Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Европротокол: правила оформления и частые ошибки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Несмотря на фактор стресса, рекомендуется действовать в строгом соответствии с требования законодательства, которые в данной ситуации наиболее полно отображены в пунктах протокола. Такое поведение сможет предупредить появление многих проблем и благополучно разрешить возникшие трудности.
Как оформить ДТП для получения максимального возмещения с помощью электронных средств фиксации?
Для того, чтобы получить максимальную выплату в 400 000 рублей по европротоколу, необходимо правильно всё оформить. Для начала необходимо убедиться в том, что вы располагаете необходимыми техническими средствами для фиксации происшествия. Как мы уже указали выше, их 2 вида.
- Лимит в 400 тысяч положен, если у вас есть техническое средство контроля, которое фиксирует факт дорожно-транспортного происшествия, а также координаты транспортных средств и передает всю эту информацию через ГЛОНАС в таком виде, который пользователь не имеет возможности поменять.
- Либо если у вас есть смартфон или планшет, на котором установлено программное обеспечение с идентификацией пользователя через ЕСИА Госуслуг, с помощью которого будут фотографироваться поврежденные транспортные средства и вноситься информация о машинах и ДТП. Таких программ две, про них мы уже написали выше.
Нужно иметь в виду, что долго раздумывать, как оформлять ДТП, не стоит, так как при использовании специальных технических средств с «ЭРА-ГЛОНАС» надо будет нажать на кнопку и передать информацию не позднее чем через 10 минут после столкновения. А оформить через мобильные приложения – не позднее чем через 60 минут.
Что делать после заполнения документа
Далеко не всем участникам ДТП известно, что делать дальше уже после составления протокола, и этот информационный пробел ставит их в тупик. В реальности все очень просто — при оформлении дорожно-транспортного происшествия по Европротоколу оба участника должны обратиться в страховую компанию. Если аварию фиксируют сотрудники полиции, пакет документов страховщику может подать только пострадавший водитель.
Участник ДТП, невиновный в аварии, имеет право обратиться как в свою страховую компанию, так и в страховую компанию виновника. Кроме Извещения, подается заявление на страховую выплату. К пакету документов прикладываются материалы фото- и видеофиксации.
Страховщик согласовывает с заявителем дату осмотра, при необходимости направляет на независимую экспертизу. Затем выполняются следующие действия:
- После проведения расследования страховая компания возмещает ущерб. Для владельцев легкового транспорта таковым является ремонт машины. Пострадавшему лицу выдается направление в аккредитованный сервисный центр. Ремонт грузовых автомобилей может быть заменен денежной выплатой.
- Лицо, причинившее ущерб, Извещение о ДТП с приложениями отправляет в страховую компанию, застраховавшую его гражданскую ответственность. Документы можно принести лично, или отправить по почте заказным письмом с уведомлением.
Для того чтобы убедиться в реальности ДТП, страховщик может провести осмотр автомобилей обоих участников. Поэтому в течение 15 дней машину нельзя ремонтировать. При нарушении этого положения, страховая компания может подать в суд регрессный Иск к виновнику.
Аналогичное правило действует, если виновный водитель не предоставил автомобиль для осмотра.
Пошаговая инструкция оформления Европротокола в 2023 году
Вначале оба водителя совместно заполняют первые восемь пунктов бланка европротокола, внося следующую информацию:
- В первом пункте – указать точный адрес или километр шоссе, где произошла авария.
- Во втором – отмечается дата происшествия и время, с минутной точностью. Необходимо внимательно подойти к фиксации времени, чтобы не ошибиться, заполняя документ.
- В третьем – сколько автомобилей было повреждено. Если их более двух, составление европротокола в 2023 году неправомерно.
- В четвертом – отмечается, что отсутствуют раненые и погибшие, иначе придется вызывать представителей правоохранительных органов.
- В пятом – проставляется галочка в квадрате относительно проведения медицинского освидетельствования на предмет алкогольного опьянения (в большинстве случаев – нет).
- В шестом – пострадали ли другие машины и прочее имущество.
- В седьмом – имеются ли очевидцы, способные подтвердить обстоятельства происшествия, с указанием фамилий, имен, отчеств, их паспортной информации.
- В восьмом – участвовали ли в расследовании ДТП представители ГИБДД (в данном случае указывается – нет).
Далее каждый водитель отдельно заполняет свою сторону бланка. Не имеет значения, в каком порядке будут обозначены автомобили участников происшествия, это не повлияет на итоговый результат и не более чем условно. В данных пунктах указывается:
- В девятом – информация об автомобиле, с перечислением марки, модели, номера ВИН, регистрационных сведений.
- В десятом – паспортные данные владельца, если речь идет об организации – ее полное наименование.
- В одиннадцатом – сведения о лице, управлявшем автомобилем, включая паспортную информацию, данные из водительского удостоверения (его номер, присвоенную категорию ТС, разрешенных к управлению, дату выдачи).
- В двенадцатом – информацию об автостраховщике с отметкой номера полиса и даты, по которую действует документ, отдельная отметка – застраховано ли авто от повреждений.
- В тринадцатом – на схематическом изображении автомобиля или другого ТС отмечается, на какое место пришелся удар при столкновении.
- В четырнадцатом – перечисляются полученные дефекты и повреждения.
- В пятнадцатом – графа «Замечания» предусматривает отметку водителя о предполагаемом виновнике аварии.
- В шестнадцатом – из предлагаемого перечня выбираются соответствующие произошедшему обстоятельства происшествия; если ни одно из них не подходит – имеется графа «Иное».
- В семнадцатом – схематически изображается ДТП, с указанием всех существенных деталей происшествия. О порядке оформления схемы указано ниже.
- В восемнадцатом – оба водителя расписываются.
На втором листе бланка европротокола нумерация пунктов начинается сначала. Порядок заполнения оборота в 2023 году следующий:
- В первом пункте отмечается, какой букве согласно европротоколу (А или В) соответствует конкретный автомобиль. Порядок распределения не важен, главное – различать участников.
- Во втором детально излагаются обстоятельства аварии по мнению водителя, заполняющего данный экземпляр бланка.
- В третьем – отмечается, находился за рулем непосредственно владелец ТС или доверенное лицо.
- В четвертом – перечисляются другие автомобили, кроме указанных, если они участвовали в ДТП.
- В пятом – наличие материального ущерба для других объектов с указанием их наименования и принадлежности (при наличии обстоятельств, относящихся к четвертому и пятому пунктам, придется вызывать представителей ГИБДД).
- В шестом – способно ли авто перемещаться своим ходом. Если требуется буксировка, сообщается о местонахождении поврежденной автомашины.
- В седьмом – отмечается, различается ли позиция водителей в трактовке пунктов с четырнадцатого по семнадцатый данного документа. Если присутствуют разногласия, их следует перечислить.
- Далее указывается, когда составлялось извещение, ФИО заполнившего бланк, его личная роспись.
- Предусмотрена графа для отметки о прилагаемой к извещению документации. Это может быть схема ДТП или данные, полученные с использованием вышеуказанных технических средств, без которых в некоторых случаях европротокол в 2023 году не будет принят к рассмотрению.
Как правильно оформить извещение при ДТП в 2023 году?
После того, как у вас оказался на руках бланк извещения европротокала, убедитесь в наличии у него оборотной и лицевой сторон. В 2023 году указанные на лицевой части данные обязательно должны быть отпечатаны на оборотной стороне. Заполнять поля европротокола надо простой ручкой. Гелевые чернила не подходят. Они будут размазываться. Карандаш тоже не годится, т. к. написанные с его помощью слова можно без особого труда стереть.
В бланке извещения при дорожно-транспортном происшествии каждый из водителей должен будет заполнить свою, отдельную колонку. Здесь должны присутствовать данные относительно их автомобилей. Соответствующая информация указывается на лицевой области бланка извещения, в специально выделенных полях.
Обратите внимание! Наличие повреждений на машине и их характер указывается в 14 пункте бланка. Надо заполнять его внимательно.
Что делать после заполнения европротокола?
После заполнения европротокола в 2023 году извещение направляется в страховую компанию не позднее 5 суток с момента совершения ДТП. Каждый водитель предоставляет свой бланк протокола в фирму, в которой он обслуживается. Но это ещё не всё. Вы должны подтвердить, что не превысили 5-дневный срок подачи извещения. С этой целью надо забрать копию с отметкой о принятии документа. Если вдруг страховая компания решит открыть спор о несвоевременности сообщения о дорожно-транспортном происшествии, такая отметка будет как нельзя кстати.
Обратите внимание, что в 2023 году первые 15 дней с момента происшествия и оформления европротокола отправлять машину в ремонт нельзя. Это не должно вызвать каких-либо неудобств, т. к. основанием для европротокола служат незначительные дефекты типа царапин и небольших сколов. А потому вы сможете без проблем передвигаться на своём автомобиле и дальше по городу.
Каким образом оформляется европротокол
Предварительные действия:
- Остановиться, включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки (не менее чем за 15 метров, если авария случилась в населенном пункте, и не менее чем за 30 метров, если авария случилась вне населенного пункта).
- Убедиться, что участники аварии не пострадали, не имеют претензий друг к другу относительно того, кто виновник ДТП. Желательно сделать фото- и видеозаписи всех повреждений, а если есть свидетели – записать их показания и взять контактные данные.
- Самостоятельно заполнить документы. Оформить европротокол можно на бумажном бланке (выдается при оформлении ОСАГО) или в электронном виде в одном из приложений (их несколько, они имеют разный функционал).
Можно ли оспорить сумму выплаты?
Если вы считаете, что сумма выплаты оказалась занижена, а также в случае, когда страховая компания вообще отказывается платить или ремонтировать автомобиль, обращайтесь в адрес страховщика с письменной претензией. Подготовьте ее в двух экземплярах, один останется у вас (на нем должны поставить дату и подпись ответственного лица).
В случае, когда компания не отвечает вовремя или ответ вас не устраивает, обращайтесь к финансовому омбудсмену. С 1 июня 2019 года все страховые компании, которые занимаются ОСАГО, обязаны с ним сотрудничать и выполнять его решения.
Если и это не имеет эффекта, можно обращаться в суд. Для разбирательства подготовьте все доказательства, которые у вас есть, а также по возможности найдите свидетелей, чтобы они повторили или дополнили свои показания о том, что произошло. Любые документы, относящиеся к делу, могут помочь вам доказать свою правоту.
Штраф за неоформление извещения
В 2022 году водители, отказывающиеся от оформления европротокола при незначительной аварии, могут быть оштрафованы. Если в результате ДТП пострадали только одна или две машины, но при этом они не покинули оперативно проезжую часть, им придётся оплатить 1000 руб.
Необходимость во введении штрафов власти объясняют тем, что европротоколом россияне пользуются не слишком активно. На каждые 10 тыс ДТП приходится около 500 случаев, оформленных посредством европротокола, а потому важно способствовать популяризации данного формата извещений. Благодаря данному варианту оформления ДТП удастся существенно улучшить ситуацию на дорогах, по мнению властей. Они рассчитывают на то, что удастся уменьшить и количество пробок.
Штраф за неоформление европротокола введён властями для того, чтобы выработать у водителей привычку фиксировать ДТП, в соответствии с требованиями законодательства, и не задерживать движение в пределах города.
В каких случаях требуется приложение или ЭРА-ГЛОНАСС?
6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:
а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;
б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.
6. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, при отсутствии таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:
- с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;
- с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.
Страховщики обеспечивают непрерывное и бесперебойное функционирование информационных систем, необходимых для получения сведений о дорожно-транспортном происшествии, зафиксированных способами, указанными в настоящем пункте. Неполучение страховщиком сведений о дорожно-транспортном происшествии, зафиксированных его участниками и переданных в автоматизированную информационную систему обязательного страхования в соответствии с настоящим пунктом, не является основанием для отказа в страховом возмещении или при отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств для осуществления страхового возмещения в пределах суммы, установленной пунктом 4 настоящей статьи.
Последовательность действий пострадавшего при ДТП по ОСАГО
Первым делом после аварии следует вызвать Госавтоинспекцию. Её сотрудники обязаны составить протокол. Автотранспортное средство до их приезда запрещается перемещать. Место аварии и все причинённые повреждения следует сфотографировать либо записать видео. У виновного водителя необходимо получить контактную информацию его страховщика. Пострадавший имеет право потребовать от инспектора ГИБДД направить виновного автомобилиста на медосвидетельствование с целью определения вероятного опьянения: алкогольного либо другого.
Федеральный закон «Об ОСАГО» в статье 11 устанавливает общую последовательность действий после дорожного инцидента. Наиболее значимыми этапами являются следующие:
- Следует связаться со страховщиком нарушителя и сообщить об инциденте на дороге, в случае надобности нужно ответить на имеющиеся вопросы.
- Подача заявления о возмещении убытков и предоставить его страховой. Представитель организации должен осмотреть автотранспорт, данная процедура должна проводиться в присутствии виновника ДТП (если он не явится в указанное место в назначенное время, осмотр может проводиться без него). При серьёзных повреждениях автотранспорта потребуется организовать экспертизу.
- Сделать копии документов по ДТП, которые необходимо направить страховщику (лучше всего сделать это по предварительной описи). Важно позаботиться, чтобы на документе была обозначена дата принятия, именно она влияет на дату выплаты.
- Получение выплаты. Страховщик обязан на протяжение 20 дней после получения комплекта документации. За каждые сутки превышения срока организация обязана заплатить неустойку.
- Восстановление автотранспорта.
Страховая выплата не во всех случаях позволяет окупить восстановительные работы. Это связано с тем, что при компенсации выполняются приблизительные расчёты. В ситуации, когда совокупная цена восстановления авто не укладывается в заданный лимит, необходимо сберечь чеки на недостающие денежные средства, а потом направить их страховой организации виновного водителя.
Важно! Если во время восстановительных работ будут обнаружены скрытые повреждения, потребуется провести дополнительную экспертизу. Она должна осуществляться в присутствии представителя страховщика.
Особенности получения выплат по европротоколу
Во-первых, нужно понимать: чтобы потерпевший получил свое возмещение, от второго участника аварии не требуется признания вины. Пострадавший в ДТП, в соответствии со статьей 14.1 Закона «Об ОСАГО», заполнив европротокол, пишет заявление не о страховом возмещении, а о прямом возмещении убытков, и направляет его вместе с извещением не страховщику виновника, а собственному в течение пяти рабочих дней.
С 1 июня 2018 года можно запросить у страховой организации в качестве возмещения сумму в рамках лимита по договору ОСАГО, заключенному виновником ДТП с его страховой, но не свыше 100 000 рублей. К октябрю 2019 года также планируется повысить эти лимиты до установленных для Москвы, Санкт-Петербурга и соответствующих областей 400 000 рублей.
В чем смысл требовать возмещения от своей страховой? Последняя делает выплаты как бы от лица страховой виновника ДТП, а потом в рамках соглашения о прямом возмещении убытков, заключенном членами Российского союза автостраховщиков (РСА), стребует с нее эти деньги. Другими словами, часть забот просто перекладывается на плечи страховой.
Что, если по какой-либо причине истребовать возмещение от своего страховщика нет возможности? В этом случае нужно обращаться в страховую организацию виновника. То же самое делают и те, кто заполнил европротокол, но впоследствии обнаружил, что в результате ДТП был нанесен вред его здоровью.
Чтобы выплатить возмещение, представитель страховой организации осматривает повреждения автомобиля в течение 15-ти дней с даты ДТП. Поэтому он имеет полное право в таком возмещении отказать, если к этому моменту вы отремонтировали или утилизировали транспортное средство. В случае ремонта или утилизации машины до истечения указанного срока виновником аварии ему грозит регрессное требование от его страховой. К тому же, у него также есть обязанность направить свой бланк европротокола страховщику, с которым он заключал договор.
Что такое Европротокол и когда его можно оформить?
Европротокол – это упрощенная процедура оформления ДТП без вызова сотрудников ГИБДД, при которой необходимо всего лишь заполнить бланк-извещение о дорожно-транспортном происшествии. Воспользоваться процедурой можно в случае:
- если в ДТП участвуют только 2 автомобиля и нет пострадавших;
- если при столкновений двух автомобилей не пострадало другое имущество (забор или столб, например);
- ущерб по предварительной оценке не превышает максимальную сумму страховой выплаты по ОСАГО;
- оба участника ДТП имеют действующий полис ОСАГО (или Грин Карту);
- оба участника согласны оформить ДТП без участия ГИБДД и подписать европротокол.
Если все вышеупомянутые условия соблюдены, можно приступить к заполнению извещения о ДТП. Важный момент при оформлении европротокола – не должно быть разногласий между участниками аварии, водители должны определить, кто из них виновен в ДТП и зафиксировать это в документе. Если обстоятельства аварии вызывают сомнения, адекватно оценить ущерб не получается, а со вторым участником ДТП имеются разногласия – оформлять ДТП следует с помощью сотрудника ГИБДД.
Что делать виновнику ДТП, после оформления Европротокола?
Данный вопрос, регулируется статьей 11.1 закона «Об ОСАГО».
Основываясь на положении пункта 2, статьи 11.1 закона «Об ОСАГО», от виновника так и от пострадавшего, закон требует, направить извещение о ДТП в свою страховую компанию в течение 5 дней, с момента ДТП.
Простыми словами, потерпевший направляет свой экземпляр протокола в страховую компанию застраховавшую его гражданскую ответственность, а виновник в свою.
Ссылка на пункт законодательства:
Статья 11.1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции
…
2. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции извещение о дорожно-транспортном происшествии, заполненное в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, если иное не установлено настоящим пунктом, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.
Как видите, все просто и понятно.
Если страховая предъявила регресс по европротоколу, что делать?
Документы нужно правильно передать, а как это сделать?
Чего нельзя делать виновнику, после оформления ДТП по Европротоколу?
Если допустить нарушения положений законодательства «Об ОСАГО», после оформления ДТП по Европротоколу, то можно как я говорил, получить регрессные требования от страховой компании и получится, что Вы за свой счет возместили ущерб потерпевшему.
Оно Вам надо? Я уверен, что нет.
Требования законодательства в сфере ОСАГО, при оформлении ДТП по Европротоколу, не ограничиваются уведомлением страховой компании.
На основании абзаца 2, пункта 10, статьи 12 закона «Об ОСАГО», в случае если после осмотра транспортного средства потерпевшего, не удается достоверно установить наличие страхового случая, то страховая компания, имеет полное право, осмотреть транспортное средство виновника ДТП.
Виновнику в таком случае направляется уведомление, где страховая требует предоставить автомобиль на осмотр, или для проведения независимой технической экспертизы. Уведомление направляется по почте, или курьером. Чтобы утверждать, что виновник был уведомлен о требовании страховой, у страховой должны быть доказательства факта уведомления виновника о таком требовании (письменные).
На основании пункта 3, статьи 11.1 закона «Об ОСАГО», участники ДТП при оформлении его по протоколу, обязаны предоставить свои транспортные средства для проведения осмотра, или независимой экспертизы, в течение 5 рабочих дней, с момента получения данного требования.
Если виновник, получив требование страховой о предоставлении автомобиля на осмотр, проигнорировал его, то страховая вправе предъявить виновнику регрессные требования, на основании пп. «З», пункта 1, статьи 14 закона «Об ОСАГО».
То есть, в интересах виновника ДТП, оформленного по Европротоколу, по письменному требованию страховой компании, предоставить на осмотр свое транспортное средство. Если Вы предоставили страховой автомобиль на осмотр, требуйте документального подтверждения данного факта, чтобы у Вас было доказательство исполнения требования страховой компании по абзацу 2, пункта 10, статьи 12, а также пункта 3, статьи 11.1 закона «Об ОСАГО».
Плюсы и минусы оформления ДТП по Европротоколу!
Еще один важный момент, который обязательно нужно помнить, чтобы не попасть на регресс.
На основании абзаца 2, пункта 3, статьи 11.1 закона «Об ОСАГО», как виновник, так и потерпевший, не могут приступать к ремонту или утилизации транспортного средства, участвовавшего в ДТП, до истечения 15 дней, с момента ДТП, за исключением нерабочих праздничных дней.
Проводить ремонт до истечения 15 указанных дней, или приступать к утилизации транспортного средства, можно только с письменного разрешения страховой компании.
Что грозит, если нарушить данное требование?
Грозит предъявлением регрессных требований, на основании пп. «З», пункта 1, статьи 14 закона «Об ОСАГО».
Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
…
з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;
То есть, если с момента ДТП не прошло 15 календарных дней (обратите внимание, что нерабочие праздничные дни, не учитываются), запрещено приступать к ремонту транспортного средства, или заниматься его утилизацией, продавать так же не рекомендуется, потому как это исключает возможность его предоставления по требованию страховой компании.
Если нарушить данные требования, то есть вероятность, что у страховой не возникнет необходимости в осмотре транспортного средства в течение 15 указанных календарных дней, и тогда все обойдется. Но если страховая потребует автомобиль на осмотр, а Вы его не сможете предоставить, то 100%, будет регресс.