Родителей вызывают в школу. Кто вы: большая слониха или маленькая собачка?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Родителей вызывают в школу. Кто вы: большая слониха или маленькая собачка?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На вопрос о том, что делать, если родителей вызывают в школу, единственный ответ — идти. Вы можете предварительно поговорить с учителем по телефону, уточнить причину вызова и детали предстоящей встречи: о чем пойдет речь, кто еще из педагогов присоединится к разговору и т. д. Но не пытайтесь звонком заменить сам визит в школу. Раз вызвали, значит, дело серьезное и важное для ребенка.

Могут ли родители не прийти

Да, могут. И чаще всего они делают это не из-за того, что у них нет времени, а из-за эмоций, которые возникают, когда их вызывают. Это могут быть страх, стыд, чувство вины и злость. Родители боятся того, что их дети попали в беду и того, что они сами не смогут с этим справиться. Им стыдно и совестно от того, что они не приняли нужные меры, что ребенок причиняет вред другим и себе. И они злятся от того, что школа сама не смогла справиться с ребенком и его проблемами. Чтобы помочь родителям справиться с эмоциями, учителю нужно проявить максимум уважения и такта, а не давить на родителей еще больше.

С другой стороны, если ребенок дерется, портит школьное имущество, оскорбляет учителей, вмешательство родителей необходимо несмотря на тяжелые эмоции. Если родители не реагирует, то школа может обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних и они сами будут взаимодействовать с родителями и делать все, чтобы они пошли на контакт.

Почему родители боятся школы

Некоторые мамы заранее боятся. У родителей еще с тех пор, когда они сами были детьми, остались от школы тяжелые впечатления. Этот опыт мешает спокойно воспринимать слова учителей и детские школьные оценки. Кажется, что родитель сам еще школьник, что ему сейчас ставят двойки за родительское мастерство.

Родительскому страху школы посвящена статья психолога А. И. Лунькова «Почему мы боимся школы». Я ограничусь короткими, но важными цитатами из этой статьи.

Луньков пишет: родителям не стоит требовать от детей учиться так, чтобы им, родителям, не приходилось краснеть. Ведь тогда получается, что самоуважение взрослого человека зависит от школьных оценок ребенка: «Только от тебя зависит, придется мне испытывать стыд или нет. Ты несешь ответственность за мое внутреннее состояние и переживания».

В случае позиция родителя «Веди себя в школе хорошо, чтобы мне не было плохо» ребенок вынужден нести бремя двойной ответственности: и за себя, и за эмоциональное состояние родителя. Часто такой груз оказывается непосильным для ребенка, и он выстраивает систему психологической защиты от всего сразу: и от школы, и от родителей, и от учения.

Почему родители боятся школы

Некоторые мамы заранее боятся. У родителей еще с тех пор, когда они сами были детьми, остались от школы тяжелые впечатления. Этот опыт мешает спокойно воспринимать слова учителей и детские школьные оценки. Кажется, что родитель сам еще школьник, что ему сейчас ставят двойки за родительское мастерство.

Родительскому страху школы посвящена статья психолога А. И. Лунькова «Почему мы боимся школы». Я ограничусь короткими, но важными цитатами из этой статьи.

Луньков пишет: родителям не стоит требовать от детей учиться так, чтобы им, родителям, не приходилось краснеть. Ведь тогда получается, что самоуважение взрослого человека зависит от школьных оценок ребенка: «Только от тебя зависит, придется мне испытывать стыд или нет. Ты несешь ответственность за мое внутреннее состояние и переживания».

В случае позиция родителя «Веди себя в школе хорошо, чтобы мне не было плохо» ребенок вынужден нести бремя двойной ответственности: и за себя, и за эмоциональное состояние родителя. Часто такой груз оказывается непосильным для ребенка, и он выстраивает систему психологической защиты от всего сразу: и от школы, и от родителей, и от учения.

Сколько можно за тебя краснеть?

Вот вам страшная история.

Представьте себе, что вы художник-иллюстратор, очень любите свое дело и с удовольствием рисуете картинки к детским книжкам. Но в кризис теряете работу, и муж устраивает вас к себе в контору «Рога и копыта» в отдел подсчета рогов и копыт. Дело это вы не любите, оно вам дается плохо. Вы путаете рога с копытами, сбиваетесь со счета, но искренне пытаетесь разобраться, что к чему. Сотрудники от вас отмахиваются: постараешься, мол, разберешься сама. Сделанные вами работы перечеркивают крест-накрест и пишут: переделать! Вы переделываете. Голова начинает кружиться и циферки в глазах плавают.

Вы берете эту работу домой в надежде, что муж поможет. И он помогает.

— Это что за работа? — спрашивает он. — Это кто так пишет вообще? Ты зачем на работу ходишь — меня позорить? Уму непостижимо, парнокопытных от непарнокопытных не отличить! Витые рога с развесистыми вместе считать!

Вы плачете.

— Вот-вот, — говорит муж, — реветь ты мастер. А работу как следует делать — так тебя нет!

— Я не понимаю, — робко говорите вы.

Читайте также:  Образец уведомления о расторжении договора аренды нежилого помещения

— Чего тут можно не понимать? — кричит он. — Ты мне скажи, позорище ты этакое, чего тут можно не понимать? Ты дура, да? Или ты это нарочно, издеваешься надо мной? Или ты хочешь, чтобы меня с тобой за компанию с работы поперли? Это первоклассники должны понимать! Детсадовцы!

— Я не понимаю, — шепчете вы, — кто такие непарнокопытные.

Муж заливается демоническим хохотом.

— Непарнокопытные, — зловеще начинает он, — это у которых копыта — слитные, поняла? Что тут можно не понимать? Ну покажи, что тут у тебя написано?

Вы протягиваете ему свой черновик учета рогов и копыт.

— А это еще что? — взвивается он. — Почему тут клякса? А тут столбик сбит? Ты вообще умеешь карандаш в руках держать или что? Клади бумагу на стол! А на столе-то, мама дорогая! Ну-ка живо убери все эти краски! Живо, живо! Так! Села! Пишешь! Парных копыт — считай! Непарных копыт — считай! Чтоб я тебя не видел, пока работу не сделаешь…

Как наказывать и стоит ли это делать?

Помните, что никакой воспитательный процесс не обходится без наказаний. Приняв решение наказать ребенка, проследите за тем, чтобы наказание соответствовало проступку, то есть было справедливым. Если ребенок не понимает, за что его ругают, то наказание будет бессмысленным. Если вы наказываете ребенка, это не значит, что ваш разговор должен быть эмоциональным. Вполне достаточно спокойно объяснить ему, за что его ругают, и объявить наказание.

Большая и очень распространенная ошибка многих родителей — более одного раза прощать ребенка за один и тот же проступок.

Полезно понять, что это дело привычки. Ведь ваше чадо поймет, что ему все сходит с рук, а потому продолжит делать то, что делал. Простили два раза, значит, простят и в третий. Думать так вполне логично.

Если вы чувствуете, что самостоятельно найти решение не можете, не стесняйтесь обращаться к специалистам. Во всех школах присутствуют психологи и социальные педагоги. Они там работают для вас. Отбросьте предрассудки относительно того, что к психологу ходят только плохие дети. Это не так. К психологу идут дети, чьи родители заботятся об их социальном и психологическом комфорте. Согласитесь, что гораздо лучше решить проблему с помощью специалиста, чем не решить ее вообще и продолжать терпеть вечные вызовы в школу.

Наверное, нет такого человека, у которого за годы обучения в школе не возникало бы недопонимания с учителями. Чем младше ребенок, тем больше родители в курсе, чем он живет в школе, как складываются его отношения с учителями и одноклассниками. Но по мере взросления школьника мама и папа постепенно отходят от ежедневных подробностей его жизни вне дома. Ребенок проявляет все больше самостоятельности в своих школьных делах. Поэтому звонки из школы и приглашение на разговор часто застают родителей врасплох: «Все было хорошо, и вдруг что-то случилось…» Что поможет чувствовать себя более уверенно, если у подростка возникли трудности в общении с учителем? Как поддержать ребенка в непростой ситуации? На вопросы обозревателя портала ответила психолог Оксана Лушанкина (Санкт-Петербург).

Ситуация первая. Родительское собрание

Как себя вести?

Родительское собрание – это коллективная встреча. Педагог должен вынести на обсуждение проблемы класса, организационные вопросы, ознакомить родителей с новыми приказами и постановлениями. Беседы с учителем «тет-а-тет» от родительского собрания ждать не стоит. Главная задача родителя – внимательно слушать: записывать важное, отмечать для себя темы, которые нужно обсудить с ребенком. Если преподаватель захочет пообщаться с кем-то из родителей отдельно, он сам скажет об этом. Навязываться с разговорами о вашем ребенке во время коллективного обсуждения классных проблем не нужно, и уж тем более не нужно при всех спрашивать, успешен ли тот или иной ученик. Представляете, в какую нелепую ситуацию вы попадете, если неуспешен? Да даже если и успешен, то вряд ли об этом будет интересно слушать другим родителям.

В крайнем случае, можно спросить, когда учитель готов вас принять, чтобы обсудить накопившиеся у вас вопросы. Но никогда не забывайте, что коллективные проблемы не менее важны, чем личные, ведь ваш ребенок – часть коллектива и его успеваемость во многом зависит от того, что его окружает в школе.

Как составить приглашение на родительское собрание?

  • Скорее всего, вы не сможете на собрании уделить достаточное время каждому родителю персонально, но родители должны почувствовать, что вы работаете для них, для каждого в отдельности и для всех вместе. Поэтому начните свое приглашение с приветствия по имени и отчеству родителей: «Уважаемые Виктор Геннадьевич и Алена Степановна!», «Уважаемая Наталья Юрьевна» и т.д. Можно также написать и «Уважаемые родители Алеши Молокова», но нам это кажется менее предпочтительным вариантом. Обращаясь к родителям по имени, вы показываете им свое уважение и приглашаете к сотрудничеству, избегая схемы «обязан-обязан» (учитель обязан провести собрание, родитель – присутствовать).

«Помните, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком человеческой речи».
Дейл Карнеги

  • Сообщите, что вы приглашаете на родительское собрание (классное, общешкольное).
  • Сообщите цель родительского собрания, повестку дня с точки зрения пользы для родителей. Например, можно написать «Тема собрания: проблемы переходного возраста», а лучше добавить «Вы узнаете, как сохранить доверие ребенка, как разговаривать на «взрослые» темы» и т.д. Родителям важно знать, какую именно пользу они могут получить на вашем собрании, это заинтересует их и они будут ждать встречи с вами. Описывайте то, что родители «получат» на собрании в положительном ключе: не «как не потерять доверие ребенка», а «как сохранить доверие ребенка».
  • Сообщите дату, время и место проведения родительского собрания. Многие родители очень занятые люди и могут забыть о собрании.
  • Сообщите свои контакты и время, когда с вами можно связаться. Дайте родителям возможность связаться с вами перед собранием и обсудить детали. Оставьте свою электронную почту, номер мобильного телефона или другой способ связи, а также время, в которое вы сможете ответить.
  • Объясните «Домашнее задание». Если формат вашего родительского собрания предполагает предварительную работу, сообщите, что нужно сделать, например, подготовить вопросы по теме, заполнить анкету и т.п.
  • Поставьте подпись. Под текстом приглашения можете указать свои ФИО, должность, подпись, также можно оставить место для подписи родителей, по которой вы сможете проверить, получили ли они ваше приглашение или нет.
Читайте также:  Какую индексацию пенсий на 2023-2025 годы разработал Минтруд?

Приглашение родителей на беседу в школу

Чаще всего с родителями ученика общается классный руководитель, психолог. В редких случаях, когда успеваемость ребенка или его поведение идут в разрез с общепринятыми нормами, в т.ч. морали, педагоги вынуждены обратить на такие факты внимание родителей. Для этого и составляется уведомление родителям ученика.

Не начинайте разговор с родителями о проблемах на ходу или в такой обстановке, когда вас постоянно отвлекают. Договоритесь встретиться в такое время, когда удобно вам и родителям обсудить этот вопрос. Место встречи должно быть уютным и располагающим, потому что в ходе разговора стресс, естественно, будет нарастать.

Большинство родителей – это разумные люди, которые просто хотят того, чтобы их дети получили всё самое лучшее. Придумайте и выберите наиболее удобные способы общения с ними. Если родители увидят, что вы ответственно относитесь к своему делу, то вы сразу же завоюете их благосклонность и поддержку.

Наша работа очень нужная и интересная, но отнимающая много времени и энергии. Вместе с родителями она становится легче и продуктивнее.

Шаблон приглашения на родительское собрание в детском саду: скачать примеры

Как красиво, Юлечка! Благодарю тебя! Добрых и тебе денечков! Кобылица молодая, Честь кавказского тавра, Что ты мчишься удалая? И тебе пришла пора; Не косись пугливым оком, Ног на воздух не мечи, В поле гладком и широком Своенравно не скачи. Погоди тебя заставлю Я смириться подо мной, В мерный круг Твой бег направлю, Укороченной уздой!

Чтобы составить приглашение на родительское собрание в ДОУ, можно воспользоваться различными шаблонами, примеры которых представлены ниже. Можно подойти в вопросу творчески или отдать предпочтение классическим пригласительным на обычной бумаге. Главное, чтобы приглашение включало всю необходимую информацию.

О, да, мы хотим попасть в определенный корпус теперь и нас отшивают, типа далеко живем. не на прилегающей территории. Пригласительный на родительское собрание в детском саду – обязательный атрибут, форма выражения уважения к приглашенным. До сих пор в некоторых ДОУ встречается лишь устная форма приглашения или объявление на стене группы. Стоит ли говорить, что в этом случае родители вряд ли будут чувствовать себя желанными гостями, с которыми планируется продуктивный и, главное, полезный диалог?

Что делать, если на ребенка написали докладную

Докладную записку пишут не на кого-то, а по поводу какого-либо происшествия. И писать ее может только сотрудник своему руководителю. То есть учитель может написать докладную записку о нарушении дисциплины на уроке и передать ее директору, заместителю директора по воспитательной работе и т.п.Ваш ребенок может упоминаться в этом документе, и это обяжет представителя администрации принять меры. Например, вызвать родителей в школу.

Поскольку докладная записка — это сообщение о происшествии, это повод для действия. Но не наказания, а выяснения обстоятельств с последующим принятием мер. То есть просто обвинить вашего ребенка никто ни в чем не имеет права. А вот пригласить на комиссию совета школы и прочего коллегиального — то есть с участием разных людей — органа, да, имеют право.

Что делать, если учителя отказываются учить?

Учитель, который заявляет, что не будет учить конкретного ребенка, действует на эмоциях, а не в правовом поле. Причины могут быть самыми разными: от конфликта с ребенком и родителями до невозможности работать с ребенком, которому требуются особые условия по состоянию здоровья или из-за особенностей интеллекта.

Отказ работать с ребенком — безусловно сигнал неблагополучия. Однако и здесь нужно действовать не на эмоциях, а в интересах ребенка. Задача родителей и школы — разобраться в причинах и найти решение, а не погрязнуть во взаимных обвинениях.

  • Нужно четко определить и сформулировать в чем причина невозможности обучать ребенка в классе. Он не успевает по конкретному предмету? У него конфликт с конкретным учителем?
  • Далее необходимо выслушать самого ребенка и его видение ситуации.
  • После этого выработать совместное решение.

В случае тяжелой неуспеваемости или заявлений учителя о необучаемости, нужно понять, как помочь ребенку.

  • Можно пройти ЦПМПК и установить необходимые особые условия для обучения ребенка. Возможно, ему требуется специальная программа обучения.
  • Можно провести независимую оценку знаний, если вы не согласны с оценкой учителем уровня знаний ребенка.
  • Можно потребовать разобрать конфликтную ситуацию при помощи школьного психолога.

Крайне важно не фокусироваться на конфликте взрослых а помнить, что образование ребенка и его благополучие — это главное.

Когда составляется уведомление родителям ученика

Права и обязанности обучающихся и их законных представителей перечислены в Конституции РФ, Федеральном законе «Об образовании», в договорах на обучение (к примеру, платное). Как и права и обязанности образовательных организаций.

Чаще всего с родителями ученика общается классный руководитель, психолог. В редких случаях, когда успеваемость ребенка или его поведение идут в разрез с общепринятыми нормами, в т.ч. морали, педагоги вынуждены обратить на такие факты внимание родителей. Для этого и составляется уведомление родителям ученика. В свою очередь, отсутствие информации (когда ее предоставление обязательно) станет для родителей основанием подать или .

Такое уведомление можно использовать для информирования родителей о вызове ученика на Совет школы, о его неуспеваемости, пропусках, поведении, о необходимости пересдачи предметов и в других обстоятельствах по усмотрению администрации школы.

Читайте также:  Что делать, если мне задерживают заработную плату

Дети могут быть застенчивыми, им не всегда легко разговаривать со сверстниками или взрослыми. Этот список из 100 вопросов для ознакомления может помочь. Слушайте разговоры на английском языке со звуком.

Обновление : не пропустите наш новый сайт для изучения английского 123 Bien! — предлагает бесплатные уроки и аудиоконтент для изучения базового английского языка.

Обновление : многие школьные педагоги использовали этот бесплатный ресурс, чтобы помочь детям выучить английский язык (разговоры на ESL).Эти простые вопросы «познакомься» идеально подходят, чтобы сломать лед и побудить детей говорить. Я добавил аудиозаписи произношения (MP3 Audio ESL Questions for Kids), чтобы помочь вам услышать эти разговорные вопросы на английском языке. (США, носитель американского языка).

Пример уведомления родителям ученика

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 87 города Батайска

Ростовской области

МБОУ СОШ № 87 г. Батайска

346880, Россия, Ростовская область, г. Батайск, ул. Победы, 23

тел. 44953468746(приемная)

от 30.09.2017 г.

Уважаемые Анна Борисовна и Константин Сергеевич!

Администрация школы, в которой проходит обучение Ваш сын, Степанов Богдан Константинович, настоящим уведомляет Вас о необходимости назначить психолого-медико-педагогическую комиссию для обследования Вашего ребенка. Законному представителю ребенка необходимо явиться 10 октября 2017 года к 10 час. 00 мин., приемная директора (каб. № 103), для получения рекомендаций и составления программы обследования.

В соответствии с п. 8 ч. 3, п. 2 ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» законные представители ребенка обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка образовательной организации, вправе присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

У Вашего ребенка вследствие систематического пропуска занятий без уважительных причин возникли проблемы с усвоением общеобразовательной программы, что привело к низкой успеваемости.

В случае неявки законных представителей комиссия состоится без Вашего участия, с рекомендациями и программой обследования можно ознакомиться при личном обращении.

Директор Веретенникова Е.Д.

Разговор с ребенком — в первую очередь

Перед походом в школу не лишним будет спросить у ребенка, что произошло. Наверняка он в курсе проблемы. Будет полезно выслушать его историю и точку зрения на ситуацию. Не спешите ругать свое чадо, не разобравшись в проблеме. Родители — главная опора в жизни ребенка, и он вправе рассчитывать на понимание и поддержку.

Обыкновенно, ситуации, из-за которых родителей вызывают в школу, связаны с плохим поведением на уроках, неуспеваемостью по предметам, проблемами в отношениях с одноклассниками или выбивающейся из строя индивидуальностью ребенка. Настройтесь на разговор с учителем. В ближайшие минуты вы услышите претензии в адрес своего ребенка, а это всегда неприятно, и даже немного стыдно. Разговаривайте с педагогом в спокойном ключе, не оправдывайтесь, но и не нападайте. Общайтесь на равных, соответственно статусу родителя и учителя. Выслушайте проблему, и обсудите ее. Уточните, какие действия предпринимал педагог для разрешения ситуации, и каких действий он ждет от вас.

Если школьник, действительно, набедокурил, родители могут поступать двумя способами – принести извинения преподавателю или же устроить скандал. Как правило, если взрослых людей в детстве никто не защищал во время недомолвок в школе, они обязательно настроятся на конфликт, чтобы высказать собственную точку зрения. В таком случае надеяться на конструктивный диалог с преподавателем не стоит.

Но, с другой стороны, если взрослые будут разговаривать с учителем на повышенном тоне, не будут его слушать, а также станут нервничать – есть риск получить «плохую» репутацию, которая отрицательно сказывается и на отношении педагога к ребенку. И если раньше эта ситуация не вызывала ни у кого споров, то сегодня такое дитя могут отнести в СОП (социально-опасное положение). Иными словами, оно будет входить в группу людей, которые проживают в конфликтах. Разумеется, никому не захочется находиться в различных папках и претерпевать регулярные проверки.

Внимание! При посещении школы старайтесь держать собственные эмоции под контролем, ведь вряд ли вас бы вызвал педагог, если бы его не волновала сложившаяся ситуация. Если учитель попросил родителей прийти в школу, это не значит, что он хочет унизить ребенка или высказать взрослым все недовольство по поводу поведения дитя. Возможно, ему хочется исправить положение, а для этого требуется обязательно ввести родителей в курс дела. Согласитесь, намного хуже, если мать ребенка будут считать скандалисткой. Ведь вряд ли у такой мамы будет тихий и прилежный ученик – наверняка он будет вступать в переделки и станет плохо учиться.

Однако у некоторых родителей иногда замечается и другая реакция на вызов в школу – они спокойно все выслушивают, ведь считают, что раз педагог говорит, значит, так оно и есть. Даже если учитель где-то преувеличивает, взрослые все равно не будут слушать ребенка, а это неправильно. Ведь тогда у него снизится самооценка, а также он станет замкнутым. При разговоре с классным руководителем требуется постоянно спрашивать у чада, действительно ли все так и было (драка, конфликт с одноклассниками). Тогда удастся быстро и правильно решить сложившуюся ситуацию, когда все останутся довольны.

Ругать ребенка на глазах у педагога не следует, поскольку тогда он лишится «поддержки» и защиты – в итоге его поведение в школе не изменится, так как он захочет показать свою независимость среди сверстников.

Если ребенок переживает о случившемся, требуется поговорить с ним, чтобы угасить волнение, а также не «упасть лицом» в грязь перед преподавателем. Тогда удастся избежать конфликта с педагогом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *