Основные сведения о водительских правах категории А

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основные сведения о водительских правах категории А». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Выдержав испытательные экзамены в автошколе, курсант допускается к их прохождению в подразделении автоинспекции. Органы ГИБДД допускают при этом не сдачу не более пяти раз подряд. Теоретическая и практическая часть может быть пересдана не ранее чем через одну неделю.

Нужно ли повторно сдавать экзамены

Сдавать выпускное испытание приходиться каждый раз, когда мы оканчиваем какое-нибудь учебное заведение, тем более — специального образования. Не обошло стороной это правило и автошколу. Курсант допускается к тестированию для получения избранной им серии, позволяющей управлять определённым видом транспорта.

Если нужно знать, как получить права категории В если есть категория С, то она открывается после сдачи следующих дисциплин:

  • теоретического курса, который включает правила уличного движения, содержащие экзаменационные вопросы требуемой серии и совпадающие с заданиями категории A;
  • практического курса, состоящего из нескольких вариантов испытаний — вождение транспортного средства на автодроме, городских условиях.

Теоретическая часть сдаётся преподавателям учебного заведения по месту учёбы, практическая же включает следующие разновидности испытаний на автодроме.

Расшифровка категорий водительского удостоверения нового образца

Актуально на 2022 год

В 2022 году новых категорий не появилось. C 2013-го действуют 6 новых категорий в правах:

Внешний вид. Первые российские права были желто-розовыми, двух видов:

  • бумажные 148×105 мм;
  • ламинированные 85×55 мм.

С 2009 года выдают новые ламинированные права 85,6×54 мм, они розовые.

Данные о водителе. Вот что есть в документе:

  • фотография,
  • фамилия, имя и отчество владельца;
  • дата и место рождения;
  • дата выдачи и срок действия прав;
  • подразделение, выдавшее удостоверение;
  • номер документа;
  • регион, где живет водитель;
  • открытые категории — латинскими буквами;
  • подпись.

Структура квалификационного экзамена

Чтобы подтвердить способность управления автомобилями категории «В», требуется последовательная сдача трех разновидностей тестирования. На теоретической подготовке пригодятся знания, приобретенные при обучении на категорию «С». Курс теории по управлению легковым транспортом имеет меньший объем. Теоретическая часть квалификации включает 40 экзаменационных билетов. Каждый экземпляр содержит 20 вопросов теоретического характера. Тестируемому предлагается три варианта ответа. Рекомендуется не допускать более 2 ошибок для успешного прохождения теоретической части экзамена. Проверить собственные навыки можно предварительно. Существует несколько порталов предоставляющих теоретическое онлайн-тестирование бесплатно. Практические задания включают набор специальных упражнений, которые претендент на открытие категории «В», демонстрирует на автодроме. Необходимо успешно выполнить три маневра из приведенных в списке:

  • Остановка/трогание на подъеме;
  • Змейка;
  • Разворот;
  • Движение и парковка задним ходом;
  • Въезд в бокс.

Конкретный «билет», перечень из трех практических упражнений выбирает экзаменатор. Последний этап на пути к открытию категории «В», при уже имеющейся «С», драйв по городу. Пройдя практическое испытание необходимо не забыть установить нейтральную передачу, активировать стояночный тормоз и выключить двигатель. Вердикт экзаменатора основывается на сумме полученных претендентом баллов, но имеет только два состояния: «Сдал» или «Провалил».

Читайте также:  Оформление загранпаспорта через Госуслуги в апреле 2023 года

Сколько учиться на права категории «Б»

Законодательством определено минимальное количество часов обучения для каждой категории. С 2014 года их число существенно возросло. К примеру, если раньше обучение на самую популярную категорию «B» занимало 156 часов, то теперь — не менее 188–190. Из них на теорию отводится 130 часов, на практическое вождение — 56 часов (в случае с МКП) или 54 часа (с АКП). Ещё четыре часа требуется на сдачу экзамена.

В теоретическую часть обучения традиционно входят:

  • ПДД.
  • Профильное право.
  • Основы поведения на дороге.
  • Основы первой медицинской помощи (16 часов).
  • Теория безопасного вождения.
  • Правила эксплуатации транспортного средства.
  • Основы правильной перевозки грузов и пассажиров.

Практическая часть включает:

  • Занятия на автодроме.
  • Отработку упражнений.
  • Езду по городу с инструктором.

Что можно упростить в получении категории «B»?

Допускается зачет теоретического экзамена на категорию прав «С» или «D». Однако сроки действительности теста предельно минимальны — 3 месяца. Превышение данного отрезка времени влечет необходимость повторной сдачи теоретических знаний, а следовательно, платного обучения. Если сроки соблюдены, потребуется обратиться в ГИБДД, чтобы уточнить, как зачесть ранее успешно сданные экзамены. Существует ряд косвенных упрощений лицам, имеющим открытую «С». Это наличие водительского стажа и подтверждение достижения совершеннолетия. Для получения категории «В» в ГИБДД нужно предоставить такие документы:

  • Заявление;
  • Паспорт гражданина РФ;
  • Водительские права с талоном к ним;
  • Медицинская справка об отсутствии противопоказанию к вождению;
  • Документы, подтверждающие обучение в автошколе и оплату государственной пошлины.

Медицинская справка должна содержать подпись профильных специалистов и быть заверена печатью учреждения. Если существует необходимость в пересдаче экзаменационных тестов, придется обращаться в соответствующее учебное учреждение. Выбирая автошколу, необходимо убедиться, что заведение имеет лицензию для обучения водителей на соответствующую категорию.

Структура квалификационного экзамена

Чтобы подтвердить способность управления автомобилями категории «В», требуется последовательная сдача трех разновидностей тестирования. На теоретической подготовке пригодятся знания, приобретенные при обучении на категорию «С». Курс теории по управлению легковым транспортом имеет меньший объем. Теоретическая часть квалификации включает 40 экзаменационных билетов. Каждый экземпляр содержит 20 вопросов теоретического характера. Тестируемому предлагается три варианта ответа. Рекомендуется не допускать более 2 ошибок для успешного прохождения теоретической части экзамена. Проверить собственные навыки можно предварительно. Существует несколько порталов предоставляющих теоретическое онлайн-тестирование бесплатно. Практические задания включают набор специальных упражнений, которые претендент на открытие категории «В», демонстрирует на автодроме. Необходимо успешно выполнить три маневра из приведенных в списке:

  • Остановка/трогание на подъеме;
  • Змейка;
  • Разворот;
  • Движение и парковка задним ходом;
  • Въезд в бокс.

Конкретный «билет», перечень из трех практических упражнений выбирает экзаменатор. Последний этап на пути к открытию категории «В», при уже имеющейся «С», драйв по городу. Пройдя практическое испытание необходимо не забыть установить нейтральную передачу, активировать стояночный тормоз и выключить двигатель. Вердикт экзаменатора основывается на сумме полученных претендентом баллов, но имеет только два состояния: «Сдал» или «Провалил».

В каких странах можно ездить с белорусскими правами

Национальные водительские удостоверения Беларуси действительны на территории стран, подписавших Венскую конвенцию 1968 года “О дорожном движении”. Но есть страны, которые не участвовали в подписании этой конвенции (они подписали Женевскую конвенцию 1949 года), и чтобы управлять автомобилем в этих странах, нужны международные водительские права.

По сути, международное водительское удостовере́ние (International Driving Permit, IDP) является официальным многоязычным переводом национального водительского удостоверения и применяется только совместно с ним. Выглядят как небольшая книжка формата A6 (148×105 мм) с информацией на различных языках. Получить его можно в отделении ГАИ.

Читайте также:  Кто платит за капитальный ремонт, а кто нет

Международное водительское удостоверение выдается при предъявлении национального и рассчитано на срок его действия или на срок 3 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме того, не стоит забывать: этот документ является лишь дополнением к основному, поэтому сам по себе не имеет юридической силы, в том числе за границей.

Как ведется подготовка к экзамену и как он проводиться

Практические испытания проходят по характерному для каждого конкретного случая образцу. Может присутствовать как один водитель, рассчитывающий на новую категорию, так и целая группа. Если кандидатов много, то испытания они проходят в порядке очереди. Какие методики используются, зависит от того, в каком состоянии актуальная материально-техническая база автошколы. Несомненно, что все машины должно быть в полностью исправном состоянии. Это условие должно подтверждаться документом о том, что был проведен техосмотр.

К месту, на котором будут проходить практические испытания, также применимы определенные требования. Регламентированы как уровень освещения, так и качество покрытия на нем. В ходе экзамена, представитель автошколы следит, как исполняются задания, и вписывает замечания в экзаменационный лист. При ошибках засчитываются штрафные баллы. В итоге их число не должно превысить 5. Если удалось уложиться в такие рамки, то, значит, сдача на категорию «А» при наличии «В» прошла удачно.

Что такое категория «Е»?

На сегодняшний день ПДД предусматривают отдельную категорию под названием «Е». Теперь есть: «ВЕ», «С1Е», «СЕ» и «Д1Е».

Категория «Е» к «Б» — это фактически разрешение двигаться составом: легковое транспортное средство и прицеп. Получить подкатегорию придется, если прицеп будет тяжелее 750 кг. На этой категории допустимо ездить, даже если общая масса автопоезда будет превышать 3500 т. Если же он будет меньше весить, то можно управлять автопоездом по категории «В».

Ужесточение правил получения подкатегории «Е» связано со сложностью управления автопоездом, независимо от общей массы. ТС с тягачами несут повышенную угрозу на дороге.

Как сдаётся экзамен на A?

Как мы уже упомянули выше, экзамен делится на 2 этапа: теоретическая и практическая его часть. В практической, в отличие от экзамена на другие категории прав, не нужно сдавать город – только площадку.

Теория на категорию A при имеющейся B заключается в сдаче билетов на знание ПДД и Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и сдаётся практически также, как и на автомобили:

  1. вам даётся 20 вопросов из случайно попавшегося билета и отводится 20 минут на сдачу,
  2. при неправильном ответе на один из 20 вопросов на категорию А вы получаете 5 дополнительных вопросов, на них ошибаться нельзя,
  3. если вы более 2 раз ошиблись в основных вопросах или хотя бы 1 раз на дополнительных, то экзамен вы не сдали.

Что ожидает водителя за передвижение на мотоцикле без соответствующей категории?

Вождение мототранспорта без соответствующей категории может обернутся для правонарушителя значительными неприятностями. Административное взыскание в этом случае составит от 5 000 до 15 000 рублей. Мотоцикл в этом случае будет эвакуирован на Штраф площадку, а водителю грозит лишение прав.

В настоящее время кроме категории «А», разрешающей передвижение на мотоциклах и мотороллерах, введена новая категория «М», дающая возможность передвигаться на мопедах и электро мопедах, легких квадрациклах и трициклах, а также скутерах до 50 кубов.

Деньги, как категория финансового права

Также обращает на себя внимание следующее обстоятельство. Для финансового права остается неважной принципиальная для цивилистов дискуссия о понятии и природе безналичных денег. Для финансового права на первое место выходит задача обеспечения равенства всех денежных форм независимо от формы их хранения и передачи. Форма денег может играть роль при рассмотрении денег как товара, т.е. в гражданских правоотношениях, что недопустимо в финансовом праве.

Читайте также:  Список документов необходимых для приватизации квартиры

Возможно, с точки зрения культуры и эффективности нормотворчества необходимо включение в отдельные законодательные акты норм, аналогичных ст. ст. 140 и 141 ГК РФ. В то же время включение ст. ст. 140 и 141 ГК РФ могло быть обусловлено также состоянием финансового законодательства на момент разработки и принятия первой части ГК РФ, в связи с тем что, как сказано выше, в Законе о денежной системе понятие «законное средство платежа» отсутствовало.

Водительские права: все, что нужно знать при получении или замене

  • М
    – мопеды (мопедом можно управлять при наличии любой другой категории в правах);
  • А1
    – мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров;
  • А
    – мотоциклы с объемом двигателя свыше 125 кубических сантиметров;
  • В1
    – трициклы и квадрициклы (легкие трех- или четырехколесные автомобили);
  • В
    – легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. По этой же категории можно управлять и машиной с прицепом, если:

— максимальная масса прицепа не превышает 750 кг; — если масса прицепа превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса прицепа и автомобиля не должна превышать 3,5 т.

  • ВЕ
    – легковые автомобили, с тяжелым прицепом (свыше 750 кг и когда общая масса прицепа с автомобилем больше 3,5 т);
  • С
    – средние грузовые (разрешенная максимальная масса которых составляет от 3,5 до 7,5 т) и большие грузовые автомобили (более 7.5 т). Можно управлять автомобилем с легким прицепом (до 750 кг);
  • СЕ
    — автомобили категории «С» с прицепом, масса которого составляет от 750 кг до 3,5 т;
  • С1
    – средние грузовые автомобили (разрешенная максимальная масса которых составляет от 3,5 до 7,5 т). Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг);
  • С1Е
    — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 т;
  • D
    – позволяет управлять автомобилями, которые предназначены для перевозки людей и имеют, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест. Можно управлять автомобилем категории D, сцепленным с прицепом, масса которого не превышает 750 кг;

  • – это автомобили категории D, сцепленные с прицепом, масса которого не менее 750 кг, но не более 3,5 т. Под эту категорию попадают также сочлененные автобусы;
  • D1
    – «средний автобус», предназначен для перевозки пассажиров и имеет более 8, но не более 16 пассажирский мест. Помимо этого разрешено использование прицепа, масса которого не превышает 750 кг;
  • D1Е
    – дает возможность управлять «средним автобусом» с прицепом, масса которого превышает 750 кг, но при этом общая масса транспортного состава не должна превышать 12 т.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *