Все о маркировке велосипедов и велосипедных рам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все о маркировке велосипедов и велосипедных рам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Мониторингу в Честный Знак подлежит абсолютно вся велосипедная техника. Это двух- и трехколесные велосипеды, с колясками и без них, с двигателем и без. Под нанесение кодов попали не только полностью укомплектованные, готовые к эксплуатации изделия, но и велосипедные рамы.

Какие велосипеды необходимо маркировать

Техника Код ОКПД 2 Код ТН ВЭД ЕАЭС
Велосипеды с поршневым двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом цилиндров не более 50 см3, с колясками или без них 30.91.11.120 8711
Двух- трехколесные велосипеды без двигателя , в т.ч. используемые для доставки грузов 30.92.10 8712 00
Трехколесные велосипеды 32.40.31.121 9503 00 100 9

Велосипедные рамы (Части и принадлежности мотоциклов и мотоциклетных колясок)

Комплектующие (запасные части) двухколесных и прочих велосипедов без двигателя, не имеющие самостоятельных группировок — только для рам велосипедных

30.91.20

30.92.30.110

8714 91 100

Что будет, если не заплатить налог на роскошь

Если начисленный налог не уплачен вовремя, он превращается в налоговую задолженность. На эту сумму начисляется пеня. Порядок расчета пени по налогам закреплен в Налоговом кодексе Штраф. Также налоговая может начислить штраф — 20%. А если докажет, что вы не уплатили или занизили налог умышленно, то начислят 40% от недоимки.

В дальнейшем налоговая пришлет извещение с требованием оплатить. Там будут указаны суммы недоимки, пеня и срок, до которого нужно погасить задолженность взыскание. Если не заплатить налог даже после требования, начнется процедура взыскания. Налоговая обратится в суд за судебным приказом. Это упрощенный порядок взыскания, когда не нужно вызывать налогоплательщика и запрашивать у него документы. Судья единолично рассматривает заявление налоговой и выносит судебный приказ. Он имеет силу исполнительного листа — например, его можно отнести в банк или к приставам, чтобы списать деньги со счета автособственника.

Часть предприятий познакомились с аббревиатурой «ЕНП» еще в этом году, так как в июле стартовал пилотный проект по использованию Единого налогового платежа юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Но, начиная с 1 января 2023 года, использовать ЕНП обязательно всем организациям.

Суть ЕНП состоит в том, что теперь все платежи юридические и физические лица будут перечислять на общий счет, а далее инспекция будет распределять поступившие средства по целям. Так, в Налоговом кодексе будет введено новое понятие «Совокупная обязанность», которое означает сумму всех платежей, которое лицо обязано перечислить на единый счет.

В совокупную обязанность будут включены налоги, авансовые платежи, взносы, сборы, пени, штрафы и суммы налога, подлежащие возврату.

Приоритетность зачета сумм будет происходить в следующей последовательности:

1. Недоимки, начиная с наиболее раннего момента выявления;

2. Налоги, взносы;

3. Пени;

4. Проценты;

5. Штрафы.

Зачем же нужен новый налог?

Если есть наивные граждане, сомневающиеся в таланте чиновников давать красивые обоснования на любую инициативу, то в этом случае они будут поражены пояснениями авторов идеи. В первую очередь, государство сможет оказывать поддержку производителям алюминия. Правда, замалчивается такой деликатный момент, что рама велосипеда может быть изготовлена из стали или хромомолибденовых сплавов.

Но самое главное, в чем чиновники пытаются убедить любителей экономичного вида транспорта, это то, что новый налог нужен для безопасности самих велосипедистов. Речь идет о качественных материалах для производства двухколесного друга. Только, каким образом десять процентов сбора трансформируют некачественный материал рамы в безопасный, никто объяснить так и не потрудился.

Видимо, подразумевается фантастический сценарий, что наш потребитель откажется от недорого китайского велосипеда и выберет “качественный” отечественный. Теперь на каждом велосипеде поступившим в продажу, должна быть специальная цифровая маркировка.

Наносить маркировку поручено предприятию цифровой маркировки товаров ООО «Оператору-ЦРПТ». Эта компания — совместное детище бизнес структур миллиардера Алишера Усманова и госкорпорации «Ростех».

Утилизационный сбор на велосипеды

Под утилизационным сбором подразумевают плату государству определенной суммы денег, которая будет направлена на переработку и утилизацию транспортного средства и на ликвидацию негативного влияния на природу, которое на неё оказывает использование транспортного средства.

На сегодняшний день данный сбор применяют для автомобилей. На размер суммы сбор влияет объём двигателя машины. Без уплаты данного налога зарегистрировать транспортное средство невозможно.

Впервые данный сбор в отношении велосипедов был введен властями американского штата Орегон. Этим налогом облагаются велосипеды, стоимость которых превышает 200 долларов, а радиус колес больше 33 см, а также велосипед должен быть приобретён в этом штате. Размер сбора — это фиксированная сумма всего в 15 долларов. Однако введение этого сбора вызвало волну возмущения со стороны жителей штата, они даже вышли на протестные акции. В свою очередь власти штата заявляют, что этот налог ежегодно пополняет бюджет штата более чем на 1 миллион долларов.

Читайте также:  Реквизиты для перечисления страховых взносов 2023 г.

В отличие от властей штата Орегон, правительство России не назвало критерии велосипедов, которые будут облагаться новым налогом. Остается неясным, будет ли применяться данный налог к детским велосипедам и к велосипедам, в конструкцию которых не входят детали из алюминия. Также у многих возникает вопрос по поводу суммы налога. Ведь сумма в 10 % от стоимости велосипеда превышает даже сумму сбора в США. Если взять, например, велосипед стоимостью в 30 000 рублей, то вам необходимо будет заплатить утилизационный сбор в размере 3 000 рублей, что примерно в три раза превышает сумму аналогичного сбора в США.

Многие считают данный сбор абсурдным, так как им облагается транспортное средство, признанное во всем мере самым экологически чистым транспортом, которое не производит вредных выбросов в атмосферу. Поэтому большинство людей считает данный шаг правительства попыткой обложить население новым налогом, который ляжет на плечи не производителей и тех, кто продает велосипеды, а на плечи обычных покупателей.

Введен ли стандартный налог

Налоговый сбор представляет собой не постоянные выплаты. Стандартная сумма, составляющая 10% от цены средства передвижения, уплачивается только один раз при покупке двухколесного транспорта. Пошлиной облагаются только импортные модели. Утилизационный сбор за велосипеды, произведенные в России, будет оплачиваться из государственного бюджета.

Таким образом, с введением налога цены на российские модели могут упасть, а на зарубежные — вырасти.

Стоимость утилизации не зависит от цены велосипеда. То есть для утилизации дорогого двухколесного транспорта будет потрачено такое же количество ресурсов, какое и для дешевого. В таком случае целесообразнее было бы ввести единый фиксированный размер сбора. Так, например, поступили в Соединенных Штатах. С 2017 г. там действует строго установленный налог на велосипеды в размере 15 долларов.

Имеют ли право пешеходы ходить по велодорожкам?

Если кратко, то аналогично такое же право, как велосипедисты по ПДД имеют право ездить по тротуарам. Если на данном участке нет тротуара и иных зон для пешеходов либо по ним невозможно двигаться, то пешеходы имеют право ходить по велодорожке. Причём, идти они могут хоть на всю ширину в несколько человек, а обязанности не создавать помех велосипедистам у них нет, увы.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

Что значит при невозможности двигаться по тротуару? Отсутствие возможности должно быть объективным. Просто плохое или грязное покрытие, к примеру, не делает невозможным двигаться по нему, хотя и затрудняет. «Там итак много народа» – тоже не причина занимать велодорожку.

Велосипед — лёгкое транспортное средство с 2~4 колесами. Движется за счет мускульной энергии лица, которое им управляет, задействуя руль и педали. Электровелосипед (не являясь мопедом) может быть снабжен электрическим двигателем мощностью до 25 Вт, который автоматически отключается при превышении скорости 25 км/час.

Велосипедист — управляющая велосипедом личность, достигшая 14-летнего возраста (для детей младше 14 лет перемещение на велотранспорте ограничено).

Пешеход (помимо обычных пеших людей) — человек, который идёт по пешеходной тропинке, по краю проезжей дороги или велотрассы, и ведёт велотранспорт рядом (так велосипедист переходит в категорию пешеходов).

Велосипедная дорожка — обособленный элемент дороги, отделённый конструктивно от пешеходной и проезжей части. Выделяется знаком 4.4.1, предназначается для проезда велосипедистов, включая детей 7–14 лет (желательно, в сопровождении взрослых).

Глава 4. Права и обязанности пешеходов

Было в 2020 г. Стало в 2022 г.
16. Пешеход имеет право:

16.2. на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

16. Пешеход имеет право:

16.2. на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду (в случае движения на средствах персональной мобильности), а также по регулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду (в случае движения на средствах персональной мобильности) при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

17. Пешеход обязан:

17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине.
В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.
При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами;

17. Пешеход обязан:

17.1. двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, а при их отсутствии — по велосипедной дорожке, не создавая препятствия для движения велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности, либо по обочине.
В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.
При движении по краю проезжей части дороги или обочине в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами;

17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин); 17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному, наземному пешеходным переходам, а при их отсутствии в пределах видимости, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — на перекрестке по линии тротуаров или обочин.
Пересечение проезжей части дороги на средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных в пункте 150 настоящих Правил для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки — в местах, предусмотренных для пешеходов, с соблюдением требований, указанных в части первой настоящего подпункта и подпункте 17.3 настоящего пункта;
17.21. при передвижении на роликовых коньках, лыжах, другом спортивном инвентаре, средствах персональной мобильности пересекать проезжую часть дороги со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выход (выезд) на проезжую часть дороги безопасен;
17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).
17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка, а в случае передвижения на средствах персональной мобильности — также велосипедного переезда переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка, а в случае передвижения на средствах персональной мобильности — также велосипедного переезда в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).
17.4. при использовании средств персональной мобильности двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствий для движения других пешеходов.
Средство персональной мобильности должно иметь исправные тормозную систему и рулевое управление (при наличии).
При движении на средстве персональной мобильности в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами), а на средстве персональной мобильности должна быть установлена и включена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения.
При движении на средстве персональной мобильности пешеходу рекомендуется использовать защитный шлем;
17.5. по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.
18. Пешеходу запрещается:

18.5. передвигаться на средствах персональной мобильности:

18.5.1. со скоростью более 25 км/ч;

18.5.2. в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества после подачи сотрудником органов внутренних дел требования об остановке до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

18.5.3. перевозя при этом других лиц вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией средства персональной мобильности;

18.5.4. не держась за руль (при его наличии);

18.5.5. в возрасте до четырнадцати лет (кроме пешеходных и жилых зон);

18.6. при выходе (выезде) на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.

Читайте также:  Алименты на ребёнка в 2023: сколько платят и как взыскать

Дефицит велосипедов — цены вверх

Ранее мы писали про снижение предложения на рынке новых автомобилей в России, связанное с остановкой мировых производств в 2020 году. Однако коронакризис не обошел стороной и производителей велосипедов.

— Проблема в том, что у самих поставщиков нет велосипедов. В прошлом году по причине коронавирусной инфекции не работали заводы Shimano и SRAM. Нет комплектующих, поэтому изготовили лишь небольшое количество велосипедов, — сообщил нашему изданию продавец Марк из «Велостраны».

Поставки, по его словам, шли лишь на собственные рынки японской и американской компаний, и только совсем небольшие остатки попали в Россию. Поэтому в специализированных магазинах представлено мало моделей великов:

— Кубы, Мерида, Формат, — вот они привезли свои велосипеды. Более дорогие бренды Trek, Specialized, Scott в этом году пока не поступили. Естественно, заказать их тоже нет возможности.

В «Триал-Спорте» подтвердили негативную тенденцию с поставками: «В прошлом году много пришло, а в этом — с нового сезона (2021 года) — 10-20 велосипедов только. Из-за пандемии и остановки производства».

По мнению продавцов «Велоспорта», дефицит в этом году даже больший, чем в летом 2020-го:

— Запчастей не хватает. Очередь на производство запчастей до 2025 года. Китайские заводы не работали 6 месяцев, из-за этого все встало, запасы все израсходованы.

С 1 января 2020 года на территории Евразийского экономического союза (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация) начали действовать новые стоимостные, весовые и количественные нормы ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях на таможенную территорию Союза. Максимально допустимым беспошлинным порогом стала стоимость международного почтового отправления 200 евро при весе брутто 31 кг; превышение любого из этих двух параметров приведёт к обложению почтового отправления таможенной пошлиной. Фраза «максимально допустимым» означает, что страны — участники ЕАЭС могут устанавливать собственный порог беспошлинного ввоза, не превышающий установленный решением ЕЭК.

Читайте также:  Коммерческие расходы: что это и что в них входит

Нормы ввоза товаров установлены решением Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 20 декабря 2017 года № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования». Решением Совета ЕЭК от 17 марта 2022 года № 35 порог беспошлинного ввоза для физических лиц повышен до 1000 евро на срок с 31 марта до 1 октября 2022 года, а Решениями от 23 сентября 2022 года № 151 и 30 марта 2023 года № 30 — продлён до 1 октября 2023 года.

Как оплатить таможенную пошлину?

В зависимости от того, какой службой доставляется почтовое отправление, и оказывает ли эта служба услуги таможенного оформления, получателю отправления по указанным контактным данным может быть направлено таможенное уведомление с уже рассчитанной суммой таможенной пошлины и инструкцией по её оплате. Оплату необходимо произвести согласно инструкции.

Многие курьерские службы берут на себя процесс оплаты таможенной пошлины, позволяя внести необходимую сумму в личном кабинете пользователя на своём сайте. Это сильно упрощает жизнь не только пользователям, но и самим курьерским службам — если пользователю дать шанс «накосячить», он непременно им воспользуется, но винить будет, конечно же, не себя.

Почта России при использовании официального мобильного приложения не только сообщает получателю информацию о начисленной таможенной пошлине, но и позволяет её оплатить: онлайн в приложении (без комиссии) или непосредственно при получении почтового отправления (комиссия 10% от суммы таможенного платежа). Онлайн-оплата может быть выполнена с использованием банковской карты. Если вы хотя бы время от времени покупаете дорогие товары за границей, доставляемые обычной почтой, установка приложения Почты России способна избавить вас от многих проблем.

Что будет если не платить транспортный налог на гидроцикл?

Некоторые несознательные собственники гидроциклов уклоняются от регистрации плавательных средств и предпочитают платить штрафы.

Величина штрафа за не поставленное на учет плавсредство небольшая. Хозяину квадроцикла легче единоразово уплатить штраф размером 500-1000 рублей, чем ежегодно оплачивать большую сумму налога. В компетенцию представителей инспекции по маломерным плавательным средствам входит эвакуация незарегистрированного гидроцикла на штрафстоянку, где его нахождение после задержания обойдется хозяину в 50 руб за каждый час стоянки. К указанной сумме добавится пара тысяч за транспортировку.

Инспекторы надеются, что указанные санкции заставят владельцев маломерных судов задуматься и зарегистрировать свою плавательную технику. Вполне возможно, что при уменьшенной ставке транспортного налога было бы меньше случаев уклонения, и казна смогла бы получить больший доход.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *