и вопросы? Передайте организацию, ведение учета на аутсорсинг. Специалисты возьмут на себя решение актуальных задач, выполнят необходимые операции с учетом специфики сферы деятельности учреждения, его статуса и необходимости использовать специальные счета, формы отчетных документов. Профессиональный раздельный бухучет в бюджетном учреждении минимизирует риск ошибок и связанных с ними финансовых, юридических санкций.
Теги данной публикации:
благотворительностьбюджетные организациифинансы
По нормам ст. 170 Налогового кодекса РФ суммы НДС, предъявленные продавцом товаров, передаваемых в рамках благотворительности, должны быть учтены в стоимости и не подлежат вычету. При этом бухгалтерский учет НДС требует, чтобы, если товар изначально был приобретен для деятельности, облагаемой НДС, и налог был принят к вычету, то при его передаче ранее принятый к вычету НДС следует восстановить (абз. 1 пп. 2 п. 3 ст. 170 Налогового кодекса РФ). Восстановлению также подлежат суммы налога в отношении основных средств и нематериальных активов пропорционально их остаточной стоимости без учета переоценок.
Таким образом, если имущество, по которому ранее «входной» НДС был принят к вычету, передается на благотворительность, налог необходимо восстановить в том налоговом периоде, в котором произошла операция в рамках благотворительной деятельности. В соответствии с порядком, предусмотренным абз. 3 пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ, восстановленный налог не включается в стоимость передаваемого имущества, а учитывается в составе прочих расходов налогоплательщика, как это предусмотрено ст. 264 НК РФ.
Бухгалтерский учет и отчетность
Благотворительная деятельность от лица организации должна быть отражена в бухгалтерском учете и документально зафиксирована. Безвозмездное оказание услуг и передача товаров фактически является дарением. В соответствии с действующим законодательством, необходимо составление договора об оказании благотворительной помощи, если сумма затрат превышает 3000 рублей, в письменной форме.
Кроме того, составляется акт передачи товаров или акт выполненных работ, заявленных в договоре. Акты обязательно подписываются благополучателем.
Расходы на благотворительную деятельность в бухгалтерском учете относятся к «прочим расходам» и учитываются по дебету счета 91, а перечисление финансовой помощи отражается с помощью счета 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами». В результате проводок должно отражаться налоговое обязательство, так как расходы на благотворительность не учитываются при начислении налога на прибыль.
Пожертвования от организаций, уплачивающих налог на прибыль в общем порядке, нельзя отнести к тем расходам, которые влияют на этот вид налога в сторону уменьшения. Иначе говоря, плательщик налога может внести пожертвование в благотворительный фонд только лишь исходя из «чистой» прибыли. Что касается федеральных льгот по налогообложению, то их нет. Однако регионы могут принять закон о снижении процентной ставки с 18% до 13,5% для налогоплательщиков, занимающихся благотворительной деятельностью.
Что касается физических лиц, использование социального налогового вычета разрешается только при подаче налоговой декларации и представлении налогоплательщиком перечня обязательных к просмотру документов.
Благотворительные фонды, выполняющие роль посредника между субъектами, нуждающимися в помощи, и благотворителями, предоставляющими денежные средства, должны соблюсти ряд необходимых правил, к которым относятся:
- Обязательная регистрация в качестве некоммерческой организации.
- Правильное распоряжение пожертвованной суммой в соответствии с желанием благотворителя.
- Ведение раздельного учета по каждому виду пожертвования.
Только в этом случае они освобождаются от уплаты налога на прибыль.
Отказ от льготы по НДС
Организации могут доброворльно отказаться от льготы по НДС. Об этом сказано в пункте 5 ст. 149 Налогового кодекса РФ: «отказ от льготного налогообложения может быть осуществлен только в отношении тех операций, которые предусмотрены п. 3 указанной статьи». При этом, налогоплательщик должен представить заявление об отказе от льготы в налоговый орган по месту регистрации не позже первого числа того налогового периода (года), в котором он желает отказаться от льготы или приостановить ее использование.
Возможно, вы решили заняться благотворительностью всерьез и надолго и планируете приобретать для этого товар регулярно. В таком случае, отказавшись от льготы по НДС, согласно п. 1 ст. 172 и п. 1 ст. 171 Налогового кодекса вы получите возможность принимать к вычету сумму «входного» НДС. Иногда это выгоднее самого освобождения от налога.
Граждане могут рассчитывать на уменьшение НДФЛ в случае оказания ими безвозмездной помощи организациям, деятельность которых имеет социальную направленность. Так, согласно пп. 1 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме доходов, перечисляемых им в виде пожертвований следующим организациям:
- благотворительные организации;
- социально ориентированные некоммерческие организации (на осуществление ими деятельности, предусмотренной законодательством РФ о некоммерческих организациях);
- некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области науки, культуры, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), образования, просвещения, здравоохранения, защиты прав и свобод человека и гражданина, социальной и правовой поддержки и защиты граждан, содействия защите граждан от чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей среды и защиты животных;
- религиозные организации (на осуществление ими уставной деятельности);
- некоммерческие организации (в вопросе формирования или пополнения целевого капитала согласно Федеральному закону от 30.12.2006 N 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»).
Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ под организациями в этом случае понимаются все юридические лица, которые образованы в Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации. Таким образом,если финансовая помощь была оказана филиалам и представительствам российских организаций, она не будет учитываться при получении социального налогового вычета. Также, если гражданин окажет финансовую помощь непосредственно физическому лицу, уменьшить свою налоговую базу он также не сможет.
Как рассчитать сумму вычета и подлежащий возврату налог
Вычету подлежит та сумма, которую налогоплательщик израсходовал из личных средств. Но общий размер льготы не может превышать 25% от годового дохода, причем это ограничение распространяется в целом на все расходы, связанные с благотворительностью и пожертвованиями.
Вместе с тем, учитывается только доход, облагаемый налогом по ставке 13%. Поэтому налогоплательщики – нерезиденты Российской Федерации, для которых ставка НДФЛ иная, не могут воспользоваться социальным вычетом. При этом, остаток социального налогового вычета на благотворительность на следующий год не переносится. Он так и остается неиспользованным.
Пример: Гражданин А. в 2021 г. пожертвовал на уставную деятельность религиозной организации 200 000 руб. Также им была оказана благотворительная помощь некоммерческой спортивной организации на сумму 275 000 руб.
Сумма годового дохода гражданина А. за 2021 г. до применения всех налоговых вычетов составила 4 521 000 руб., в том числе не облагаемая НДФЛ — 300 000 руб.
Таким образом, общий лимит для благотворительности и пожертвований составляет 1 055 250 руб. ((4 521 000 — 300 000) руб. x 25%). Общая сумма благотворительности составила 475 000 руб. (200 000 + 275 000).
Так как сумма пожертвований меньше, чем сумма возможного лимита, вся она учитывается при расчете НДФЛ за год.
Программа 1С 8.3 для ведения учета НКО
Для ведения учета в некоммерческих организациях у 1С: Предприятие есть специальная конфигурация 1С: Бухгалтерия НКО.
Программа позволяет начислять разного рода взносы, предусмотренные Вашим уставом (вступительные, членские, целевые), а при проведении входящих документов выбирать, к какому направлению деятельности относится та или иная услуга/расход материалов.
Из минусов:
- все начисления производятся каждый раз вручную, что, на наш взгляд, не очень удобно при большом количестве членов или ежемесячных взносах;
- при получении оплаты по разным основаниям финансирования (например, одновременно членские и вступительные взносы) невозможно разбить платеж средствами 1С, приходится делать это руками;
- отсутствует автоматический расчет пени, т.е., если у Вас в уставе предусмотрены санкции за просрочку оплаты, Вам придется рассчитывать их самостоятельно и операцией отражать это в 1С;
- нет возможности сформировать квитанции на оплату взносов для членов НКО.
Бухгалтерская отчетность предоставляется учредителям, в налоговые органы, в органы госстатистики, а также ежегодно (для выполняющих функции иностранного агента — раз в полгода) публикуется в интернете или СМИ. Отчетность благотворительного фонда Учет благотворительной помощи в бухгалтерских проводках и составление отчетности в благотворительных фондах организуется на основании закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Состав бухотчетности для благотворительного фонда (п.
2 ст. 14 закона 402-ФЗ):
- бухгалтерский баланс,
- отчет о целевом использовании средств,
- приложения к ним.
Закон 402-ФЗ дает НКО послабление в виде права применять упрощенные способы ведения бухучета и отчетности (подп. 2 п. 4 ст. 6), при этом нельзя забывать об исключениях, данных в п. 5 ст. 6, под которые может попасть организация.
Как отразить оказание благотворительной помощи в проводках? Как отразить в бухгалтерском учете благотворительную помощь? Расходы на благотворительность в обычной коммерческой организации являются прочими. Кроме того, они не учитываются при налогообложении прибыли (п. 16 ст. 270 НК РФ), поэтому в бухучете возникает ПНО. Бухгалтер должен сделать такие проводки:
- Дт 91.1 Кт 76 — показаны расходы на благотворительность;
- Дт 76 Кт 51 — перечислены деньги на благотворительность;
- Дт 99 Кт 68 субсчет «Налог на прибыль» — показано ПНО.
В следующем примере рассмотрим ситуацию по передаче в рамках благотворительности основного средства. Пример ООО «Первоцвет» в марте 2017 года приобрело копировальный аппарат стоимостью 75 000 руб., включая НДС 11 441 руб. В июне аппарат был передан благотворительному фонду для реализации определенной программы.