Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «23.10.2022 Повышение стоимости ОСАГО с 1 января 2023 года — последние новости». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если рассматривать пример обновленной страховки, то внешне изменения выглядят как дополнительная защита от подделки. Так, QR-код позволит проверить оригинальность полиса. Защита предполагается и для вариантов, которые автомобилист будет распечатывать, и для электронных бланков.
Купить ОСАГО в . Страховые компании
Добавить компаниюДобавить компанию
Калькулятор делает расчет стоимости полиса ОСАГО и сравнивает цены в других страховых компанияю найденных в чтобы вам было удобно определить самую выгодную для вас компанию. Все расчеты производятся по тарифам 2023 года.
Онлайн расчет стоимости полиса ОСАГО калькулятор 2023 года. Продажа электронных полисов ОСАГО на текущий момент саботируется большинством страховых компаний то есть не работает и все соответствующие разделы на сайтах компаний в интернете не работают.
Как предварительно рассчитать цену ОСАГО
Дата и подпись – 11- 13 маркер
Крупные города обычно имеют гораздо более высокий коэффициент. ОСАГО это официальный документ, который страхует не ваше авто, а вашу ответственность перед третьими лицами являющимися участниками дорожного движения подробнее о том, для чего нужен полис ОСАГО, можно почитать в этом материале, а здесь мы рассказывали, чем ОСАГО отличается от КАСКО. В 2023 году изменилась форма для расчета предельной цены полиса, и сейчас для водителей-частников в Челябинске она составляет 232 тысячи рублей, в Москве — 222 тысячи, а для Уфы, Краснодара, Архангельска, Нижнего Новгорода, Ростова, Екатеринбурга, Магнитогорска — 202 тысячи. Для таксистов эти значения примерно в 2,5 раза выше.
В данной части прописываются все соответствующие временные даты, как и в бумажном варианте.
Улучшенная защита обеспечивается фоном. Подделать его из-за изменения структуры и яркости оттенков очень сложно, к тому же цветовое сочетание неоднородное, оттенок меняется от края к краю. Защита стала более сильной, и начало качественных подделок прогнозируют только к 2023 году.
Чем грозит, если я попаду в ДТП без страховки?
Может случиться то, о чём иногда говорят: «Кроилово ведёт к подпадалову». Говорят сторонники той же ситуации, кто считает, что экономить на страховке – то же самое, что экономить на тормозах. И доля правды в этом есть. Однако, с текущей ситуацией, когда ОСАГО выплачивает не всю сумму, когда нас постоянно пытаются обмануть и занизить стоимость ущерба, когда при этом полис дорожает из года в год, доля правды есть и в обратной ситуации.
При ДТП на автомобиле, ответственность водителя которого не застрахована, вы либо получите возмещение, либо нет. Всё будет зависеть от виновности. И здесь главное – это понимать, что ОСАГО – это страхование не имущества, а гражданской ответственности при управлении транспортным средством. То есть, отказываясь покупать полис, вы отказываетесь не от страхования собственного авто, а от страхования ответственности при виновности в аварии.
Возможное повышение стоимости полиса ОСАГО: зависит от цен на запчасти
Согласно позиции РСА, именно сдерживание роста цен на автозапчасти — единственная возможность сдержать действующие тарифы на полисы ОСАГО.
«Цены на запчасти начинают понемногу стабилизироваться — главным образом, благодаря появлению новых каналов поставок. Это позволяет ограничивать давление на тариф по ОСАГО, которое оказывают резко возросшие цены на ремонт автомобилей. Мы надеемся, что такая тенденция сохранится и в 2023 году, что будет существенно способствовать сдерживанию роста цен на полисы», — сказал Уфимцев.
В последний раз изменение тарифного коридора на ОСАГО произошло совсем недавно — 13 сентября 2022 года. Тогда коридор базового тарифа ОСАГО для большинства категорий автовладельцев расширили на 26% вверх и вниз. В Центробанке это объяснили необходимостью дать возможность страховщикам лучше учитывать индивидуальные риски водителей в условиях подорожания запчастей. Таким образом, минимальную базовую ставку для водителей легковых автомобилей понизили с 2224 до 1646 руб., а максимальную повысили с 5980 до 7535 руб. Для такси минимальную базовую ставку снизили с 2014 до 1490 руб., а максимальную подняли с 12 505 тыс. до 15 756 тыс. руб.
По словам автомобильных экспертов, снижения цен на автозапчасти ожидать не стоит, поэтому возможность очередной индексации тарифов ОСАГО в 2023 году весьма высока.
Нужно ли возить с собой бумажный бланк
Разрабатывается новая система защиты подлинностиСтрахователем может быть любой человек, даже не владелец авто. Но в графе о собственнике указывается именно собственник. Информация о машине вносится строго по документам. Указывается цель использования ТС – для личной или учебной езды, аренда и пр. ПОДРОБНЕЕ Рассчитываем коэффициент возраста и стажа для полиса ОСАГО. ВНИМАНИЕ! Собственником и человеком осуществляющим страхование(страхователем) может быть как одно и то же лицо, так и различные лица (подробнее о том, кто такой страхователь и собственник в полисе, мы рассказывали здесь).
Факт ДТП в обязательном порядке фиксируется, и такое требование точно сохранится в 2023-ом году. Но в сентябре 2019-го закон об ОСАГО был несколько скорректирован. Согласно поправкам, участники ДТП имеют право оформлять европротокол дорожно-транспортного происшествия. Он составляется без участия работников ДПС, причем дистанционно в онлайн-режиме с помощью приложения через Госуслуги. Результаты рассмотрения также предоставляются в электронном виде дистанционно.
Но также есть законопроект, по условиям которого пострадавшие в ДТП автовладельцы будут должны оповещать страховщиков о дате, времени и месте проведения независимой экспертизы машины, попавшей в аварию и получившей повреждения. Такое нововведение, которое утверждено пока не было, призвано уменьшить случаи злоупотребления собственников ТС при осуществлении фальсифицированных проверок для получения выплат от страховых компаний.
В России хорошо развиты электронные каналы заключения договоров страхования – электронные ОСАГО, КАСКО и другие массовые виды страхования. Это существенно расширило географию продаж страховщиков, не имеющих собственных точек присутствия в большинстве регионов России.
Действующее страховое законодательство по обязательным видам страхования (ОСАГО, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасных объектов/перевозчиков) предполагает, что при наступлении страхового случая потерпевший должен не только собрать различные справки и документы, но и предоставить их страховщику. Причём, как правило, на бумажных носителях лично или по почте.
Более того: в ОСАГО прямо предусмотрено, что обмен информацией в электронном виде не освобождает потерпевшего от предоставления всех документов для страховой выплаты на бумаге. Кроме того, есть обязанность потерпевшего предоставлять страховщику для осмотра поврежденное имущество (в ОСАГО она прямо определена законом).
В итоге в отдельных регионах возникают ситуации, когда страхователь фактически не имеет возможности получить качественное урегулирование убытка от своего страховщика, так как по договору страхования, заключенному через Интернет, оформить страховую выплату можно только в офисе страховщика – иногда за несколько тысяч километров от места постоянного проживания.
Отсюда отсутствие прямого указания на возможность и процедуру обмена электронными документами для подтверждения факта наступления страхового случая создает налоговые и иные риски в добровольных видах страхования. И это не способствует массовому переводу процессов урегулирования убытков полностью в электронную форму.
Эти проблемы препятствуют обеспечению страховой защиты – особенно в малонаселенных и отдаленных населенных пунктах – и ведут к большим затратам потерпевших на реализацию своего права на страховое возмещение. Это расходы на:
- получение и пересылку документов;
- предоставление поврежденного имущества для осмотра страховщику.
Дополнительные сложности возникли и из-за повсеместного введения ограничительных мер в связи с коронавирусом и перевода на удаленную работу части персонала страховых компаний, который занимался урегулированием убытков.
Всё это подтолкнуло законодателей к потребности в организации страховщиками полностью дистанционных сервисов по возмещению ущерба в рамках договоров страхования.
Ответственность перед другими
С каждым годом в России становится всё больше «безаварийных» водителей. Согласно данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), 4 млн автовладельцев, заключивших договор ОСАГО в 3 квартале этого года, воспользовались максимальной скидкой по страховке за аккуратное передвижение на транспортных средствах. Скидки разных размеров получили в общей сложности 96,4% автовладельцев.
Для сравнения: в прошлом году самую низкую стоимость за ОСАГО заплатили 3,8 млн человек, а количество людей, которые сэкономили на страховке по КБМ, было на 4,4% меньше.
«Это значит, что безаварийные автовладельцы, которых в стране большинство, за свою аккуратную езду получают скидки на ОСАГО, — поясняет президент РСА Евгений Уфимцев. — По сравнению с аналогичным периодом прошлого года безаварийных водителей стало больше, а аварийных — меньше. Статистика показывает, что индивидуализация тарифов ОСАГО способствует тому, что водители меняют своё поведение на дорогах: они стали допускать меньше аварий. Это понятно, потому что есть экономический стимул быть аккуратными и внимательными».
Зависимость от запчастей
Средняя выплата по ОСАГО также регулярно увеличивается. По итогам 9 месяцев 2022 года она составила 74 тыс. руб. Это на 7% больше показателей прошлого года. При этом в РСА обращают внимание, что динамика средней выплаты по страховке зависит от роста цен на автозапчасти.
Рост стоимости запчастей, по словам Евгения Уфимцева, отражается в справочниках запчастей, которые регулярно обновляются. Соответственно, растут и выплаты по ОСАГО. При этом средняя стоимость ОСАГО за 9 месяцев этого года выросла всего на несколько сотен рублей и составила 6 472 руб.
Отметим, что в этом году средняя стоимость запчастей на некоторые марки автомобилей превысила планку в 50%. Автоэксперты ожидают, что они станут дешевле после того, как наладится параллельный импорт запчастей ряда иностранных производителей.
Народный рейтинг страховщиков
Народный рейтинг основан на отзывах потребителей — многие автовладельцы не знают, где лучше оформить полис, и смотрят на оценки других водителей. Такой выбор является субъективным, поскольку не учитывает финансовые показатели.
Приведем народный рейтинг СК, где в скобках указаны положительные и отрицательные отзывы в %:
- «ВСК» (69/31)»;
- «РЕСО» (64/36)»;
- «Согласие» (65/35)»;
- «Альянс» (64/36)»;
- «Ингосстрах» (61/39)»;
- «Россгосстрах» (60/40)
- «Мегарусс» (58/42)»;
- «Наско» (60/40)»;
- «ВТБ» (56/44)»;
- «УралСиб» (58/42)»;
- «Гута» (56/44)»;
- «Альфа Страхование» (53/47)»;
- «Ренессанс» (50/50).
Глава 6. Требования к организации восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства
6.1. Предельный срок осуществления восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства составляет 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта.
Датой окончания срока осуществления восстановительного ремонта является дата подписания потерпевшим акта приема-передачи отремонтированного транспортного средства, составляемого в трех экземплярах станцией технического обслуживания или страховщиком в случае организации транспортировки транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта. Один экземпляр подписанного акта приема-передачи отремонтированного транспортного средства передается потерпевшему, по одному экземпляру — страховщику и станции технического обслуживания.
6.2. Максимальная длина маршрута, проложенного по дорогам общего пользования, по выбору потерпевшего от места дорожно-транспортного происшествия или места жительства потерпевшего до станции технического обслуживания не может превышать 50 километров, за исключением случая, если страховщик организовал и (или) оплатил транспортировку поврежденного транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта и обратно.
В случае организации и (или) оплаты страховщиком транспортировки поврежденного транспортного средства указанная в абзаце первом настоящего пункта максимальная длина маршрута исчисляется до места передачи такого транспортного средства страховщику.
6.3. Восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться станцией технического обслуживания, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание таких транспортных средств от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок.
Таблица коэффициентов расчета стоимости ОСАГО
Посмотрите на таблицу сокращенных и полных обозначений и ниже полное описание всех коэффициентов.
Краткое значение | Полное значение |
ТБ | Тариф базовый |
КТ | Коэффициент территории |
КБМ | Коэффициент бонус-малус |
КВС | Коэффициент возраста и стажа |
КО | Коэффициент ограничений |
КМ | Коэффициент мощности |
КС | Коэффициент сезонности |
КН | Коэффициент нарушений |
КП | Коэффициент периода |
КПР | Коэффициент прицепа |
Как распознать фальшивый полис
Покупка подделки чревата крупными последствиями. Во-первых, ваше транспортное средство остается не застрахованным, соответственно, при попадании в аварию можно попасть на крупную сумму денег. Во-вторых, вы фактически нарушаете закон, по которому нужно ездить со страховкой. Электронный полис подделывается очень редко, для этого используются сайты-клоны. Только таким способом можно подделать электронный полис. В бумажном варианте возможностей больше.
С введением в 2017 году обязательной электронной автогражданки вектор усилий регуляторов сместился в сторону улучшения механизма дистанционной проверки сведений о договоре страхования.
Первым шагом стало обязательное внесение информации о договоре в единую информационную базу. При обращении клиента в офис компании операторы вносят данные о договоре в общую систему, используя специальную программу для заполнения полисов ОСАГО. Во время приобретения страховки на сайте, клиент самостоятельно сообщает необходимые сведения. После оплаты ему предоставляется возможность скачать бланк страхового полиса ОСАГО с печатью страховщика.
На двух колесах без гражданки
Такие случаи обозначены в ст.6.
Относительно мотоциклов – это:
- Нанесение ущерба при эксплуатации не того мотоцикла, который указан в договоре.
- Моральный вред.
- Упущенная выгода.
- Авария с ущербом – в процессе соревнований, испытаний, обучения – на специальных трассах.
- Вред экологии.
- Вред собственному мотоциклу, прицепу, имуществу, находящемуся в нём.
- Повреждение или утрата антиквариата, драгоценностей, культурных и интеллектуальных объектов, денег, ценных бумаг.
В ст. 9 описаны страховые тарифы, состоящие из базовых ставок и коэффициентов. С их учётом производится расчёт страховой премии.
Страховой премией называется сумма, которую компания-страховщик должна выплатить владельцу в т.ч. и мотоцикла, согласно договору. Она может быть выдана одномоментно или по частям. Её величина определяется страховщиком, а соглашаться на неё или нет – дело страхователя.
Такая премия высчитывается путём умножения ставок на тарифные коэффициенты, установленные Центробанком.
- технических параметров,
- особенностей конструкции,
- предназначения транспорта, если они влияют на возможность нанести ущерб и на его величину.
Коэффициенты 1 зависят от:
- Местности, где эксплуатируется мотоцикл (исходя из места прописки).
- Производились ли раньше выплаты по ОСАГО.
- Тех. характеристик мотоцикла.
- Времени его использования в течение года.
- Прочих показателей, оказывающих влияние на риски.
- Возраста и стажа водителей (в т.ч. и включённых в договор, имеющих право управлять данным мотоциклом).
Помимо указанных, существуют коэффициенты 2, применяемые к мотоциклистам, которые:
- сообщили недостоверные данные о факторах влияния на выплаты, следствием чего стало их занижение;
- имея умысел, оказывали содействие наступлению страхового события или возрастанию суммы ущерба.
Такие коэффициенты должны применяться, когда заключается договор, или он продлевается на год, следующий за отрезком времени, во время которого страховщик узнал об указанных выше действиях.
К заявке прилагаются:
- паспорт гражданина;
- техпаспорт;
- регистрационное свидетельство;
- удостоверение водителя;
- диагностическая карта.
На заметку! На основании ст. 16 З-на о безопасности движения от 10.12.1995 № 196-ФЗ, перед заключением договора страхования обязательно проведение техосмотра. При невыполнении этого условия страхование не осуществляется. Заключение о соответствии мотоцикла требованиям безопасности заносится в диагностическую карту.
В ст. 15 говорится, что по договорённости со страховой фирмой клиент может:
- принести только копии документов;
- переслать их в электронном варианте;
- вообще не представлять их (когда заключается электронное соглашение, страховщик самостоятельно запрашивает их в рамках межведомственного электронного обмена).