Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Глава 3. Сроки в исполнительном производстве». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По общему правилу исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения.
Сроки истребования задолженности с физических лиц
Приставы всегда работают в четких временных рамках, так как без них не будет ясности процесса. Если они не смогут уложиться в отведенное время, то их ждет наказание и выговор на месте работы, так как они не смогли осуществить правила, описанные в законе. Срок по производству можно рассматривать в двух положениях – это промежуток времени, который был установлен законом и промежуток времени, который регулируется исполнителем в суде. На законодательном уровне время будет установлено в качестве срока действий, которые возможны по исполнительному листу, срока по подготовки документов и их передачи приставам, также по анализу дел и возбуждению производства в определенный временной промежуток. Срок поисков решения проблемы с долгом и методов его погашения тоже законодательно определен.
Пристав может по закону самостоятельно определять некоторые сроки:
- Срок по добровольному погашению займа;
- Срок, в течение которого судебное решение еще будет стоять на паузе;
- Срок для поиска способов оплаты долга, например поиск счета в банке должника.
Общее положение о сроках
Сроками называются периоды (промежутки) или моменты времени, с которыми нормы права связывают определенные правовые последствия. То есть это моменты или периоды времени, наступление или истечение которых влечет возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей.
Под сроками в исполнительном производстве следует понимать промежуток времени, в течение которого судебный пристав-исполнитель, или иные участники этого производства должны совершить необходимые процессуальные действия.
Все сроки в исполнительном производстве в зависимости от способа их установления можно разделить на два вида:
- сроки, установленные законодательством об исполнительном производстве;
- сроки, установленные судебным приставом-исполнителем.
Сроками, установленными законодательством об исполнительном производстве, являются сроки, которые прямо указаны в законе. Например, срок предъявления исполнительного документа к исполнению, срок рассмотрения заявления о разъяснении исполнительного документа, срок, в течение которого может быть подана жалоба постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействия) и т.д.
Сроками, установленными судебным приставом-исполнителем, являются сроки, которые устанавливаются непосредственно судебным приставом-исполнителем, и содержатся в Постановлениях, которые он выносит. Например, срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, срок приостановления производства по делу, срок отложения исполнительных действия и применения мер принудительного исполнения и т.д.
Сроки исполнительных действий
Требования к срокам исполнительных действий зафиксированы в статье 36 Закона № 229-ФЗ. Пристав должен соблюсти общее правило – предписания, изложенные в исполнительном производстве, должны быть выполнены в течение двух месяцев. Это подразумевает следующие действия со стороны пристава:
- арест имущества и направление его на принудительную реализацию, либо передача взыскателю;
- выявление и арест банковских счетов, списание денег в счет погашения долга;
- направление документов по месту работы или учебы должника, либо в организацию, где он получает иные виды дохода;
- совершение определенных действий, указанных в исполнительном документе (например, изъятие ребенка и передача его второму родителю, публикация опровержения в СМИ).
Двухмесячный срок, предоставленный для исполнения, не гарантирует, что взыскатель полностью получит деньги, взысканные судом, либо должник сразу исполнит требования суда и пристава. Если пристав в течение указанного срока добросовестно реализовал все свои полномочия, однако взыскание оказалось невозможным по уважительным или иным причинам, производство может приостанавливаться, откладываться или прекращаться. Это не лишает взыскателя права обжаловать действия приставов, восстанавливать сроки или повторно подавать документы на исполнение.
В ст. 36 Закона № 229-ФЗ есть еще ряд специальных правил к срокам совершения исполнительных действий:
- в законе или исполнительном документе может быть указан точный срок, в который должник обязан выполнить требования (например, если дана отсрочка на определенный срок);
- по требованиям о восстановлении на работе действует правило немедленного исполнения, т.е. должнику дается всего 1 день на издание приказа и допуска сотрудника на рабочее место;
- если в подразделение ФССП поступает поручение от другого пристава о совершении отдельных действий, оно подлежит исполнению в течение 15 дней;
- требования об обеспечении исков исполняются немедленно, т.е. не позднее 1 дня после поступления в ФССП судебного акта.
Понятие сроков в исполнительном производстве и их виды
Правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций обеспечивается в том числе и установлением сроков в исполнительном производстве.
Срок в исполнительном производстве — период времени, установленный законом, судом или судебным приставом-исполнителем, в течение которого лица, участвующие в исполнительном производстве, могут (или должны) совершить определенные процессуальные действия или принять соответствующее решение.
По своей юридической природе срок в исполнительном производстве является юридическим фактом, с наступлением или истечением которого законодательство связывает возникновение, изменение или прекращение субъективных прав и субъективных обязанностей.
Выделяют различные виды сроков в исполнительном производстве, которые можно классифицировать по ряду оснований: по кругу субъектов, устанавливающих сроки в исполнительном производстве; по способу определения и исчисления сроков; по характеру совершаемых действий.
Извещения и вызовы в исполнительном производстве
Понятие и значение надлежащего извещения в исполнительном производстве.
Надлежащее извещение сторон и других участников исполнительного производства процесса имеет существенное значение, поскольку обеспечивает гарантии участия при осуществлении процедур принудительного исполнения и совершении отдельных исполнительных действий, помогает эффективно защищать свои права и исполнять обязанности. Исполнительное законодательство относится к сфере публичного права, поэтому в силу публично-правового характера исполнительных действий здесь действует правило о том, что правомерными будут только те исполнительные действия, которые совершались в соответствии с регламентом, установленным ФЗИП, ФЗСП и другими федеральными законами, а при наличии международного договора Российской Федерации — в соответствии с его условиями.
Функция извещения участников исполнительного производства носит публично-правовой характер и относится к компетенции судебного пристава-исполнителя. Только в ограниченном числе случаев он вправе возложить обязанность по извещению на другое лицо (ч. 1 ст. 24, ст. 26 ФЗИП), но и в этих случаях такое извещение осуществляется по поручению и под контролем судебного пристава-исполнителя.
Необходимость надлежащего извещения связана с тем, что по общему правилу лица, участвующие в исполнительном производстве, извещаются о времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо вызываются к судебному приставу-исполнителю повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием электронной, иных видов связи и доставки или лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает их доставить (ч. 1 ст. 24 ФЗИП).
Данное правило вытекает из предусмотренных в ст. 50 ФЗИП правомочий сторон исполнительного производства участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие) и т.д. Реализация всех указанных прав невозможна без личного участия стороны исполнительного производства либо ее представителей при совершении исполнительных действий, которое предполагает наличие информации о времени и месте их совершения.
Как было отмечено в Определении ВАС РФ от 10 октября 2012 г. N ВАС-8488/12 по делу N А75-7853/2011, в «ст. 13 ФЗСП предусмотрена обязанность судебного пристава-исполнителя использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций. Перечень прав сторон исполнительного производства, к которым относится в том числе и взыскатель, содержится в ст. 50 ФЗИП, включая право участвовать в совершении исполнительных действий, осуществляемых судебным приставом-исполнителем. Праву сторон участвовать в совершении исполнительных действий корреспондирует вытекающая из положений ст. 24 ФЗИП и ст. 12 ФЗСП обязанность судебного пристава-исполнителя извещать их об исполнительных действиях, времени и месте их совершения, сообщать о мерах принудительного исполнения».
Только в отдельных случаях допускается совершение исполнительных действий без предварительного надлежащего извещения, с учетом характера исполнительных действий и исполнительного документа, в частности, в случаях, когда исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, а также при наложении ареста на имущество и принятии иных обеспечительных мер, судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения без предварительного уведомления об этом лиц, участвующих в исполнительном производстве, при этом судебный пристав-исполнитель обязан уведомить указанных лиц о совершении исполнительных действий или о применении мер принудительного исполнения не позднее следующего рабочего дня после дня их совершения или применения (ч. 2 ст. 24 ФЗИП).
Таким образом, извещения и вызовы в исполнительном производстве осуществляются по особой процедуре, которая нетождественна вручению частной переписки. Среди главных ее задач — обеспечить уведомление заинтересованных лиц об исполнительных действиях и мерах принудительного исполнения, которые будут осуществляться судебным приставом-исполнителем.
На обязательность извещения лиц, участвующих в исполнительном производстве, об исполнительных действиях и о мерах принудительного исполнения обратил внимание Конституционный Суд РФ в Определении от 24 февраля 2011 г. N 229-О-О.
Соответственно, совершение исполнительных действий вне процедур извещений и вызовов, предусмотренных ФЗИП, является незаконным и нарушает право соответствующего участника исполнительного производства на справедливое судебное разбирательство, гарантированное ст. 6 Конвенции о защите прав и свобод человека и ст. 46 Конституции РФ.
Основные правила осуществления извещений и вызовов. Извещение, адресованное лицу, участвующему в исполнительном производстве, направляется по адресу, указанному в исполнительном документе, если лицо, участвующее в исполнительном производстве, или его представитель не указали иной адрес. Извещение может быть направлено по месту работы лица, участвующего в исполнительном производстве. Извещение, адресованное организации, направляется по ее юридическому адресу или по юридическому адресу ее представительства или филиала. Извещение может направляться по адресу, указанному организацией судебному приставу-исполнителю в письменной форме. Лица, уклоняющиеся от явки по вызову судебного пристава-исполнителя, могут подвергаться приводу на основании постановления судебного пристава-исполнителя, утверждаемого старшим судебным приставом или его заместителем.
Исполнение исполнительного документа вне рамок исполнительного производства
Общие условия исполнения исполнительного документа вне рамок исполнительного производства. Исполнение исполнительного документа возможно не только в рамках исполнительного производства, путем его принудительного исполнения, на основе властной деятельности судебного пристава-исполнителя.
Принудительная сила судебных актов и выданных на их основе исполнительных листов, а также других исполнительных документов проявляется в том, что они могут быть в ряде случаев, установленных в ст. ст. 8, 8.1 и 9 ФЗИП, быть исполненными и вне рамок процедур исполнительного производства и принудительного исполнения, без обращения к судебному приставу-исполнителю. Такой порядок, с одной стороны, ускоряет процесс исполнения исполнительного документа для взыскателя и, с другой стороны, позволяет оперативно исполнить исполнительный документ должнику без уплаты исполнительского сбора и возмещения расходов по совершению исполнительных действий, что достаточно важно. Должнику дается шанс добровольно исполнить исполнительный документ вне рамок исполнительного производства.
В этом плане процедуры исполнения, предусмотренные в ст. ст. 8, 8.1, 9 ФЗИП, отличаются от процедуры добровольного исполнения, к которой прибегает судебный пристав-исполнитель в порядке ч. ч. 11 — 14 ст. 30 ФЗИП. Добровольное исполнение, которое предлагается судебным приставом-исполнителем в рамках возбуждения исполнительного производства, осуществляется как один из этапов принудительного исполнения, может сопровождаться арестом имущества и денежных средств должника. Если должник при возбуждении исполнительного производства не сможет его исполнить добровольно, то это повлечет за собой уплату исполнительского сбора и возложение на должника расходов по совершению исполнительных действий.
Таким образом, в ст. ст. 8, 8.1 и 9 ФЗИП содержится регламент добровольного исполнения банком и иной кредитной организацией, эмитентом, организацией, выплачивающей периодические платежи должнику, требований исполнительного документа. Данное юридическое действие по направлению взыскателем исполнительного документа нельзя рассматривать как влекущее возбуждение исполнительного производства, поскольку в ст. 30 ФЗИП раскрыта специальная процедура возбуждения исполнительного производства, связанная с вынесением об этом соответствующего постановления судебного пристава-исполнителя.
Взыскатель непосредственно вправе предъявить для исполнения исполнительные документы следующего характера.
1. Исполнительный документ о взыскании денежных средств или об их аресте может быть направлен в банк или иную кредитную организацию (ч. 1 ст. 8 ФЗИП).
2. Исполнительный документ о списании с лицевого счета или со счета депо должника и о зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг может быть направлен непосредственно эмитенту, если он самостоятельно осуществляет деятельность по ведению реестра владельцев таких ценных бумаг, или держателю реестра, осуществляющему ведение реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг по поручению эмитента, или депозитарию, осуществляющему учет прав на эмиссионные ценные бумаги должника (ч. 1 ст. 8.1 ФЗИП).
3. Исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме 25 тыс. руб., может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи (ст. 9 ФЗИП).
Таким образом, условиями обращения взыскателя непосредственно к должнику в порядке ст. ст. 8, 8.1 и 9 ФЗИП являются следующие.
1. Взыскателю известны банк, иная кредитная организация, где находятся счета должника, либо известна организация, выплачивающая должнику заработную плату, пенсию, стипендию, иные периодические платежи, либо известны держатель реестра, депозитарий, где учитываются права на эмиссионные ценные бумаги.
В указанном порядке не могут быть предъявлены требования о передаче имущества либо требования о взыскании денежных средств, сопряженные с его арестом и принудительной реализацией. Например, как было отмечено в Определении Московского городского суда от 16 января 2012 г. по делу N 33-463, отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции правильно исходил из того обстоятельства, что предъявленный Т. исполнительный лист серии ВС N 0 был не о взыскании денежных средств, а об обязании потребительского ипотечного кооператива «Первая Жилищная Социально-направленная компания» «выполнить условия договора и предоставить Т. денежные средства…» (при этом из резолютивной части невозможно было сделать однозначный вывод, о какой сумме денежных средств идет речь). Таким образом, данный исполнительный лист серии ВС N 0 не мог быть предъявлен взыскателем в банк, а только в службу судебных приставов.
Статья 21. Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению
1. Исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в частях 2, 4 и 7 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу. Исполнительные листы, содержащие требования о возвращении на основании международного договора Российской Федерации незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка, предъявляются к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу судебного акта.
2. Исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов арбитражных судов, по которым арбитражным судом восстановлен пропущенный срок для предъявления исполнительного листа к исполнению, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения судом определения о восстановлении пропущенного срока.
3. Судебные приказы могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня их выдачи.
4. Исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей, могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока.
5. Удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня их выдачи.
6. Оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их возвращения банком или иной кредитной организацией.
61. Оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств без приложения документов, указанных в части 6 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их вынесения.
7. Судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
8. Сроки предъявления к исполнению исполнительных документов, не указанных в настоящей статье, устанавливаются в соответствии с федеральными законами.
9. В случае, если федеральным законом или судебным актом, актом другого органа или должностного лица должнику установлен срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, или предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения указанных требований, течение срока предъявления такого исполнительного документа (исключая исполнительный документ о взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления) начинается после дня окончания срока, установленного для исполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, предоставления ему отсрочки или рассрочки исполнения указанных требований.
Судебный пристав исполнитель может устанавливать следующие сроки:
- срок для добровольного исполнения, который определяется судебным приставом-исполнителем, однако по общему правилу не может превышать пяти дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства (ч. 12 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве»);
- срок отложения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения. Судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения по заявлению взыскателя или по собственной инициативе на срок не более 10 дней (ч. 1 ст. 38 ФЗ «Об исполнительном производстве»);
- срок приостановления исполнительного производства. Исполнительное производство приостанавливается в том числе судебным приставом-исполнителем до устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления исполнительного производства (ч. 1 ст. 42 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
В какой срок нужно получить
Никаких временных рамок для этого не установлено. Главное — уложиться в основной срок. Он составляет три года. Именно в этот период настоятельно рекомендуется сходить к приставу и подать заявление о возбуждении производства.
Но этому должен предшествовать визит в судебную канцелярию для подачи заявления. Допускается составить его в свободной форме. Требуется лишь, чтобы в тексте было сформулировано основное требование. Также в нем следует отразить:
- Данные заявителя, его адрес
- Реквизиты спора, который разрешал суд
- Дату принятия решения
- Информацию об ответчике
- Просьбу о выдаче документа
- Дату составления и подпись.
Через какое время исполнительный лист теряет свою силу? Такая постановка вопросов является не слишком корректной, если дело уже возбуждено, и им занимается должностное лицо службы СП. Пока долги есть, их будут стараться взыскать. Если такой возможности нет, дело закроют.
Срок давности по исполнительному производству фактически не установлен. Несмотря на то, что закон говорит о необходимости завершать работу по взысканию денег в течение двух месяцев, дела тянутся годами. Возможно, виноват сотрудник службы СП, потому что не оказывает надлежащего давления на должника. Но чаще всего деньги не взыскиваются по иной причине, — доходы недостаточные, имущества в наличии нет.
Вопрос о сроках действия может возникнуть в ином аспекте, когда стадия судебного разбирательства завершилась, а стадия взыскания не началась. Как известно, обеспечивает реальное взыскание денег специальная государственная служба – ССП.
Для подачи заявления установлены ограничительные временные рамки. Их следует соблюсти. В противном случае кредитор может утратить право на получение взысканных денежных средств. Чтобы в конечном итоге не остаться «у разбитого корыта» требуется явиться в ССП в течение трехгодичного периода.
Срок давности по кредитной задолженности у приставов
Одним из самых длительных исполнительных производств, с точки зрения периода взыскания, являются недоимки по кредитным платежам. Многие из таких должников намеренно уклоняются от оплаты задолженности, скрываясь от судебного пристава и утаивая имеющееся имущество, иные – вообще не считают необходимым оплачивать задолженность за пределами срока действия кредитного договора, третьи – полагают, что при пропуске приставом установленного двухмесячного срока долг взысканию не подлежит.
На самом деле, кредитная задолженность по исполнительному листу, как, впрочем, и практически любая другая задолженность, взысканная в судебном порядке, может находится на исполнении сколько угодно долго. Даже если исполнительное производство по каким-либо причинам окончено без исполнения, взыскатель вправе предъявить исполнительный лист повторно и взыскание продолжиться вновь. Так может происходить неоднократное число раз в течение всей жизни должника.
Единственным исключением в данном случае может являться пропуск взыскателем без уважительных причин срока для предъявления исполнительного документа к исполнению. В этом случае по истечении трех лет с даты вступления решения суда в законную силу, задолженность взысканию не подлежит.
Когда начинается исполнительное производство после решения суда
В настоящее время большое количество людей начинает интересовать многие юридические вопросы. Сеть Интернет и другие источники имеют немаленький объем информации на данную тематику, но, например, многие ли знают какими способами можно воздействовать на людей абсолютно различного уровня в социуме или как происходит исполнение решения суда по исполнительному листу, какие допускаются временные ограничения. Если о таких подробностях знаний не имеется, тогда данная статья всегда в помощь.
Подобного рода исполнения зачастую имеют основания для начала действий. И статья №299 ФЗ говорит о существовании перечня документированных бумаг, которые применяют обязательство на должника касательно его передачи имущества. К таким документам можно отнести:
- лист исполнения, что был выписан на окончание делопроизводства и исхода судебного решения;
- постановленные в результате взыскания кредитора различные приказы инстанций суда;
- судебные решения в печатном виде;
- акты о ведомстве учреждений администрации.
Обратите внимание! В случае неисполнения должником по доброй воле обязанностей, что были возложены на него, в надлежащий орган может быть отправлен специальный лист, после чего уже в принудительном виде будут проводиться операции по такому делу, как взыскание.
○ Законодательное регулирование.
Полномочия судебных приставов регламентируются Федеральным законом «О судебных приставах» от 21.07.1997 №229-ФЗ.
Судебные приставы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве» и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами. (ст.2 №118-ФЗ).
Помимо Конституции и данного закона, приставы в ходе изыскания долгов, ориентируются на целый ряд законодательных актов:
- ГК РФ.
- ГПК РФ.
- КоАП РФ.
- ФЗ №135 «Об оценочной деятельности».
- Положением о Федеральной службе судебных приставов.
- Нормативно-правовыми актам Министерства юстиции РФ.
Срок давности исполнительного производства – это отрезок времени, в течение которого постановление попадает к приставам.
По общим правилам судопроизводства, срок исковой давности составляет 3 года по делам общей юрисдикции. Однако важно учитывать, что это время начинается отсчитываться с момента вынесения судебного решения и до попадания исполнительного листа к приставам. После того, как документ будет зарегистрирован в ФССП, срок исковой давности прерывается. Если ваше дело попало к приставам, но они по нему ничего не делают (изымать у должника нечего или он скрывается от закона) через 2 месяца исполнительный лист будет возвращен взыскателю. Именно с момента получения вами обратно постановления и начинается отсчет 3-годичного срока исковой давности. По происшествию указанного периода, с должника уже ничего нельзя взыскивать. Поэтому, чтобы избежать аннулирования исполнительного листа, нужно заново направить его в ФСПП, чтобы они начали новое производство.
Истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства. (п.8 ст. 36 №229-ФЗ).
Процессуальные сроки в работе судебного пристава
Заявление об открытии производства и оригинал исполнительного листа подаются в ССП по месту жительства взыскателя либо должника или нахождения имущества должника.
Какой срок рассмотрения исполнительного листа? Решение о возбуждении или об отказе принимается не позже 6 дней с регистрации в подразделении: 3 дня даётся на назначение конкретного пристава, 3 дня – на проверку. При необходимости немедленного исполнения срок проверки — 1 день.
Согласно ст. 36 ФЗ пристав обязан рассмотреть исполнительный лист, поступивший к нему, за 2 месяца. Судебный пристав после возбуждения производства может предложить должнику в течение 5 дней добровольно исполнить требования листа. В случае просрочки на должника накладывается исполнительский сбор. За 1 месяц после обнаружения необходимой для возмещения собственности должника пристав находит оценщика. Далее имущество передаётся на торги, где реализуется за 2 месяца.
Все действия пристава направлены на скорейшее рассмотрение исполнительного дела. В случае превышения полномочий действия пристава обжалуются его начальству, в суд либо в прокуратуру. Судебного пристава могут отстранить. Проверка обоснованности его действий проводится начальником в 3-дневный срок с поступления отвода в отделение ССП. Решения celt,ys[ приставов обжалуются в 10-дневный срок.
Отложение и приостановление исполнительного производства
Пристав сам откладывает исполнительные действия и меры принудительного характера, а также приостанавливает дело. И то и другое применяется, если есть препятствия дальнейшему производству. Перечня случаев для отложения в законе нет, поэтому целесообразность решения остаётся на усмотрении пристава. Отличие данных понятий в степени вероятности будущего устранения препятствий.
При отложении известен срок устранения препятствий – до 10 дней. В принципе срок может продлеваться каждый раз новым постановлением на 10 дней. Приостановление означает, что препятствия неустранимы, и исполнение не осуществимо. Но это не окончание производства: приостановленное по ряду оснований производство возобновят, если причины отпадут.
Решение о приостановлении принимается в случаях:
— Утраты дееспособности, стационарного лечения или смерти должника (при возможности правопреемства), его участия в боевых действиях или прохождения военной службы,
— При розыске должника и его имущества, а также детей.
— Отзыва у банка-должника лицензии либо начала процедуры банкротства; при аресте имущества, используемого для производства товаров и услуг.
— При рассмотрении иска должника по вопросам наложения исполнительского сбора; при выполнении поручений другими территориальными органами ССП.
Приостановление надо отличать от рассрочки и отсрочки исполнения.