Расходы аптек на обеспечение пожарной безопасности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расходы аптек на обеспечение пожарной безопасности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

При модернизации существующих систем важно определиться с целью выполнения работ. Т.е. они направлены на поддержание объекта в должном состоянии или на улучшение техническо-экономических возможностей. Выбранная позиция, в обязательном порядке, регистрируется в специальном акте — приказе, заверенном руководством. И если, в первом случае, все предельно понятно, то второй, — подпадает под категорию – «вероятное получения будущих выгод», а значит, увеличивает первоначальную стоимость объекта. Соответственно, меняется способ учета монтажа пожарных сигнализаций и расчетов. К тому же, все подобные операции должны отражаться в налоговом учете в строго установленной форме.

Вариант № 2 — при модернизации

Все расходы подходят под категорию капитальных инвестиций и проводятся по субсчету «Капитальные инвестиции в ОС». Общая сумма затрат, после ввода системы в эксплуатацию, проводится по дебету субсчета — «Здания, сооружения и передаточные устройства».

ОХРАННО-ПОЖАРНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

Многие виды деятельности предприятие не может осуществлять без должного обеспечения охранно-пожарной сигнализацией. Такие требования установлены рядом нормативных документов.

Так, для получения лицензии на проведение работ и услуг, связанных с оптовой и розничной реализацией лекарственных средств, организация должна представить в орган, выдающий лицензии, справку-характеристику помещений для хранения и розничной реализации лекарственных средств, которая включает в себя характеристику здания, набор помещений, их площадь, техническое описание, сведения о наличии охранно-пожарной сигнализации, вентиляции. Эти требования установлены Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 20.10.2003 № 1378.

Подпунктом 1.8 Перечня требований к помещениям, предназначенным для осуществления деятельности по изготовлению печатей и штампов (приложение 2 к постановлению МВД РБ от 31.10.2003 № 250), установлено, что такие помещения должны быть оборудованы охранно-пожарной сигнализацией (не менее двух рубежей), выполненной скрытой проводкой, и находиться под централизованной охраной территориального подразделения объединения «Охрана» при МВД РБ.

Хранение драгоценных металлов и драгоценных камней, продукции и изделий из них, а также лома и отходов, их содержащих, осуществляется в помещениях, отвечающих установленным требованиям по технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации. Данное положение установлено Инструкцией о порядке использования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденной постановлением Минфина РБ от 15.03.2004 № 34.

Следует отметить, что предприятия, производящие работы (оказывающие услуги) по проектированию, монтажу, наладке и техническому обслуживанию систем пожарной автоматики и противодымной защиты, а также по эксплуатации пожаро- и взрывоопасных производств и объектов с массовым пребыванием людей по перечню, утвержденному в установленном порядке, осуществляют свою деятельность на основании лицензий, выдаваемых в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по обеспечению пожарной безопасности, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 20.10.2003 № 1357.

Бухгалтерский учет затрат, связанных с охранно-пожарной сигнализацией, и налогообложение

Проектирование, монтаж, наладку и техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации, как правило, осуществляют специализированные организации (индивидуальные предприниматели) на основании договора гражданско-правового характера, заключенного с организацией-заказчиком.

Организация-заказчик после подписания договора на выполнение работ по проектированию, монтажу и наладке охранно-пожарной сигнализации обязана отразить в бухгалтерском учете операции по оплате работ, по принятию к учету объекта охранно-пожарной сигнализации. Для наглядности рассмотрим конкретный пример по приобретению организацией охранно-пожарной сигнализации и отражению операций в бухгалтерском учете.

Пример

Организация «Альфа» заключила договор со специализированным предприятием «Сигма», имеющим соответствующую лицензию, на проектирование, монтаж и наладку охранно-пожарной сигнализации. Работы выполняются и оплачиваются в два этапа: 1-й этап включает в себя работы по проектированию охранно-пожарной сигнализации; 2-й — работы по монтажу и наладке охранно-пожарной сигнализации. Оплата осуществляется следующим образом: за 1-й этап — 100% предоплата в сумме 1180,0 тыс.руб., в том числе НДС — 180,0 тыс.руб.; за 2-й этап — в течение 10 дней после подписания акта сдачи-приемки выполненных работ в сумме 3540,0 тыс.руб., в том числе НДС — 540,0 тыс.руб. (в стоимость 2-го этапа включена стоимость приборов охранно-пожарной сигнализации). Договор заключен 1 марта 2004 г., оплата за 1-й этап произведена 10 марта 2004 г., акт приемки-сдачи работ по 1-му этапу подписан 1 апреля 2004 г. на сумму 1180,0 тыс.руб., в том числе НДС — 180,0 тыс.руб. Акт приемки-сдачи по 2-му этапу подписан 25 мая 2004 г. на сумму 3540,0 тыс.руб., в том числе НДС — 540,0 тыс.руб. Оплата за 2-й этап произведена 3 июня 2004 г.

В соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденной постановлением Минфина РБ от 12.12.2001 № 118 (в редакции постановления Минфина РБ от 26.12.2003 № 183), для целей бухгалтерского учета к основным средствам относятся материальные, то есть имеющие материально-вещественную форму, активы организации, используемые в течение срока службы продолжительностью свыше 12 месяцев.

Пунктами 9 и 10 Инструкции о порядке бухгалтерского учета основных средств, утвержденной постановлением Минфина РБ от 20.12.2001 № 127 (с изменениями и дополнениями) (далее — Инструкция № 127), определено, что единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект основных средств, то есть объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, а также обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций. Комплекс конструктивно сочлененных предметов — это один или несколько предметов, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление и (или) смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

В данном случае комплекс конструктивно сочлененных предметов состоит из приборов охранно-пожарной сигнализации, датчиков, проводов, других устройств, которые в составе комплекса и обеспечивают охрану объекта от несанкционированного проникновения и пожара.

Согласно разъяснению Минфина РБ от 30.12.1997 № 15-1/908 «О порядке отражения в бухгалтерском учете объектов охранно-пожарной сигнализации» в первоначальную стоимость объекта охранно-пожарной сигнализации включаются расходы по приобретению приборов, оборудования и других материалов, их монтажу и вводу в эксплуатацию.

Читайте также:  Со скольки лет можно ездить на мотоцикле?

В соответствии с постановлением Минфина РБ от 23.03.2004 № 41 «Об установлении лимита отнесения имущества к отдельным предметам в составе оборотных средств» лимит отнесения стоимости имущества, являющегося средствами труда и относящегося к отдельным предметам в составе оборотных средств, в настоящее время установлен в пределах 30 базовых величин за единицу (кроме ковров и ковровых изделий, лимит по которым установлен в пределах 10 базовых величин за единицу). При этом для сравнения с лимитом стоимость предметов принимается без налога на добавленную стоимость (кроме предметов, приобретаемых организациями, финансируемыми из бюджета, за счет средств соответствующих бюджетов, по которым стоимость предметов определяется с учетом налога на добавленную стоимость).

С 1 апреля 2004 г. размер базовой величины установлен постановлением Совета Министров РБ от 29.03.2004 № 346 «Об установлении размеров тарифной ставки первого разряда для оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, и базовой величины» и составляет 19,0 тыс.руб.

С 1 января 2008 г. в постановление Министерства внутренних дел РБ от 31.10.2003 № 250 «О лицензировании отдельных видов деятельности Министерством внутренних дел Республики Беларусь» на основании постановления Министерства внутренних дел от 11.12.2007 № 331 внесены изменения.

Тема: Статья: Бухгалтерский учет установки пожарной сигнализации в арендованном помещении

Для того, чтобы правильно учесть затраты на приобретение пожарной сигнализации в бухгалтерском учете, необходимо определить правовой режим произведенных улучшений в арендованном помещении. Необходимо различать отделимые и неотделимые улучшения арендованного имущества в силу особенностей их правового режима.
Под неотделимыми понимаются улучшения, которые не отделимы от объекта без причинения ему вреда.
Отделимые улучшения арендованного имущества, произведенные арендатором, являются его собственностью (если иное не предусмотрено договором аренды) (п.1 ст.623 ГК РФ). Это означает, что по истечении срока аренды арендуемое имущество передается арендодателю, а улучшения остаются у арендатора. По соглашению между арендатором и арендодателем отделимые улучшения могут быть переданы последнему с возмещением их стоимости либо без такового. Также арендатор по своему усмотрению может либо оставить их у себя, либо реализовать (в том числе арендодателю).
Совсем по-иному обстоит дело с неотделимыми улучшениями. Они прочно связаны с объектом аренды, поэтому после прекращения договора подлежат передаче арендодателю вместе с самим арендованным имуществом. В связи с этим арендатор может требовать от арендодателя возмещения их стоимости (если иное не предусмотрено договором) только в том случае, если неотделимые улучшения были произведены с согласия арендодателя (п.2 ст. 623 ГК РФ). Во избежание спорных ситуаций согласие арендодателя должно быть выражено в письменной форме. В случае, когда арендатор улучшил качественные характеристики арендуемого объекта на свой страх и риск, требовать возмещения понесенных расходов он не вправе, если иное не предусмотрено законом (п.3 ст. 623 ГК РФ).
В этой связи необходимо рассмотреть две ситуации:

Капитальные вложения в арендованные объекты основных средств учитываются в составе основных средств (п.5 ПБУ 6/01).
Но при этом, чтобы принять пожарную сигнализацию в состав основных средств для целей бухгалтерского учета, необходимо единовременное выполнение условий п.4 ПБУ 6/01:
а) использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
б) использование в течение длительного времени, т.е.

Главная цель отражения основных средств в бюджетном учете — контроль за их сохранностью. Именно для контроля на основные средства наносятся инвентарные номера; в Инвентарной карточке основного средства фиксируется перечень основных комплектующих, серийные и заводские номера; ведутся инвентарные списки основных средств. Вместе с тем, сохранности пожарной сигнализации или каких-либо ее частей ничто не угрожает, невозможно незаметно снять какую-либо ее комплектующую. Поэтому отсутствие пожарной сигнализации на балансе в качестве отдельного объекта основных средств не приведет к утрате имущества.

Согласно п. 20 Инструкции № 148н группировка основных средств по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета осуществляется в соответствии с разделами классификации, установленной ОКОФ.

Следовательно, на основании приведенных норм можно сделать вывод, что пожарная сигнализация и другие информационно-коммуникационные системы не являются отдельным объектом основных средств.

Необходимо ли учитывать отдельные элементы пожарной

При проверках учреждений налоговыми органами и органами финансового контроля нередко встречается требование о постановке на учет отдельных конструктивных элементов пожарной сигнализации, например пульта управления.

Сразу возникает вопрос: как на основании представленного подрядчиком акта выполненных работ, где указано все, что было использовано для монтажа (провода, датчики, крепеж, расходный материал, узлы и блоки), выделить именно отдельные объекты, претендующие на статус объекта основных средств; разберется ли бухгалтер, что такое «Модуль КЛМН-138»; хватит ли у бухгалтера и прочих членов комиссии по поступлению и выбытию основных средств квалификации для этого?

В качестве дополнительного аргумента в пользу того, чтобы не учитывать отдельные элементы, можно использовать аналогию с компьютерной техникой. Минфином России неоднократно отмечалось, что ни монитор, ни системный блок компьютера отдельными объектами основных средств не являются, поскольку не функционируют самостоятельно (например, письма Минфина России от 14.11.2008 № 03-11-04/2/169, от 04.09.2007 № 03-03-06/1/639). Аналогичный подход с 2009 г. закреплен в методических рекомендациях по применению КОСГУ.

Управляющий блок пожарной сигнализации многократно проще, чем системный блок компьютера, монитор системы видеонаблюдения гораздо примитивнее компьютерного монитора. Кроме того, управляющий блок не может функционировать без пожарной сигнализации, хаб (HUB) — без локальной компьютерной сети, а монитор — без системы видеонаблюдения.

Таким образом, выделение из состава пожарной сигнализации и других информационно-коммуникационных систем отдельных самостоятельных элементов затруднительно и документально не обосновано.

Установлена пожарная сигнализация: что в учете

Теперь обратимся к НП(С)БУГС 121 «Основные средства». Согласно п. 1 разд. ІІ этого стандарта единицей учета ОС является объект ОС. В нашем случае это обособленный комплекс конструктивно соединенных предметов одинакового или различного назначения, которые имеют для их обслуживания общие приспособления, принадлежности, управление и единый фундамент, в результате чего каждый предмет может выполнять свои функции, а комплекс – определенную работу только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Сначала, руководствуясь Положением об учетной политике, выясним, с помощью какого метода (а это прописано в документе) надо оприходовать основные средства (далее – ОС). С целью соблюдения требований действующего законодательства такую методику нужно определить, например, для объектов ОС, имеющих несколько составляющих или содержащих предметы различного назначения, которые не могут использоваться отдельно.

Учет на счете и оприходование пожарной сигнализации в бюджетном учреждении

БУХУЧЕТ В бухучете расходы на монтаж ОПС и объекты, которые будут включены в состав основных средств, нужно разделить. Стоимость расходных материалов, вмонтированных в потолки и стены здания (таких как провода, розетки, короба), спишите в расходы. Стоимость отдельных элементов системы (приборы, оборудование), которые будут учтены как основные средства, отнесите на счет 106.01 «Вложения в основные средства».

Как признавать расходы по монтажу системы, закрепите в учетной политике.

Один вариант – закрепить, что стоимость монтажных работ распределяете пропорционально между стоимостью отдельных элементов ОПС, которые учитываете в составе основных средств, и стоимостью материалов, которые списываете в расходы.

Читайте также:  Как быстро продать загородный дом: инструкция для собственника

Еще один вариант Минфин приводил в письмах от 14 апреля 2011 № 02-06-10/1370, от 4 июня 2010 № 02-06-10/2058. Специалисты предложили учитывать отдельные элементы системы по стоимости, указанной в справке № КС-3.

Учет пожарной сигнализации в бухгалтерском учете

установка или модернизация системы пожарной сигнализации может увеличивать первоначальную стоимость объекта.

Основные составляющие систем пожарной сигнализации:

  1. ИБП – блок бесперебойного питания.
  2. Отдельные элементы (в зависимости от типа сигнализации – датчики, кабель и т.д. )
  3. АРМ или блок для индикации.
  4. Контрольная панель.

Последовательность выполнения работ.

  1. Предоставление гарантийного листа на обслуживание систем.
  2. Пусконаладочные и обучающие мероприятия.
  3. Проектирование и подготовка сметно-сопроводительной документации.
  4. Технический анализ объекта.
  5. Выполнение монтажа.

Для любого предприятия важно комплексно и грамотно произвести учет установки пожарной сигнализации и подготовить соответствующий пакет документов. Занимается данным вопросом бухгалтерский отдел или аутсорсер.

По аналогии, первоначальным этапом является аналитика.

Как Принять В 2022 Году К Учету В Бюджетном Учреждении Пожарную Сигнализацию

Прочие работы, услуги» КОСГУ, с учетом стоимости закупленных исполнителем для модернизации системы оборудования и расходных материалов.Счет бюджетного учета. Материальные объекты имущества (независимо от их стоимости) со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, принимаются к учету в качестве основных средств. Как следует из приведенных ранее определений, охранная сигнализация соответствует условиям для отнесения ее в учете к основным средствам.Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект, которым могут являться (п.

Учитывая, что в рассматриваемой ситуации расходы на установку пожарно-охранной сигнализации, монтируемой при строительстве объекта недвижимости, не включены в сметную стоимость строительно-монтажных работ, а приобретение отдельных элементов системы не является предметом заключенного договора, расходы могут быть отнесены на финансовый результат деятельности учреждения в полном объеме.При этом отдельные элементы системы, отвечающие критериям отнесения к основным средствам, на основании решения комиссии по поступлению и финансовых активов указанные элементы могут быть приняты к бюджетному учету по текущей оценочной стоимости в соответствии с положениями п. 25 Инструкции N 157н. Определение текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества.

Бюджетный учет пожарной сигнализации

Следовательно, сведения о стоимости отдельных элементов охранно-пожарной сигнализации, указанные в Акте (ф. № КС-2), могут служить в качестве обоснования первоначальной стоимости при принятии объектов основных средств к бухгалтерскому учету. Отдельные объекты основных средств принимаются к учету на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного соответствующим Актом (п. 34 Инструкции № 157н). Формы первичных учетных документов для принятия к учету основных средств утверждены приказом Минфина России от 30.03.2022 № 52н.

Установка в здании охранно-пожарной сигнализации не может рассматриваться в качестве реконструкции объекта недвижимости, поскольку в результате выполнения работ не происходит существенного изменения параметров здания, повышения технического уровня и экономических характеристик.

Выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации статья расходов в бюджетной организации

  • оконечные аппараты, приборы, устройства, средства измерения, управления;
  • средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации;
  • средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации.
  • срок полезного использования объекта – более 12 мес.
  • объект предназначен для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения;
  • объект способен выполнять определенные самостоятельные функции. Применительно к охранно-пожарной сигнализации это означает, что элемент (часть) системы может быть отключен от нее без ущерба для имущества и использоваться на другом объекте.

Увеличение Стоимость Ос Пожарная Сигнализация Проводки В Бюджете

Налоговым кодексом РФ предусмотрено, что при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности (п. 10 ст. 346.16 НК РФ). То есть любые расходы, связанные с соблюдением ФЗ «О пожарной безопасности», ФЗ «Технический регламент о требовании пожарной безопасности», а также Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2022 № 390, и иных нормативных актов, можно включать в расходы и уменьшать тем самым налог УСН. Вопрос в том, каким образом это можно делать.

Если же стоимость приобретенной пожарной сигнализации менее 40 000 руб., то данные расходы можно учесть единовременно в качестве материально-производственных запасов. Но при этом ПБУ 6/01 допускает, что объекты стоимостью менее 40 000 руб. можно отнести к основным средствам. Но данное положение должно быть закреплено в учетной политике организации для целей бухгалтерского учета.

Документальное обоснование трат

Расходы учитываются для целей обложения налогами на основании пункта 1 статьи 264 НК РФ в том случае, если они соответствуют условиям, приведенным в статье 252 НК РФ. Соответствующее правило содержится в Письме Минфина №03-03-06/1/269 от 8 мая 2007 года. Этой же позиции придерживаются суды.

Арбитражная практика свидетельствует о том, что условие охраны лучше включать в трудовые соглашения с сотрудниками. Если будет это условие, фирме проще обосновать расходы. Соответствующая информация приведена в Постановлении ФАС №№ А13-98/2008 от 25 мая 2009 года. Если условие прописать в трудовом соглашении нельзя, следует указать его в правилах внутреннего распорядка или в другом внутреннем акте (приказ, распоряжение руководства). В документе рекомендуется прописать перечень охраняемых сотрудников.

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2022 году

Напомним, что первые пять ФСБУ 2022 года определили, что учет основных средств в казенных учреждениях в 2022 году будет осуществляться по-новому. Изменены счета учета, добавлены новые методы начисления амортизации, также увеличены стоимостные пределы для исчисления амортизации. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

Проводки по санкционированию расходов казенного учреждения в 2022 году следует отражать в разрезе кредиторов, договоров и соглашений и прочих аналитических показателей, которые установлены для субъекта учета в его учетной политике. Объединение и обобщение информации в обход организации достоверного аналитического учета недопустимо. Остатки по принятым обязательствам на конец отчетного года подлежат обязательной перерегистрации в следующем периоде.

ОХРАННО-ПОЖАРНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

Многие виды деятельности предприятие не может осуществлять без должного обеспечения охранно-пожарной сигнализацией. Такие требования установлены рядом нормативных документов.

Так, для получения лицензии на проведение работ и услуг, связанных с оптовой и розничной реализацией лекарственных средств, организация должна представить в орган, выдающий лицензии, справку-характеристику помещений для хранения и розничной реализации лекарственных средств, которая включает в себя характеристику здания, набор помещений, их площадь, техническое описание, сведения о наличии охранно-пожарной сигнализации, вентиляции. Эти требования установлены Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 20.10.2003 № 1378.

Читайте также:  Новые выплаты многодетным семьям в 2023 году от 200 тыс. до 1 млн. рублей

Подпунктом 1.8 Перечня требований к помещениям, предназначенным для осуществления деятельности по изготовлению печатей и штампов (приложение 2 к постановлению МВД РБ от 31.10.2003 № 250), установлено, что такие помещения должны быть оборудованы охранно-пожарной сигнализацией (не менее двух рубежей), выполненной скрытой проводкой, и находиться под централизованной охраной территориального подразделения объединения «Охрана» при МВД РБ.

Хранение драгоценных металлов и драгоценных камней, продукции и изделий из них, а также лома и отходов, их содержащих, осуществляется в помещениях, отвечающих установленным требованиям по технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации. Данное положение установлено Инструкцией о порядке использования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденной постановлением Минфина РБ от 15.03.2004 № 34.

Следует отметить, что предприятия, производящие работы (оказывающие услуги) по проектированию, монтажу, наладке и техническому обслуживанию систем пожарной автоматики и противодымной защиты, а также по эксплуатации пожаро- и взрывоопасных производств и объектов с массовым пребыванием людей по перечню, утвержденному в установленном порядке, осуществляют свою деятельность на основании лицензий, выдаваемых в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по обеспечению пожарной безопасности, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 20.10.2003 № 1357.

Бухгалтерский учет затрат, связанных с охранно-пожарной сигнализацией, и налогообложение

Проектирование, монтаж, наладку и техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации, как правило, осуществляют специализированные организации (индивидуальные предприниматели) на основании договора гражданско-правового характера, заключенного с организацией-заказчиком.

Организация-заказчик после подписания договора на выполнение работ по проектированию, монтажу и наладке охранно-пожарной сигнализации обязана отразить в бухгалтерском учете операции по оплате работ, по принятию к учету объекта охранно-пожарной сигнализации. Для наглядности рассмотрим конкретный пример по приобретению организацией охранно-пожарной сигнализации и отражению операций в бухгалтерском учете.

Пример

Организация «Альфа» заключила договор со специализированным предприятием «Сигма», имеющим соответствующую лицензию, на проектирование, монтаж и наладку охранно-пожарной сигнализации. Работы выполняются и оплачиваются в два этапа: 1-й этап включает в себя работы по проектированию охранно-пожарной сигнализации; 2-й — работы по монтажу и наладке охранно-пожарной сигнализации. Оплата осуществляется следующим образом: за 1-й этап — 100% предоплата в сумме 1180,0 тыс.руб., в том числе НДС — 180,0 тыс.руб.; за 2-й этап — в течение 10 дней после подписания акта сдачи-приемки выполненных работ в сумме 3540,0 тыс.руб., в том числе НДС — 540,0 тыс.руб. (в стоимость 2-го этапа включена стоимость приборов охранно-пожарной сигнализации). Договор заключен 1 марта 2004 г., оплата за 1-й этап произведена 10 марта 2004 г., акт приемки-сдачи работ по 1-му этапу подписан 1 апреля 2004 г. на сумму 1180,0 тыс.руб., в том числе НДС — 180,0 тыс.руб. Акт приемки-сдачи по 2-му этапу подписан 25 мая 2004 г. на сумму 3540,0 тыс.руб., в том числе НДС — 540,0 тыс.руб. Оплата за 2-й этап произведена 3 июня 2004 г.

В соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденной постановлением Минфина РБ от 12.12.2001 № 118 (в редакции постановления Минфина РБ от 26.12.2003 № 183), для целей бухгалтерского учета к основным средствам относятся материальные, то есть имеющие материально-вещественную форму, активы организации, используемые в течение срока службы продолжительностью свыше 12 месяцев.

Пунктами 9 и 10 Инструкции о порядке бухгалтерского учета основных средств, утвержденной постановлением Минфина РБ от 20.12.2001 № 127 (с изменениями и дополнениями) (далее — Инструкция № 127), определено, что единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект основных средств, то есть объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, а также обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций. Комплекс конструктивно сочлененных предметов — это один или несколько предметов, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление и (или) смонтированных на о��ном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

В данном случае комплекс конструктивно сочлененных предметов состоит из приборов охранно-пожарной сигнализации, датчиков, проводов, других устройств, которые в составе комплекса и обеспечивают охрану объекта от несанкционированного проникновения и пожара.

Согласно разъяснению Минфина РБ от 30.12.1997 № 15-1/908 «О порядке отражения в бухгалтерском учете объектов охранно-пожарной сигнализации» в первоначальную стоимость объекта охранно-пожарной сигнализации включаются расходы по приобретению приборов, оборудования и других материалов, их монтажу и вводу в эксплуатацию.

В соответствии с постановлением Минфина РБ от 23.03.2004 № 41 «Об установлении лимита отнесения имущества к отдельным предметам в составе оборотных средств» лимит отнесения стоимости имущества, являющегося средствами труда и относящегося к отдельным предметам в составе оборотных средств, в настоящее время установлен в пределах 30 базовых величин за единицу (кроме ковров и ковровых изделий, лимит по которым установлен в пределах 10 базовых величин за единицу). При этом для сравнения с лимитом стоимость предметов принимается без налога на добавленную стоимость (кроме предметов, приобретаемых организациями, финансируемыми из бюджета, за счет средств соответствующих бюджетов, по которым стоимость предметов определяется с учетом налога на добавленную стоимость).

С 1 апреля 2004 г. размер базовой величины установлен постановлением Совета Министров РБ от 29.03.2004 № 346 «Об установлении размеров тарифной ставки первого разряда для оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, и базовой величины» и составляет 19,0 тыс.руб.

С 1 января 2008 г. в постановление Министерства внутренних дел РБ от 31.10.2003 № 250 «О лицензировании отдельных видов деятельности Министерством внутренних дел Республики Беларусь» на основании постановления Министерства внутренних дел от 11.12.2007 № 331 внесены изменения.

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2022 году

Учитывая данные изменения, КУ пришлось скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения БУ, то есть обновить учетную политику. Утвердить данные изменения нужно было еще в декабре 2022 года. Проверить учетную политику на 2022 год для казенных учреждений, новшества — все ли изменения учтены в главном документе, можно в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

Отличительной особенностью учета в казенных учреждениях является обязательное санкционирование произведенных расходов. Такие операции отражаются на специальных счетах ПСБУ — 0 500 00 000. Так, для отражения обязательств текущего периода и плановых лет используется сч. 0 502 00 000 «Обязательства». Отметим, что регистрировать операции необходимо только на основании документов, подтверждающих факт принятия конкретного обязательства. Перечень такой документации, которую будет применять организация в своей деятельности, следует закрепить в учетной политике.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *