Молодежи — доступное жилье ➥ Социальная выплата

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Молодежи — доступное жилье ➥ Социальная выплата». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Учетная норма, как и норма предоставления жилья, устанавливается органом местного самоуправления (ч. 5 ст. 50 ЖК РФ). Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. Теоретически возможно их совпадение по размеру, однако на практике, как правило, норма предоставления выше учетной нормы.

Что делать, если площадь меньше нормативной

Если площадь квартиры не отвечает региональным нормам, подают документы на улучшение жилищных условий. Добиться положительного решения поможет грамотный юрист.

Сверьте площадь квартиры с региональными нормативами. Общая площадь помещения указана в свидетельстве о праве собственности, договоре купли-продажи или выписке из ЕГРН. Если на каждого члена семьи приходится метраж меньше нормы, встаньте на учёт.

Порядок действий:

  1. Проконсультируйтесь с жилищной инспекцией или соцзащитой по подаче документов.
  2. Напишите заявление на постановку на учёт. Когда заявление примут, назначат срок проверки жилья. Его оценят на соответствие нормам.
  3. В назначенное время примите членов комиссии. По возможности не препятствуйте фото- и видеосъёмке.
  4. Получите акт осмотра и на его основании встаньте на учёт. Документ действителен 30 дней. Если экспертиза не позволяет претендовать на улучшения, её результаты можно оспорить в течение 10 дней.

Для постановки на учёт подают:

  • Паспортные данные всех членов семьи и свидетельства о рождении детей до 14 лет
  • Выписку из ЕГРН
  • Технический паспорт жилья
  • Документы о материальном положении семьи — справку 2-НДФЛ, другие документы

Очереди на получение нового жилья часто ждут несколько лет.

Определение понятия «учетная норма площади жилого помещения»

Учетная норма площади жилого помещения — это минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч. 4 ст. 50 ЖК РФ).

Вместе с тем, в литературе справедливо отмечается, что вопреки утверждению, содержащемуся в ч. 4 ст. 50 ЖК РФ (о том, что учетная норма — минимальный размер), учетная норма — это максимальный размер площади, приходящейся на каждого пользователя, перешагнув который граждане не считаются нуждающимися в жилье.

Следует обратить внимание, что понятие учетной нормы площади жилого помещения, установленное в ч. 4 ст. 50 ЖК РФ, предполагает, что этот норматив используется исключительно в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Комментарии к ст. 50 ЖК РФ

1. Государство не может отказаться от нормирования жилых помещений, предоставляемых в пользование, как в силу дефицита жилья, так и потому, что речь идет о социальном найме, т.е. о предоставлении жилья на условиях, гораздо более благоприятных, нежели обычно существующие. Жилье должно предоставляться из расчета: на каждого пользователя (нанимателя и членов его семьи) — площадь не менее размера, устанавливаемого органом местного самоуправления. Этот минимальный размер и есть норма предоставления. Если, предположим, органом местного самоуправления норма предоставления установлена в размере 15 кв. м общей площади на одного человека, то при предоставлении жилого помещения семье из трех человек площадь такого помещения должна быть не менее 45 (15 x 3) кв. м общей площади.

Как следует из ч. 2 комментируемой статьи, при определении нормы предоставления орган местного самоуправления должен исходить не из общего уровня обеспеченности в данном муниципальном образовании, но только из уровня обеспеченности жильем жилищного фонда социального использования .

———————————

Норму предоставления жилья в юридической литературе, а нередко и в нормативных актах именовали «нормой средней обеспеченности».

Кроме того, при установлении нормы предоставления следует учитывать структуру и состояние жилищного фонда социального использования, существующего в данном муниципальном образовании, темпы жилищного строительства муниципального жилья, количество жилых помещений, поступающих в муниципальный жилищный фонд из других источников, и т.д.

2. Если перевести достаточно сложно сконструированную норму ч. 4 ст. 50 ЖК РФ на язык, понятный людям, не искушенным в юриспруденции, то получится следующее.

Нуждающимися в жилых помещениях в первую очередь нужно считать граждан, проживающих в переуплотненных жилых помещениях, или, иными словами, тех, у кого на каждого пользователя приходится незначительное количество квадратных метров. Уровень этой незначительности определяется органом местного самоуправления (ч. 5 ст. 50 ЖК). По ЖК РСФСР он определялся субъектами Российской Федерации (ст. 29). Предположим, установлено, что нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, являющиеся нанимателями (членами семьи нанимателя) по договору социального найма либо собственниками (членами семьи собственника) жилого помещения, имеющие обеспеченность жильем не более 15 кв. м общей площади на одного человека. В этом случае 15 кв. м и есть учетная норма (ранее в литературе и актах некоторых субъектов Российской Федерации она иногда именовалась учетно-постановочной нормой). Обеспеченность на каждого пользователя менее учетной нормы означает, что граждане являются нуждающимися в жилье. Если, например, в квартире общей площадью 44 кв. м проживают три человека, а учетная норма в данном муниципальном образовании равна 15 кв. м, то такие граждане считаются нуждающимися в жилье, поскольку на каждого пользователя приходится менее чем по 15 кв. м.

Таким образом, вопреки утверждению, содержащемуся в ч. 4 ст. 50 ЖК РФ (учетная норма — минимальный размер), учетная норма — это максимальный размер площади, приходящейся на каждого пользователя, «перешагнув» который граждане не считаются нуждающимися в жилье.

3. При установлении учетной нормы органам местного самоуправления следует принимать во внимание те же обстоятельства, которые учитываются при определении нормы предоставления, в том числе степень остроты жилищной проблемы, состояние и структуру имеющегося жилищного фонда, темпы жилищного строительства и т.д.

4. На учет принимаются граждане, обеспеченные жильем менее учетной нормы. Естественно, что норма предоставления должна быть выше учетной нормы. Иначе (если вдруг учетная норма выше нормы предоставления) получится замкнутый круг: гражданам, нуждающимся в жилом помещении, предоставляется жилье, но они продолжают оставаться нуждающимися.

Случается, что устанавливаются примерно такие правила: на учет принимаются граждане, обеспеченные не более чем по 15 кв. м общей площади на одного человека (учетная норма); жилые помещения предоставляются таким образом, чтобы на одного человека приходилось не менее чем по 15 кв. м общей площади (норма предоставления).

Как представляется, между нормой предоставления и учетной нормой всегда должен быть некий «разрыв». Такого рода правила весьма упречны, а с точки зрения житейской в ряде случаев их нельзя воспринимать без иронии. Предположим, семья обеспечена жильем по 14,9 кв. м на одного человека. Им предоставляется жилье из расчета по 15,5 кв. м на каждого. Есть ли смысл?

Читайте также:  Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области»

5. См. также п. 6 комментария к ст. 49 ЖК РФ.

Hopмы: учетная и предоставления

Жилищным кодексом выделены два понятия нормативов:

  1. Учетная норма – минимальное значение квадратуры на человека, применяемое для признания семьи нуждающейся в улучшении условий проживания и постановке на соответствующий учет. В соответствии со статьей 50 ЖК она не может быть менее 12 кв. метров на 1 человека;
  2. Норма предоставления — значение общей площади помещения, приходящейся на одного человека, когда выделяется помещение из муниципального фонда в случае переселения семьи при наступлении чрезвычайных обстоятельств, например, стихийном бедствии. Эта же норма используется, когда муниципальная квартира предоставляется на арендных условиях при изъятии залогового жилья, по которому семья не смогла погасить ипотеку. Норма предоставления жилья по договору социального найма или в собственность в стандарте:
  • для одного человека — 33 кв.м.,
  • для семьи из двух человек — 42 кв.м.,
  • для семей из трех и более граждан — по 18 кв.м. на каждого.

Жилищные субсидии в Петербурге: кто и как может получить

Если субсидию планируется направить на приобретение жилья в строящемся доме, то его фактическая готовность должна составлять не менее 70%;

  • Беспроцентное предоставление жилищных займов (выдается до 70% от стоимости жилья на 10 лет, однако минимальный первоначальный взнос из собственных средств должен составлять не менее 30%);
  • Льготное приобретение жилья в беспроцентную рассрочку у Оператора программы (выдается до 70% от стоимости жилья по льготной цене в беспроцентную рассрочку на 10 лет, первоначальный взнос из собственных средств составит 30%).
    • малоимущие (доход меньше двухкратной величины прожиточного минимума + имущество в собственности не больше 10х средней рыночной стоимости одного «квадрата» в Петербурге);
    • граждане с 3-мя и более несовершеннолетними детьми;
    • ветераны ВОВ и боевых действий;
    • инвалиды или семьи с детьми-инвалидами;
    • лица, обладающие государственными наградами (в т.ч. герои СССР и РФ)
    • реабилитированные после репрессий, утратившие жилье.

    Жилая площадь на 1 человека в 2020

    м. общей площади;— жильцам коммунальных квартир – 15 кв.м общей площади. Приведенные выше нормы используются при предоставлении отдельных квартир и комнат в коммуналках. Если жилье находится в общежитии, то норматив составляет не менее 6 кв.м. на человека, с высотой потолков не менее 2,1 метр. Таблица норм по регионам Перечислим, какие жилищные нормы будут действовать в регионах в 2021 году.

    Когда необходимо предоставить гражданину проживание в общежитии, то необходимо учесть, что минимальное значение жилплощади – 6 кв. м., поэтому комната для проживания 2 человек должна быть площадью 12 кв. м. Из-за медленного пополнения жилищного фонда стоять на очереди для улучшения условий проживания требуется несколько лет.

    В соответствии с ч.1. ст. 50 Жилищного кодекса РФ, норма предоставления жилой площади жилого – это минимальный размер площади жилья, согласно которому определяется размер общей площади квартиры, предоставляемой на основании договора социального найма.

    Конкретные метражи устанавливаются органами местного самоуправления в силу возможностей жилищного фонда определенного муниципалитета. Поэтому показатели в разных регионах могут различаться. При этом наиболее распространенные нормативы предоставления таковы:

    • Для проживания одного человека — 33 кв. метра;
    • Для семьи из 2-х человек — 42 метра;
    • Для трех лиц и более – от 18 кв. м. на одного человека.

    Жилплощадь квартиры в соответствии с нормой предоставления рассчитывается исходя из количества человек в семье. К примеру, в Ярославской области применяется «стандартный» норматив предоставления, поэтому на семью из трех человек положено жилое помещение размером 54 квадратных метра (3х18 = 72).

    Нормы жилплощади — сколько квадратных метров жилья положено на одного человека

    Также сюда относятся показатели средней стоимости одного квадратного метра жилья в конкретном регионе и какое жилье берется в расчет — социальное, которое будет предоставляться по договору социального найма или коммерческое, которое можно будет выкупить путем получения специального жилищного сертификата.

    • Норма предоставления жилья — это минимальный размер площади помещения, согласно которому определяется размер предоставления жилплощади по договору социального найма;
    • По минимальной санитарной норме должно приходится на одного жильца конкретной квартиры (или дома) не менее 6 квадратных метров;
    • Социальная норма — это размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг.

    Учетная норма – это минимальное количество квадратных метров, которое позволяет определить, можно ли отнести семью к нуждающейся в улучшении жилищных условий. Если жилая площадь менее этого норматива учета, то граждане получают право на улучшение. Эта норма выступает как показатель потребности в более просторном жилье.

    Норма предоставления схожа с учетной нормой, но не идентичны. Перед оформлением договора социального найма применяется норма учета, она позволяет установить, имеют ли граждане право на муниципальное жилье. В процессе же заключения договора используется норма предоставления, которая нужно для определения квадратуры предоставляемого жилого помещения. Величины данных нормативов имеют близкое значение. При этом учетная норма должна быть больше нормы предоставления.

    Размер учетной нормы определяется постановлением органа местного самоуправления, в каждом населенном пункте он различен.

    Кто может стать участником программы?

    Стать «городскими очередниками» могут:

    • малоимущие, если:
      • их ежемесячный доход не превышает двух прожиточных минимумов на человека;
      • стоимость их имущества, которое облагается налогом (жилые помещения, дачи, гаражи, земельные участки, транспортные средства), не превышает 10-кратную среднерыночную стоимость 1 м2 общей площади жилья в Санкт-Петербурге.

      В III квартале 2022 года среднерыночная стоимость 1 м2 в Санкт-Петербурге составила 162 963 руб. Таким образом, общая стоимость вашего имущества не может превышать 1 629 630 руб.

    • семьи с 3 и более несовершеннолетними детьми;
    • семьи с 3 и более несовершеннолетними детьми, в числе которых ребенок-инвалид;
    • ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий;
    • семьи, в которых есть дети-инвалиды;
    • инвалиды;
    • герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы и совместно проживающие с ними члены их семей;
    • реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в Санкт-Петербурге в связи с репрессиями, члены их семей и другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении;
    • петербуржцы, проживающие в коммунальных квартирах и обеспеченные жилой площадью на одного человека менее учетной нормы.

    *Учетная норма — минимальный размер площади жилого помещения на человека. В Санкт-Петербурге действуют следующие учетные нормы:
    — 9 м2 общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах;
    — 15 м2 общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.

    Вне очереди жилье по договору социального найма можно получить, если:

    • помещение, в котором вы живете, признано непригодным для проживания и не подлежит ремонту или реконструкции;
    • вы проживаете в коммунальной квартире с людьми, которые страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, из-за чего жить с ними в одной в квартире невозможно.

    Учетная норма и норма предоставления жилой площади

    Понятия этих терминов даны в статье 50 ЖК России.

    Нормой предоставления считается наименьшее количество жилых метров для вычисления общей площади помещения, которое предоставят семье по договору соцнайма.

    Большинство регионов за основу берут 18 кв. м. площади, они и применяются в качестве нормы предоставления. Этот размер минимальный и может в некоторых случаях быть увеличен:

    • предоставляется комната либо квартира с одной комнатой;
    • жилье передается лицу с хроническими тяжелыми болезнями.

    Увеличиваются нормативы также для сотрудников органов внутренних дел в чине не ниже полковника, а также лицам с ученой степенью. Однако увеличенная норма не может составлять в итоге более двух установленных значений.

    Учетной нормой считается тот минимум жилплощади, который принимают для признания семьи нуждающейся в улучшении условий жилья. Граждане, чье помещение окажется менее этой величины, вправе занять соответствующую очередь. Это касается только тех граждан или семей, которые признаны малообеспеченными.

    Читайте также:  Какое повышение ждет ЕДВ с февраля 2023: таблицы с новыми суммами

    Следует уточнить, что в расчете нуждаемости участвуют все лица, которые прописаны в помещении постоянно и временно. Но прописаться неограниченному количеству людей на одной жилплощади для целей признания семьи нуждающейся в улучшении условий жизни невозможно. Этого не позволят сделать уполномоченные органы. Чаще всего недостаточность квадратных метров возникает с появлением в семье детей, которые по закону должны быть прописаны вместе с матерью.

    Власти каждого региона самостоятельно определяют учетный норматив жилплощади, но он не может быть ниже норм предоставления.

    Жилищные нормативы применимы при обеспечении жильем ряда категорий граждан, являющихся незащищенными и нуждающимися в помощи государства.

    1. Детям-сиротам и оставшимся без родительского попечения. Этой категории жилплощадь положена:

    • по окончании пребывания в специализированных учреждениях, а также при завершении срока нахождения под опекой или в приемных семьях;
    • после прохождения службы по призыву;
    • по истечении срока пребывания в местах лишения свободы.

    Размер передаваемого жилья по договору соц.найма подчиняется региональным нормативам, но может быть и выше их. Договор заключается на пять лет, а затем переводится в личное пользование. Детям-сиротам выделяется обязательно жилье отдельное, представляющее благоустроенную квартиру либо дом.

    2. Переселенцы из жилья, признанного ветхим и аварийным. Чаще всего таких жильцов переселяют в муниципальный маневренный фонд, общежития. Здесь обязательно соблюдаются установленные нормы. Хотя новая площадь может оказаться меньше, из которой происходит переселение. В случае приватизации аварийного жилья взамен предлагается то же количество метров, которое было в собственности.

    3. Переселение из домов, подлежащих сносу. Изъятие таких квартир подчиняется следующим условиям:

    • новое жилье предоставляется при заключении договора социального найма;
    • обязательно новое помещение является благоустроенным и в том же поселении;
    • площадь нового соизмерима или больше старого жилья.

    При этом, если помещение, из которого происходит выселение, менее установленных норм, семья может претендовать на улучшение жилищных условий.

    4. Военнослужащим. Данная категория граждан вправе получить жилое помещение от государства. Здесь применяются установленные нормативы, зависящие от состава семьи. Каждому члену семьи должно приходиться по 18 кв. м. жилой площади, а для одинокого военнослужащего помещение должно быть 18-25 квадратов. Для этой категории нормативы установлены региональными органами власти.

    Учетная норма площади жилого помещения в Ленинградской области

    Учетная норма в Ленинградской области установлена в размере от 9 до 12 кв. м.15 кв. м. для коммунальной квартиры) в зависимости от территории.

    Размеры учетной нормы площади жилого помещения, установленные решениями законодательных органов местного самоуправления Ленинградской области на примере некоторых муниципальных образований:

    • город Сосновый Бор Ленинградской области — 12 кв. м. общей площади на одного человека (Решение Собрания представителей муниципального образования «Город Сосновый Бор» Ленинградской области от 28.03.2005 N 35 (ред. от 28.10.2008);
    • Бокситогорское городское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области — 9 кв. м. и менее общей площади жилого помещения на одного человека (Решение Совета депутатов муниципального образования Бокситогорское городское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 22.02.2006 N 34);
    • Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области — 9 кв. м. (Решение Совета депутатов муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 16.02.2006 N 33);
    • город Волхов Ленинградской области — 9 кв. м. общей площади на одного человека (Решение Муниципалитета города Волхова Ленинградской области от 04.10.2005 N 38);
    • город Всеволожск — 10 и менее кв. м. общей площади жилого помещения на одного человека (Решение Совета депутатов муниципального образования «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 26.05.2020 N 27);
    • Выборгское городское поселение Выборгского района Ленинградской области — 9 кв. м. (Решение Совета депутатов муниципального образования Выборгское городское поселение Выборгского района Ленинградской области от 28.02.2006 N 43);
    • город Гатчина — 12,0 кв. м. общей площади на одного человека (Решение Совета депутатов муниципального образования «Город Гатчина» Ленинградской области от 29.06.2005 N 22/1);
    • Кингисеппское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области — 9 и менее кв. м. общей площади на одного человека в отдельной квартире, жилых домах и 15 кв. м. и менее общей площади в коммунальной квартире (Решение Совета депутатов муниципального образования Кингисеппское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 10.02.2016 N 158).

    Ведение жилищных учётов нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) В избранное

    • непредставление или представление заявителем не в полном объеме документов;
    • представлены документы, которые не подтверждают право заявителя быть признанным нуждающимся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями;
    • не истек срок, предусмотренный пунктом 3 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 N 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан»;
    • не истек пятилетний срок после совершения гражданами действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых уменьшилась жилищная обеспеченность, а именно:
      • раздел или обмен жилого помещения;
      • вселение в занимаемое гражданами жилое помещение иных граждан (за исключением супругов и их несовершеннолетних детей);
      • отчуждение жилого помещения либо доли жилого помещения, принадлежавшей гражданину на праве собственности;
      • невыполнение условий договора социального найма, повлекшее выселение гражданина в судебном порядке;
      • расторжение договора социального найма по инициативе гражданина.
    1. В случае несогласия с проектом распоряжения Администрации, проектом уведомления о включении в учетное дело новых членов семьи заявителя либо проектом уведомления о включении в учетное дело новых членов семьи заявителя излагает замечания и возвращает должностному лицу жилищного отдела на исправление и доработку.
    2. В случае одобрения визирует и передает проект распоряжения Администрации на согласование главе Администрации.
    1. Принимает заявление и документы, необходимые для предоставления заявителю информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
    2. Рассматривает документы и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) заявителю информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
    3. Обеспечивает подписание направление (выдачу) заявителю документа, подтверждающего, что гражданин состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с указанием номера очереди заявителя либо уведомления об отказе в предоставлении данной информации.

    После постановки на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях или нуждающегося в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий заявитель может обратиться в Администрацию для актуализации учетного дела (об изменении данных учетного дела), а также снятия с учета.

    1. Проживание в Санкт‑Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.
    2. Соответствие одному из следующих критериев:
      • проживание в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), если граждане являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, (и) или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма или обеспеченность граждан общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий (10 м 2 общей площади жилого помещения на одного проживающего), и относятся к следующим категориям:
        • инвалиды Великой Отечественной войны;
        • участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно‑учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.1941 по 03.09.1945 не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
        • лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно‑морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
        • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
        • члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
      • обеспеченность граждан, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий (10 м 2 общей площади жилого помещения на одного проживающего);
      • проживание граждан в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
    Читайте также:  Приватизация квартиры через МФЦ в 2023 году: пошаговая инструкция

    Аварийное жилье на территории России встречается довольно часто. Многие люди живут в ужасных условиях, опасных для жизни. Если у вас обваливается потолок, задувает в трещине в стене, а никакой капитальный ремонт уже не спасет, то вы можете подать заявление на расселение. Какова норма жилой площади на человека, который проживает в аварийном помещении? Государство может либо предоставить вам квартиру по социальному найму, либо поселить во временное муниципальное жилье. Последняя мера применяется уже тогда, когда аварийный дом вот-вот грозит обрушиться. В этом случае жильцам вряд ли стоит рассчитывать на большую комнату или квартиру, ведь санитарная норма составляет всего 6 метров. Если же вы соглашаетесь на договор социального найма, то в этом случае вам будет положено как минимум 18 кв. метров.

    Субсидия на покупку квартиры выдается большому числу льготников, которые могут доказать свое право на денежную выплату. К ним относятся сотрудники государственных учреждений, военнослужащие, молодые семьи, многодетные, инвалиды и ветераны ВОВ и многие другие. Величину субсидии рассчитывают в зависимости от уже имеющихся квадратных метров в распоряжении семьи. Те люди, у которых количество квадратных метров не дотягивает до нормы, имеют право получить максимально возможную субсидию.

    Для комфортного проживания каждому человеку нужно достаточно пространства, на котором он мог бы организовать комфортный для него быт. Но многие семьи живут в условиях недостатка квадратных метров, что пагубно сказывается на атмосфере и самочувствии ее членов. Подробнее о том, сколько квадратных метров положено на человека и что делать, если их недостаточно, вы сможете прочесть в этой статье.

    Норма жилплощади на человека в спб

    В соответствии со статьей 3 Закона Санкт-Петербурга от 19.07.2005 N 407-65 (ред. от 06.06.2012) «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге составляет:9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах;15 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.

    Учетной нормой считается тот минимум жилплощади, который принимают для признания семьи нуждающейся в улучшении условий жилья. Граждане, чье помещение окажется менее этой величины, вправе занять соответствующую очередь. Это касается только тех граждан или семей, которые признаны малообеспеченными.

    Утверждение учетной нормы площади помещения

    Действующими нормами Жилищного кодекса РФ обозначено, что учетная норма площади жилого помещения является показателем, в соответствии с которым определяется, насколько семьи или отдельные граждане обеспечены необходимым жильем. И смогут ли претендовать на ее расширение за счет государственного фонда.

    Установленный показатель площади квартиры считается минимально необходимым для нормального проживания. Его соответствие установленным законодательством нормативам площади влияет на право (или на отсутствие прав) получения большей площади для проживания семье. Эта норма определяется каждым местным органом самоуправления. То есть, она не является единой по всей стране, а зависит от конкретного региона. Учитывается показатель минимально установленной жилищной нормы от многих факторов, включая санитарные и технические нормы и стандарты.

    Норма жилья на человека в санкт петербурге 2019

    Однако увеличенная норма не может составлять в итоге более двух установленных значений. Учетной нормой считается тот минимум жилплощади, который принимают для признания семьи нуждающейся в улучшении условий жилья. Граждане, чье помещение окажется менее этой величины, вправе занять соответствующую очередь. Это касается только тех граждан или семей, которые признаны малообеспеченными. Следует уточнить, что в расчете нуждаемости участвуют все лица, которые прописаны в помещении постоянно и временно. Но прописаться неограниченному количеству людей на одной жилплощади для целей признания семьи нуждающейся в улучшении условий жизни невозможно. Этого не позволят сделать уполномоченные органы. Чаще всего недостаточность квадратных метров возникает с появлением в семье детей, которые по закону должны быть прописаны вместе с матерью.

    Что такое социальная норма? Социальная норма представляет собой норму жилья – площадь в кв. м, которая необходима для комфортного проживания гражданина. Она учитывается при расчете суммы государственной субсидии и предоставлении жилья по госпрограмме. Ее средний показатель составляет 18 кв. м. Право на дополнительные метры Дополнительную жилплощадь вправе получить следующие категории граждан:

    Порядок принятия на учет

    Для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданин и члены его семьи представляют в уполномоченный орган:

    • заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи;
    • паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
    • документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства;
    • документы, подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет;
    • документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи;
    • документы, содержащие сведения об обеспеченности жилыми помещениями;
    • документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих обращению для принятия на учет (для граждан, признанных малоимущими);
    • документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению (для граждан, признанных малоимущими);
    • документы, подтверждающие право гражданина на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди (для граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди) и(или) на предоставление жилого помещения по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения (для граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения);
    • документы о техническом состоянии жилого помещения (для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение);
    • документы, подтверждающие, что гражданин относится к категории граждан, указанных выше;


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *