Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ученик или учащийся школы как правильно». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно орфографической норме русского языка оба варианта являются правильными. Выбор в пользу первого или второго варианта будет зависеть от контекста. В данном случае мы будем рассматривать слова в роли существительного.
Как правильно пишется: “учащийся” или “обучающийся”?
обучающийся
Когда пишем “обучающийся”?
Термин “обучающийся” является более обширным понятием, нежели “учащийся”.
Итак, слово “обучающийся” имеет следующее значение:
- лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования,
- лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации,
- учащиеся – лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы,
- студенты (курсанты)
- аспиранты
- адъюнкты
- ординаторы
- ассистенты-стажеры
- слушатели
- экстерны
Как видно из определения, термин “обучающийся” подразумевает широкий круг лиц, задействованных в образовательном процессе.
В то время, как “учащийся” – это лицо, проходящее обучение в общеобразовательной школе.
Учащийся или Обучающийся»
Переход на дистант в школах и других учебных заведениях признан эффективной мерой эффективной мерой борьбы с распространением коронавируса. Будет ли дистанционное обучение с 1 марта 2022 года из-за омикрона? Нет, такое решение принимать не планируется ни с 21 февраля, ни с 1 марта 2022 года. Более того, от такого обучения решили отказаться из-за особенностей штамма.
Роспотребнадзор 6 февраля 2022 года внес изменения в СП 3.1.3597-20 и отменил семидневную самоизоляцию контактировавших с больными коронавирусом. Это также сделано в связи с особенностями омикрона.
Дистанционное обучение из-за омикрона не имеет смысла, поэтому Роспотребнадзор опубликовал на официальном сайте обращение, где пояснил, что основанием для перевода класса на дистант теперь является отсутствие по болезни 20% и более учеников. Тогда как раньше для этого было достаточно всего одного заболевшего. Поэтому будет введено дистанционное обучение с 1 марта 2022 года или другой даты, зависит также и от количества отсутствующих по болезни детей. Аналогичные правила действуют уже давно
Таким образом, федеральные власти пока не собираются применять такие меры, решают на местах власти регионов и руководство школы.
Будет ли дистанционное обучение в 2022 в Москве и Санкт-Петербурге? В Петербурге дети вышли с дистанта только 13 февраля, поэтому вряд ли. В столице перевод на удаленку тоже не планируется, дистант рассматривают в качестве крайней меры.
Первыми Единый государственный экзамен с 21 марта по 7 апреля смогут сдать те, кто проходит испытание досрочно. Для таких учащихся также предусмотрели резервный период сдачи ЕГЭ — с 11 по 18 апреля, в этом интервале экзамен смогут сдать те, кто болел или имел другие уважительные причины неявки.
Расписание досрочного ЕГЭ:
- 21 марта — география, литература, химия
- 24 марта — русский язык
- 28 марта — математика базового и профильного уровней
- 31 марта — иностранный язык (письменная часть), история и физика
- 1 апреля — иностранный язык (устная часть)
- 4 апреля — информатика
- 7 апреля — обществознание и биология
Право на досрочную сдачу имеют несколько категорий школьников. Например, пораньше ЕГЭ смогут сдать учащиеся 11-х классов вечерних школ, которым предстоит нести военную службу. Кроме этого, такое право получают школьники, досрочная сдача для которых предпочтительнее по медицинским, семейным, учебным или другим веским причинам.
Также досрочно сдавать экзамены могут выпускники прошлых лет, обучающиеся по программам среднего профессионального образования, обучающиеся иностранных образовательных организаций.
Основной период сдачи ЕГЭ вместе с резервными днями продлится с 26 мая по 2 июля. Резервные дни запланированы с 23 июня по 2 июля. Дополнительный период сдачи экзаменов предусмотрен с 5 по 24 сентября.
Расписание основного ЕГЭ:
- 26 мая — география, литература, химия
- 30-31 мая — русский язык
- 2 июня — математика профильного уровня
- 3 июня — математика базового уровня
- 6 июня — история и физика
- 9 июня — обществознание
- 14 июня — иностранный язык (письменная часть) и биология
- 16-17 июня — иностранный язык (устная часть)
- 20 и 21 июня — информатика
Экзамены начинаются в 10 часов утра. При этом продолжительность испытаний будет традиционно отличаться в зависимости от разных предметов. Так, по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и биологии она составит 3 часа 55 минут.
По русскому языку, химии, естествознанию ЕГЭ продлится 3 часа 30 минут. По иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) — 3 часа 10 минут. По математике базового уровня, истории, географии, китайскому языку — 3 часа. По иностранным языкам в разделе «Говорение» — 17 минут, по китайскому языку в разделе «Говорение» — 14 минут.
Досрочный период ОГЭ вместе с резервными днями продлится с 21 апреля по 17 мая. Основной период запланирован с 20 мая по 2 июля.
Расписание досрочного ОГЭ
- 21 апреля — математика
- 25 апреля — русский язык
- 28 апреля — информатика, обществознание, химия, литература
- 4 мая — история, биология, физика, география, иностранные языки
Расписание основного ОГЭ
- 20-21 мая — иностранные языки
- 24 мая — математика
- 27 мая — обществознание
- 1 июня — история, физика, биология, химия
- 7 июня — биология, информатика, география, химия
- 15 июня — русский язык
Родители и ЕГЭ 2022: что нужно знать и к чему готовиться?
В рамках «регуляторной гильотины» Минпросвещения обновило порядок ведения деятельности по программам начального, основного и среднего общего образования. Новые требования вводятся с 1 сентября 2021 г. и будут действовать 6 лет.
Установлены сроки информирования органов МСУ родителями (законными представителями) детей о выборе семейной формы обучения. Регламентировано зачисление в образовательную организацию лиц, находящихся на семейном обучении, для прохождения промежуточной и итоговой аттестации.
Прописано, что для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся утверждается график прохождения промежуточной аттестации. При этом она должна проводиться по не более одному учебному предмету (курсу) в день.
Также учтены новые санитарные нормы и правила, принятые в 2020-2021 гг.
ГИА (государственная итоговая аттестация) — это общее название экзаменов, которые должны сдавать школьники для получения аттестатов государственного образца. ГИА 2022 года имеет три формы.
- ЕГЭ — государственная итоговая аттестация в 11 классе;
- ОГЭ — государственная итоговая аттестация в 9 классе;
- ГВЭ — письменные и устные экзамены в и 9 и 11 классе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Важно! В 2022 году ГИА снова станет обязательным этапом на пути к получению аттестата. Все 11-классники должны будут сдать минимум 2 экзамена – по русскому языку и базовой математике. Английский язык в 2022 году не будет обязательным!
Для поступающих в ВУЗы России список предметов на ГИА-11 в 2022 году будет несколько шире – их, как и до пандемии, будет минимум 4 (2 обязательных + 2 предмета по выбору).
Школьные выпускники 2022 года будут сдавать ЕГЭ согласно новым подходам. Об этом в интервью СМИ заявила заместитель директора Федерального института педагогических измерений Ольга Котова:
«Что касается ЕГЭ-2022, — то изменения действительно будут. И это не наша прихоть, задачи усложнить экзамен не стоит. Всё дело в том, что именно в 2022 году школу будут заканчивать ребята, которые с первого класса учились по современным школьным стандартам. А в них совершенно другие подходы. Во главе угла не просто знание фактов, дат или формул, но их практическое применение. Школа должна научить ребенка анализировать, систематизировать, отбирать и комбинировать данные, делать на их основе выводы.
При этом Котова подчеркнула, что в ФИПИ не планируют никаких «революций» в рамках ЕГЭ в 2022 году: «Переход от проверки знаний к практике будет постепенным. И те перспективные задания, которые напугали некоторых, — это еще не утвержденные модели ЕГЭ 2022 года».
В первом этапе апробации новых КИМов в декабре 2020 и весной 2021 года приняли участие 11-классники из 21 региона России. Задания выполняли ребята с высокой, средней и слабой подготовкой. Впереди детальный анализ результатов, тех замечаний и предложений, которые к нам уже поступили от специалистов из всех регионов нашей страны. На основе этих данных и будут сформированы конкретные планы поэтапной корректировки моделей контрольных измерительных материалов ЕГЭ в 2022-2024 годах.
Определившись, сколько предметов сдавать на ГИА-11 в 2022 году, выпускникам важно спланировать все в своей жизни на период экзаменов. Но, тут загадывать наперед очень сложно. С одной стороны, в стране есть уже большой опыт проведения ЕГЭ в условиях пандемии, поэтому в 2022 году планируют провести государственный экзамен без каких-либо ограничений – в три этапа:
- досрочный (с 20-х чисел марта до середины апреля 2022 года);
- основной (с последней недели мая до первых чисел июля 2022 года);
- осенние пересдачи (в сентябре 2022 года).
Важно! Первым испытанием для 11-классников 2022 года выпуска станет традиционное декабрьское сочинение, которое также в этот раз должно состоятся в последнем месяце уходящего 2021 года.
Будут ли изменения в предполагаемых сроках ГИА 2022, зависит в первую очередь от эпидемиологической ситуации в стране, поэтому постоянно следите за новостями на страницах нашего сайта или в группах.
Последние два года привнесли множество изменений в систему сдачи обязательных выпускных экзаменов для 9 классов. Пандемия повлияла на систему образования не в самом позитивном ключе, многие школьники не справились с дистанционными занятиями, из-за чего в 2020 году ОГЭ вообще отменили, а в 2021 существенно сократили до двух обязательных предметов. Но, уже в 2022 году ГИА-9 снова будут сдавать все, и не только обязательные предметы, а и дисциплины по выбору.
Как правило, после 9 класса, школьники сдают 4 экзамена – 2 обязательных и 2 предмета на выбор. В перечне доступных дисциплин в 2022 году будут:
- обществознание;
- история;
- иностранные языки;
- физика;
- химия;
- информатика;
- биология;
- география;
- литература.
При этом стоит помнить, что победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, а также члены сборных команд РФ освобождаются от ОГЭ по предмету соответствующего профиля. По этой дисциплине им автоматически выставляется высший балл!
Ввиду того, что в 2022 году хотят вернуть ГИА в полном формате (9-классникам предстоит сдавать обязательные предметы + предметы по выбору), предварительный график ОГЭ 2022 также максимально приближен к годам до пандемии.
Начнутся испытания с февральского собеседования (дата пока не озвучена) и пройдут в три этапа:
- досрочный (с 20-х чисел марта до начала мая 2022 года);
- основной (с последней недели мая до первых чисел июля 2022 года);
- осенние пересдачи (в сентябре 2022 года).
Более точный календарь ГИА-9 на 2022 год будет размещен в данной статье сразу после его официального утверждения. Подпишитесь на обновления нашего сайта и первыми узнавайте важные новости ГИА 2022 года.
Некоторые изменения произойдут в 2022-2023 учебном году и затронут правила поступления учащихся в образовательные учреждения. Так, при приеме школьников по-прежнему будет действовать территориальная привязка: первыми места получат все прописанные на территории, к которой относится школа. Далее распределение затронет остальных. Но теперь при наборе первоклассников право приоритета будет предоставляться тем детям, чьи старшие сестры или братья уже учатся в данном учреждении.
Как же правильно пишется: «учащийся» или «обучающийся»?
Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется в обоих вариантах:
УЧАЩИЙСЯ
ОБУЧАЮЩИЙСЯ
Следует отметить, что оба слова могут употребляться в русском языке.
Термин «обучающийся» является более обширным понятием, чем термин «учащийся».
В каких случаях следует писать слово «обучающийся»?
Обучающийся
Данное слово, как было сказано выше, является более распространённым и применяется к лицам, постигающим общеобразовательную программу, аспирантам, экстернам, ординаторам, стажёрам, студентам, слушателям, ассистентам-стажёрам, курсантам.
В каких случаях следует писать слово «учащийся»?
Учащийся
Данное слово относится к лицам, обучающимся в общеобразовательной школе.
Правописание, употребление данных слов следует запомнить, а также стараться не допускать ошибок!
Как же правильно пишется: «учащийся» или «обучающийся»?
Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется в обоих вариантах:
УЧАЩИЙСЯ
ОБУЧАЮЩИЙСЯ
Следует отметить, что оба слова могут употребляться в русском языке.
Термин «обучающийся» является более обширным понятием, чем термин «учащийся».
В каких случаях следует писать слово «обучающийся»?
Обучающийся
Данное слово, как было сказано выше, является более распространённым и применяется к лицам, постигающим общеобразовательную программу, аспирантам, экстернам, ординаторам, стажёрам, студентам, слушателям, ассистентам-стажёрам, курсантам.
В каких случаях следует писать слово «учащийся»?
Учащийся
Данное слово относится к лицам, обучающимся в общеобразовательной школе.
Правописание, употребление данных слов следует запомнить, а также стараться не допускать ошибок!
Какое из этих слов написано правильно?
Оба слова написаны верно. Единственная разница заключается в том, что они соответствуют разным родам и падежам. «Учащийся» − это мужской род, а «учащейся» − женский.
Оба слова являются причастиями, но при построении предложений, в зависимости от контекста, больше используются как существительные. В составе этих слов необходимо уделить внимание их окончанию, поскольку «ий» и «ей» являются правильным написанием, но меняют род и падеж.
Таким образом, обе словоформы обозначают одно и то же действие для мужского либо женского рода. Их можно сравнить с похожими по значению словами, например, трудящийся мужчина помог освоить новую профессию трудящейся женщине. Благодаря этому получится подобрать правильную словоформу, согласно признакам, которые определяют род и падеж.
Как правильно пишется слово “учащийся”?
Необходимость обновления федеральных стандартов образования назрела давно. Президент России Владимир Путин дал поручение обновить их в феврале этого года, когда обратился с посланием к Федеральному собранию. Работа над обновлением образовательных стандартов началась еще раньше и заняла около полутора лет.
Всего в разработке и обсуждении проекта приняли участие порядка 10 тысяч человек, велось широкое обсуждение с представителями профессионального сообщества и общественности.
«Мы потратили очень большое количество времени на диалог в различных форматах с экспертами и экспертными центрами, с общественными организациями и педагогами», — заявила на заседании Совета министр просвещения Ольга Васильева.
Первый заместитель министра просвещения Павел Зенькович предложил назначить датой вступления обновленных ФГОС 1 сентября 2021 года.
«За полтора года мы эту работу проделаем и успеем подготовить систему к их вступлению в силу и дальнейшей реализации», — отметил он.
Обновленные проекты основываются на базе, уже содержащейся в примерных образовательных программах.
В течение ближайших полутора лет министерству просвещения предстоит «колоссальная работа по подготовке и направлению методических рекомендаций в органы власти субъектов, разъяснительной работе, как жить с новыми ФГОС», добавил замминистра.
За время, оставшееся до 1 сентября 2021 года, педагогический состав школ должен будет уяснить для себя, как именно вести работу по новым стандартам.
Ничего кардинально нового в жизни учителей не появится, поясняет замминистра Зенькович. Обновленные ФГОС содержат программу, тождественную той, что уже сейчас преподается в школах.
Важнейшей особенностью новых образовательных стандартов станут ясные критерии оценок результатов учащихся.
«Ключевой новацией предлагаемых вашему вниманию стандартов являются детализированные и конкретизированные требования к образовательным результатам, на основе которых должны быть созданы примерные и основные образовательные программы, написаны рабочие программы педагогов-предметников», — подчеркнула Ольга Васильева.
Таким образом, теперь детям не нужно будет учиться будто бы в разных мирах: в родной школе — по предписанной программе, и с репетитором — готовясь к ОГЭ или ЕГЭ. Все, что будет на экзаменах, ребенку обязательно преподадут в школе.
«Стандартами мы отнюдь не хотим ограничить возможности творчески работающих учителей или потенциал инновационных школ. Но мы хотим гарантировать семье и ученику тот оптимальный и понятный набор результатов обучения и воспитания, который соответствует его возрасту, обеспечивает последовательное изучение основ наук и формирование личностных качеств, создает прочную основу для обучения на следующих уровнях общего или профессионального образования», — заявила министр.
Федеральные государственные общеобразовательные стандарты содержат тот необходимый минимум, который должен получить учащийся в школе.
«Стандарт должен не только декларировать методологические подходы или давать общую характеристику результата по предмету или предметной области. Он должен задавать четкое понимание достигаемого конкретного результата в разрезе как конкретных предметов, так и сформированности личностных ценностей, установок и убеждений», — добавила Васильева.
Какое из этих слов написано правильно?
Оба слова написаны верно. Единственная разница заключается в том, что они соответствуют разным родам и падежам. «Учащийся» − это мужской род, а «учащейся» − женский.
Оба слова являются причастиями, но при построении предложений, в зависимости от контекста, больше используются как существительные. В составе этих слов необходимо уделить внимание их окончанию, поскольку «ий» и «ей» являются правильным написанием, но меняют род и падеж.
Таким образом, обе словоформы обозначают одно и то же действие для мужского либо женского рода. Их можно сравнить с похожими по значению словами, например, трудящийся мужчина помог освоить новую профессию трудящейся женщине. Благодаря этому получится подобрать правильную словоформу, согласно признакам, которые определяют род и падеж.
Что делать с плохой успеваемостью
Необходимо разобраться, почему ребёнок плохо учится. Вероятных причин множество: конфликт с учителем, трудный материал, отсутствие мотивации, низкая самооценка, давление взрослых.
Успеваемость — это не только про оценки. Важно, чтобы ребёнок действительно знал предмет, а не просто получал по нему пятёрки. Родители не могут самостоятельно повысить успеваемость ребёнка, но в их силах оказать ему поддержку.
Прежде всего, нужно создать благоприятные условия для занятий: удобное рабочее место, тишина в доме, правильное питание и здоровый сон.
В некоторых случаях неуспеваемость может быть вызвана самой системой обучения: школьник не успевает за темпом класса, а учитель не может работать с ним индивидуально. В этом случае выходом может стать семейное обучение.
На семейном обучении можно подобрать преподавателей и программу так, чтобы подтягивать пробелы в знаниях по конкретным предметам и темам. При этом учёба проходит в комфортной обстановке, что снимает фактор стресса.
Пройти годовую программу ещё раз можно в домашней онлайн-школе «Фоксфорда». Для этого у нас есть абонементы с курсами по школьной программе в записи. Курсы можно смотреть в любое время, а потом выполнять задачи с автоматической проверкой для закрепления изученного материала.
Учащийся или Обучающийся»
- Профориентация
- Школьникам
- Взрослым
- Список профессий
- Рейтинг профессий
- Тесты
- FAQ
- Книги
- Статьи
- Задать вопрос эксперту
[Закон об образовании] [Глава 4]
1. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся:
- 1) воспитанники — лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации;
- 2) учащиеся — лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы;
- 3) студенты (курсанты) — лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры;
- 4) аспиранты — лица, обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научно-педагогических кадров;
- 5) адъюнкты — лица, проходящие военную или иную приравненную к ней службу, службу в органах внутренних дел в адъюнктуре по программе подготовки научно-педагогических кадров;
- 6) ординаторы — лица, обучающиеся по программам ординатуры;
- 7) ассистенты-стажеры — лица, обучающиеся по программам ассистентуры-стажировки;
- 8) слушатели — лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения, а также лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
- 9) экстерны — лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
2. Специальные названия обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в общеобразовательных организациях, имеющих целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, предусматриваются уставами этих образовательных организаций.
3. Студентам (курсантам) бесплатно предоставляется зачетная книжка, а студентам также студенческий билет. Образцы зачетной книжки и студенческого билета для студентов (курсантов), осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Образцы зачетной книжки и студенческого билета для студентов (курсантов), осваивающих программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.
4. Иным категориям обучающихся документы, подтверждающие их обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдаются в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами.
Как правильно пишется слово “учащийся”?
Необходимость обновления федеральных стандартов образования назрела давно. Президент России Владимир Путин дал поручение обновить их в феврале этого года, когда обратился с посланием к Федеральному собранию. Работа над обновлением образовательных стандартов началась еще раньше и заняла около полутора лет.
Всего в разработке и обсуждении проекта приняли участие порядка 10 тысяч человек, велось широкое обсуждение с представителями профессионального сообщества и общественности.
«Мы потратили очень большое количество времени на диалог в различных форматах с экспертами и экспертными центрами, с общественными организациями и педагогами», — заявила на заседании Совета министр просвещения Ольга Васильева.
Первый заместитель министра просвещения Павел Зенькович предложил назначить датой вступления обновленных ФГОС 1 сентября 2021 года.
«За полтора года мы эту работу проделаем и успеем подготовить систему к их вступлению в силу и дальнейшей реализации», — отметил он.
Обновленные проекты основываются на базе, уже содержащейся в примерных образовательных программах.
В течение ближайших полутора лет министерству просвещения предстоит «колоссальная работа по подготовке и направлению методических рекомендаций в органы власти субъектов, разъяснительной работе, как жить с новыми ФГОС», добавил замминистра.
За время, оставшееся до 1 сентября 2021 года, педагогический состав школ должен будет уяснить для себя, как именно вести работу по новым стандартам.
Ничего кардинально нового в жизни учителей не появится, поясняет замминистра Зенькович. Обновленные ФГОС содержат программу, тождественную той, что уже сейчас преподается в школах.
Важнейшей особенностью новых образовательных стандартов станут ясные критерии оценок результатов учащихся.
«Ключевой новацией предлагаемых вашему вниманию стандартов являются детализированные и конкретизированные требования к образовательным результатам, на основе которых должны быть созданы примерные и основные образовательные программы, написаны рабочие программы педагогов-предметников», — подчеркнула Ольга Васильева.
Таким образом, теперь детям не нужно будет учиться будто бы в разных мирах: в родной школе — по предписанной программе, и с репетитором — готовясь к ОГЭ или ЕГЭ. Все, что будет на экзаменах, ребенку обязательно преподадут в школе.
«Стандартами мы отнюдь не хотим ограничить возможности творчески работающих учителей или потенциал инновационных школ. Но мы хотим гарантировать семье и ученику тот оптимальный и понятный набор результатов обучения и воспитания, который соответствует его возрасту, обеспечивает последовательное изучение основ наук и формирование личностных качеств, создает прочную основу для обучения на следующих уровнях общего или профессионального образования», — заявила министр.
Федеральные государственные общеобразовательные стандарты содержат тот необходимый минимум, который должен получить учащийся в школе.
«Стандарт должен не только декларировать методологические подходы или давать общую характеристику результата по предмету или предметной области. Он должен задавать четкое понимание достигаемого конкретного результата в разрезе как конкретных предметов, так и сформированности личностных ценностей, установок и убеждений», — добавила Васильева.
Другой важной новацией обновленных ФГОС стало разделение учебного процесса не на годы обучения, как это было раньше, а на этапы. Для большинства школ предложенные в стандартах этапы будут равняться годам. Однако образовательное учреждение теперь вправе самостоятельно определить продолжительность освоения каждой части по каждой предметной области.
То есть, к примеру, теперь стандарт позволяет пройти необходимую программу не за год, а за полгода, а в дальнейшем предоставить детям дополнительные знания. Это будет особенно полезно школам для одаренных детей.
«Синхронизация посредством структурирования предметных результатов по частям (годам изучения) не является самоцелью и не должна носить жесткий характер, не дающий возможности для некоторого «люфта» в профессиональном выборе учителя. Для определенной категории образовательных организаций — инновационных площадок — такая возможность в проекте стандартов предусмотрена в полной мере», — пояснила глава министерства просвещения.
Кроме того, структура новых ФГОС позволяет существенно снизить нагрузку по отчетности, которая ранее тяжелым грузом ложилась на плечи педагогов. Так, количество бумажных отчетов будет снижено на 30%, заверили в министерстве.
В обновленных стандартах была закреплена и структура направлений воспитательной работы.
«Это является последовательным шагом в исполнении поручения президента по развитию воспитательной компоненты в общеобразовательной школе», — указала Васильева.
После того, как абитуриент определился, кем он желает стать, необходимо подобрать подходящую образовательную программу, которая сумеет подготовить дипломированного специалиста в рамках выбранного направления.
Образовательная программа представляет собой перечень дисциплин, которые студент будет изучать на протяжении всего пребывания в ВУЗе. Притом у одной и той же специальности (профессии) может быть предусмотрено несколько образовательных программ. Например, в рамках журналистики учащиеся могут освоить следующие программы «Телевидение», «Радиовещание», «СМИ», «Международная журналистика» и пр. Как видим, один и тот же профиль может действовать в разных сферах деятельности, от чего и будет зависеть уникальность обучения.
Сперва необходимо тщательно спланировать день и приступить к подготовке дисциплин, которые придется сдавать в форме ЕГЭ. Существует масса вариантов: самостоятельное изучение предмета, посещение школьных курсов, подготовительных секций при Вузе, найм репетитора или тьютора, онлайн-занятия и пр.
После преодоления ЕГЭ и получения результатов аттестации абитуриент сможет «откорректировать» свой путь и выбрать наиболее подходящие ВУЗы, в которые шансы на поступление будут максимальны.
Из года в год перечень документов необходимых для подачи заявления в желаемое учебное заведение остается практически неизменным. Важно лишь своевременно подготовить полный пакет и предоставить его приемной комиссии.
Здесь необходимо учесть следующие моменты:
- При наличии льгот, индивидуальных достижений и иных привилегий необходимо подтверждать их документально. Заранее соберите все необходимые документы, но учтите, что срок их действия может быть ограничен;
- Медкомиссия. Подача документов приходится преимущественно на летний период, когда многие врачи уходят в отпуск. Пройдите узких специалистов заранее, а анализы можно сдать ближе к приемной кампании и получению заключения от педиатра/терапевта. Медицинская комиссия действует на протяжении года. Если не пройти ее своевременно, то в дальнейшем придется искать нужных специалистов во всевозможных платных медцентрах, притом не всегда удается записаться к ним на прием.
- Если абитуриент планирует поступать по целевому направлению, то необходимо заранее позаботиться о его получении: найти подходящую компанию (которая готова выдать направление на обучение), заключить с ней договор, выбрать подходящий ВУЗ и т.д.
На данном этапе важно подготовить полный пакет документов для подачи в учебный центр, чтобы в дальнейшем не возникло проблем. Своевременно поданные документы – половина успеха.
Подача пакета документов – финальный рубеж приемной кампании. Абитуриенту необходимо предоставить все необходимые файлы и справки приемной комиссии в строго очерченные сроки. В настоящее время сделать это можно двумя способами: лично посетив ВУЗ и дистанционно (притом второй вариант становится преимущественным).
После подачи документов наступает «период ожидания» – самый волнительный момент. В это время в ВУЗе проводят «конкурсный отбор», принимают окончательное решение о готовности зачислить отдельных (сильнейших!) поступающих. После выхода в свет списка рекомендованных к зачислению у абитуриентов есть всего несколько дней для предоставления оригиналов документов и согласия на зачисление. Не упустите этот момент и свой шанс!
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
- «Вы похожи на стадо». Епифанцев осудил тех, кто хвалит его за удары по обидчикам своей бывшей жены
- Врачи считают, что коронавирус останется с человечеством надолго
- На Красном море построят огромный островной курорт
- Заместителя пресс-секретаря Белого дома временно отстранили от работы за хамство
- США пригрозили России санкциями за попытки достроить «Северный поток-2»
- В ВОЗ заявили о риске для переболевших COVID заразиться новыми штаммами
- СМИ: Китай отказался предоставить ВОЗ данные о первых случаях COVID-19
- Администрация Байдена начала процесс закрытия тюрьмы Гуантанамо
- В Ватикане сравнили пандемию коронавируса с исходом евреев из Египта
- Учёные нашли скопления тромбов в капиллярах мозга жертв COVID-19
Опоздание учителя на урок — это серьезное нарушение трудового распорядка, как и для любого другого работника, но почему-то на это редко кто обращает внимание, полагая, что преподаватель может позволить себе подобное поведение. Не может. Об этом прямо говорится в ст. 21 Трудового кодекса.
Кстати, преподаватель должен соблюдать не только это требование Трудового кодекса, но и все остальные. К ним относится и контроль за собственным внешним видом, за речью и так далее. Кроме всего прочего, любой учитель должен исполнять обязанности, возложенные на него, а не просто присутствовать на уроке, как это позволяют себе сделать некоторые современные педагоги.
Календарь абитуриента: сроки подачи и другие важные даты
C 2023 года сроки подачи документов и зачислений будут отличаться от прежних.
До 2022 года прием на очно-заочную и заочную формы обучения завершался 31 августа. Прием на очную форму — 25 июля.
По новым правилам прием на все формы обучения (очную, очно-заочную и заочную) завершается 25 июля.
Это значит, что со следующего года у студентов, которые не прошли на очную форму, не будет времени подать документы на заочную. С формой обучения нужно определяться заранее, изменить ее во время поступления уже не получится.
Дата |
Событие |
До 25 июля |
Прием заявлений и документов у абитуриентов |
27 июля |
Публикация конкурсных списков |
28 июля |
Завершение приема заявлений о согласии на приоритетное зачисление |
30 июля |
Издание приказов о приоритетном зачислении |
3 августа |
Завершение приема заявлений о согласии на основное зачисление |
9 августа |
Издание приказов об основном зачислении |
Как будет вводиться единый стандарт образования
С сентября 2023 года должно быть унифицировано преподавание по русскому языку, чтению и окружающему миру в начальной школе, а в средней – по русскому, литературе, истории, обществознанию, географии и основам безопасности жизнедеятельности. Выбор этих дисциплин объясняют тем, что это образовательная основа, и вариативности в подаче материала по этим предметам быть не должно. К примеру, по истории сейчас существует больше 80 учебников, по русскому языку – больше 100.
» Для выполнения единых образовательных программ будут использоваться учебники и учебные пособия, разработанные по госзаказу Министерства просвещения, а авторские права на них будут выкуплены государством.
Конечно же, переход на общий стандарт будет происходить постепенно. Так, для учебников с действующими экспертными заключениями, сделанными на 31 декабря 2022 года, установлены предельные сроки использования, не превышающие пяти лет.
Предельные сроки использования учебников зависят от года изучения предмета:
- первый год изучения – до 1 сентября 2023 года;
- второй год изучения – до 1 сентября 2024 года;
- третий год изучения – до 1 сентября 2025 года;
- четвертый год изучения – до 1 сентября 2026 года;
- пятый год изучения – до 1 сентября 2027 года.
Основные изменения в стандартах
- Расширение возможностей образовательных учреждений
Школы получили возможность разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы и программы, предусматривающие углубленное изучение отдельных учебных предметов.
- Детализация
Результаты, которые должны быть получены по итогам образовательной деятельности школы, в документе обозначены точнее. Становится яснее, какие знания должны быть усвоены учеником. Например, изучая Информатику, школьник должен понять назначение языков программирования Python, C++, Паскаль, Java и С#.
ЕГЭ по иностранному не будет обязательным
Лариса Анатольевна, с точки зрения грамматики оба слова называют тех, кто учится сам (суффиксы -ащ-, -ющ-). И потом: кто переименовал? Разницы нет, оба слова в ходу.
Как видно, оба слова имеют одинаковое морфемное строение, различающиеся при этом окончаниями «ий» и «ей».
Учась в университете, педагогическую практику автор этих строк проходил дважды, на четвертом и пятом курсах. Давненько, правда, это было, но не суть. В первый раз ему достался класс в одной из «элитных» городских школ, во второй — в одной из самых проблемных, плюс руководство коррекционным классом. К слову, работа в последнем в чем-то была даже интереснее, а ребята добрее и душевнее, но это лирика.
А наиболее неадекватные, у которых видеть полноценного субъекта в ком-либо, кроме себя, кишка оказывается тонка, идут руководить образованием. Так устроен мир. Над типичными античными Платонами и Аристотелями не стояло минобра с минпросом, так что они могли себе позволить предаваться на работе перипатетике и прочему педагогическому фитнесу.
Простите, друзья! Но профессиональное словоупотребление общеязыковому не указ. Учитесь в зависимости от коммуникативной ситуации переключаться с так называемых специальных подъязыков на человеческий!
Как видим, пункт 2 вполне конкретно говорит о том, что «обучающиеся» в школах, именуются «учащимися», поэтому требования администрации школы переписывать программы и заменять слово «учащиеся» на «обучающиеся» неправомерно.
Оба варианта написания являются верными, но соответствуют разным родам – учащийся (м.р.) и учащейся (ж.р.).
Похожая ситуация обстоит и со «школой» и «образовательной организацией». Отныне требуют писать «образовательная организация».
Человек, к рый учится в учебном заведении. Учащиеся средних школ, техникумов, высших учебных заведений. / жен. учащаяся, ейся. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.
Нормы русского языка в настоящее время стали изменяться чиновниками от образования и вместо привычного «ученик» и «учащийся» появился термин «обучающиеся».
Слово «обучающегося» образовано от слова «обучающийся» в родительном падеже, которое может в свою очередь выступать в предложении причастием или существительным. Родительный падеж образуется путем замены окончания «ий» на «его», «ого».
- Обучающегося в первом классе школьника, следует поддерживать и мотивировать к занятиям.
- Студента, обучающегося на заочном отделении, попросили сдать еще один дополнительный зачет.
- Обучающегося на бюджетной основе студента, попросили принести документы, подтверждающие личность.
Понятие «обучающийся» является собирательным термином и его лучше использовать в тех случаях, когда имеются в виду не только учащиеся, но и, например, студенты, воспитанники и т.п.
Фактические сроки выхода на летние каникулы
Так до какого числа учатся дети в школе? Единой даты нет. Администрация школы обладает полномочиями устанавливать свои графики каникул, опираясь на общие требования и рекомендации официальных нормативных документов. И даже в одной школе учебный год может заканчиваться в разное время у разных классов. Например, нередко начальная школа уходит на каникулы раньше своих старших товарищей. В некоторых школах 10 классы во второй половине мая выезжают на военно-полевые сборы, соответственно, уроки к этому времени у них заканчиваются. Бывает и так, что учащихся выпускных классов освобождают от всех предметов, кроме тех, что им предстоит сдавать на ОГЭ и ЕГЭ незадолго до начала основного этапа сдачи экзаменов – официальным окончанием учебного года это, конечно, не считается. Так что дать конкретный ответ невозможно.
Наиболее распространённые даты для школ с традиционным делением учебного года на четверти – 26 и 31 мая. Впрочем, в учебных заведениях, где вместо четвертей триместры и модули, учебный год у школьников заканчивается также ближе к этим датам – мотивировать ребят учиться, когда все остальные уже на каникулах, достаточно сложно и проще подогнать расписание под общие стандарты.