Методическое пособие по ПК «ГРАНД-Смета» версия 7

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Методическое пособие по ПК «ГРАНД-Смета» версия 7». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Факт применения подрядчиком упрощенной системы налогообложения по общему правилу не может служить основанием для уменьшения договорной цены на суммы НДС, уплаченные контрагентам (субподрядчикам, поставщикам товаров, используемых при выполнении работ) при приобретении у них соответствующих товаров (работ, услуг). Иное приводило бы к тому, что часть затрат на исполнение договора подрядчик несет за свой счет (без возмещения за счет заказчика), что не согласуется с положениями пункта 2 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.

Какой процент накладных расходов от прямых затрат?

Если подрядчик применяет УСН, а заказчик — общую налоговую систему, это вовсе не означает, что строительная компания должна «подарить» партнёру 20 % от своих затрат на материалы и входящие услуги.

В расчёте сметы НДС выделяется отдельной итоговой графой, убрать которую нельзя, даже если подрядчик использует упрощёнку. Для таких бизнесменов предусмотрен механизм возмещения НДС при УСН. Для этого в смете ячейку «НДС» нужно заменить на «Компенсация НДС при УСН».

Иногда упрощенцы вообще не учитывают НДС в смете. А сумму входящего налога по материалам и услугам относят на накладные расходы. В этом случае организация понесет дополнительные убытки из-за того, что НДС не будет учтен при расчете цены работ для заказчика.

А если подрядчик использует УСН с объектом «Доходы минус расходы», то такой вариант учета приведет ещё и к претензиям со стороны налоговиков. В этом случае будут завышены затраты подрядчика и, следовательно, занижен упрощённый налог. В итоге инспекторы при проверке доначислят его, а также взыщут штрафы и пени.

Что отсутствует в новой методике?

  1. Укрупненные нормативы накладных расходов по видам строительства;
  2. Отсутствует понятие индивидуального норматива накладных расходов;
  3. При работе с упрощённой системой налогообложения в соответствии с МДС 81-33.2004 к нормативам накладных расходов применялся понижающий коэффициент 0,7 – в новой методике данного коэффициента нет и как такового упоминания об упрощенной системе налогообложения нет. Собственно, как и в новой методике по сметной прибыли
  4. Отсутствует коэффициент 0,6 для работ, осуществляемых хозяйственным способом.
  5. Отсутствуют приложения со структурой накладных расходов по элементам (статьям) затрат (удельный вес статей затрат в процентном отношении). Это были приложения 8 и 9 в МДС 81-33.2004

Сравнение нормативов накладных расходов

N п/п Виды работ Нормативы накладных расходов к ФОТ рабочих, занятых в строительной отрасли, %
Приказ 812/пр МДС 33 % Приказ 812/пр МДС 34 % Приказ 812/пр МДС 34 %
Центральные регионы МПРКС РКС
I Строительные работы
1 Земляные работы, выполняемые:
1.1 механизированным способом 92 95 -3,26% 93 100 -7,53% 97 105 -8,25%
1.2 ручным способом 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
1.3 с применением средств гидромеханизации 94 85 9,57% 95 84 11,58% 99 94 5,05%
1.4 по другим видам работ (подготовительным, сопутствующим, укрепительным) 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
1.5 механизированное рыхление и разработка вечномерзлого грунта 94 95 99
2 Горновскрышные работы 99 101 -2,02% 100 105 -5,00% 104 119 -14,42%
3 Буровзрывные работы 106 110 -3,77% 107 116 -8,41% 111 121 -9,01%
4 Скважины 106 112 -5,66% 107 118 -10,28% 111 123 -10,81%
5 Свайные работы, опускные колодцы, закрепление грунтов:
5.1 свайные работы 117 130 -11,11% 118 138 -16,95% 123 150 -21,95%
5.2 опускные колодцы 94 87 7,45% 95 95 0,00% 99 107 -8,08%
5.3 закрепление грунтов 94 87 7,45% 95 95 0,00% 99 107 -8,08%
6 Бетонные и железобетонные монолитные конструкции и работы в строительстве (за исключением пунктов 6.1, 6.2) 102 промышленном 105 жилищно-гражданском 120 103 промышленном 110 жилищно-гражданском 126 107 промышленном 116 жилищно-гражданском 132
6.1 с применением индустриальных видов опалубки 108 109 113
6.2 конструкции зданий атомных электростанций 118 105 11,02% 119 110 7,56% 124 116 6,45%
7 Бетонные и железобетонные сборные конструкции и работы в строительстве (за исключением пунктов 7.1 и 7.2) 110 промышленном 130 жилищно-гражданском 155 111 промышленном 137 жилищно-гражданском 163 116 промышленном 143 жилищно-гражданском 171
7.1 жилых, общественных и административно-бытовых зданий промышленных предприятий 116 117 122
7.2 конструкции зданий атомных электростанций 132 130 1,52% 133 137 -3,01% 139 143 -2,88%
8 Конструкции из кирпича и блоков 110 122 -10,91% 111 128 -15,32% 116 134 -15,52%
9 Строительные металлические конструкции (за исключением пункта 9.1) 93 90 3,23% 94 95 -1,06% 98 99 -1,02%
9.1 конструкции атомных электрических станций 99 100 104
10 Деревянные конструкции 108 118 -9,26% 109 124 -13,76% 113 130 -15,04%
11 Полы 112 123 -9,82% 113 129 -14,16% 118 135 -14,41%
12 Кровли 109 120 -10,09% 110 126 -14,55% 114 132 -15,79%
13 Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии 94 90 4,26% 95 95 0,00% 99 99 0,00%
14 Конструкции в сельском строительстве (за исключением пунктов 14.1, 14.2) 95 металлические 90
каркаснообшивные 118
96 металлические 95
каркаснообшивные 124
100 металлические 99
каркаснообшивные 130
14.1 здания и сооружения из бетонных и железобетонных конструкций 113 130 -15,04% 114 137 -20,18% 119 143 -20,17%
14.2 установка железобетонных конструкций при строительстве теплиц и овощехранилищ 99 103 -4,04% 100 108 -8,00% 104 113 -8,65%
15 Отделочные работы 100 105 -5,00% 101 110 -8,91% 105 116 -10,48%
16 Сантехнические работы: внутренние (трубопроводы, внутренние устройства водопровода, канализации, отопления, газоснабжения, вентиляция и кондиционирование воздуха) 121 128 -5,79% 122 134 -9,84% 127 141 -11,02%
17 Временные сборно-разборные здания и сооружения 96 96 0,00% 97 101 -4,12% 101 106 -4,95%
18 Наружные сети водопровода, канализации, теплоснабжения, газопроводы 117 130 -11,11% 118 137 -16,10% 123 143 -16,26%
19 Магистральные и промысловые трубопроводы 111 120 -8,11% 112 126 -12,50% 117 132 -12,82%
20 Теплоизоляционные работы 97 100 -3,09% 98 105 -7,14% 102 110 -7,84%
21 Автомобильные дороги (за исключением пункта 21.1) 126 142 -12,70% 127 149 -17,32% 132 156 -18,18%
21.1 устройство покрытий дорожек, тротуаров, мостовых и площадок и прочее 113 114 119
22 Железные дороги 109 114 -4,59% 110 120 -9,09% 114 125 -9,65%
23 Тоннели и метрополитены:
23.1 закрытый способ работ 146 145 0,68% 147 150 -2,04% 153 160 -4,58%
23.2 открытый способ работ 126 125 0,79% 127 127 0,00% 132 140 -6,06%
24 Мосты и трубы 122 110 9,84% 123 135 -9,76% 128 148 -15,63%
25 Аэродромы 107 115 -7,48% 108 121 -12,04% 112 134 -19,64%
26 Трамвайные пути 106 112 -5,66% 107 126 -17,76% 111 129 -16,22%
27 Линии электропередачи 103 105 -1,94% 104 113 -8,65% 108 126 -16,67%
28 Сооружения связи, радиовещания и телевидения 98 100 -2,04% 99 105 -6,06% 103 110 -6,80%
29 Горнопроходческие работы:
29.1 прохождение горных выработок 103 108 -4,85% 104 113 -8,65% 108 119 -10,19%
29.2 другие работы 97 95 2,06% 98 100 -2,04% 102 105 -2,94%
30 Земляные конструкции гидротехнических сооружений 97 95 2,06% 98 100 -2,04% 102 105 -2,94%
31 Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений 117 120 -2,56% 118 126 -6,78% 123 132 -7,32%
32 Каменные конструкции гидротехнических сооружений 108 122 -12,96% 109 128 -17,43% 113 134 -18,58%
33 Металлические конструкции гидротехнических сооружений 94 90 4,26% 95 95 0,00% 99 99 0,00%
34 Деревянные конструкции гидротехнических сооружений 109 118 -8,26% 110 124 -12,73% 114 130 -14,04%
35 Гидроизоляционные работы в гидротехнических сооружениях 102 104 -1,96% 103 109 -5,83% 107 114 -6,54%
36 Берегоукрепительные работы 94 89 5,32% 95 93 2,11% 99 98 1,01%
37 Судовозные пути стапелей и слипов 97 97 0,00% 98 102 -4,08% 102 107 -4,90%
38 Подводно-строительные (водолазные) работы 108 115 -6,48% 109 121 -11,01% 113 127 -12,39%
39 Промышленные печи и трубы 102 105 -2,94% 103 110 -6,80% 107 116 -8,41%
40 Работы по реконструкции зданий и сооружений:
40.1 усиление и замена существующих конструкций, возведение отдельных конструктивных элементов (за исключением работ по приготовлению материалов в построечных условиях) 103 110 -6,80% 104 116 -11,54% 108 121 -12,04%
40.2 разборка отдельных конструктивных элементов здания (сооружения), а также зданий (сооружений) в целом 91 -20,88% 92 116 -26,09% 96 121 -26,04%
41 Озеленение. Защитные лесонасаждения 103 115 -11,65% 104 121 -16,35% 108 140 -29,63%
II Монтаж оборудования
42 Металлообрабатывающее оборудование 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
43 Деревообрабатывающее оборудование 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
44 Подъемно-транспортное оборудование 92 80 13,04% 93 84 9,68% 97 88 9,28%
45 Дробильно-размольное, обогатительное и агломерационное оборудование 92 80 13,04% 93 84 9,68% 97 88 9,28%
46 Весовое оборудование 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
47 Теплосиловое оборудование 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
48 Компрессорные установки, насосы и вентиляторы 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
49 Электротехнические установки (за исключением пункта 52):
49.1 на атомных электростанциях 113 110 2,65% 114 116 -1,75% 119 121 -1,68%
49.2 на горнорудных объектах 97 98 102
49.3 на других объектах 97 95 2,06% 98 100 -2,04% 102 105 -2,94%
50 Электрические печи 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
51 Оборудование связи (за исключением пункта 52):
51.1 прокладка и монтаж сетей связи 90 100 -11,11% 91 105 -15,38% 95 110 -15,79%
51.2 монтаж радиотелевизионного и электронного оборудования 95 92 3,16% 96 97 -1,04% 100 101 -1,00%
51.3 прокладка и монтаж междугородных линий связи 111 120 -8,11% 112 126 -12,50% 117 132 -12,82%
51.4 устройство сигнализации, централизации, блокировки и связи на железных дорогах 94 92 2,13% 95 97 -2,11% 99 101 -2,02%
52 Устройство средств посадки самолетов и систем управления воздушным движением на аэродромах 96 95 1,04% 97 100 -3,09% 101 105 -3,96%
53 Приборы, средства автоматизации и вычислительной техники (за исключением пункта 52) 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
54 Технологические трубопроводы 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
55 Оборудование атомных электрических станций 109 101 7,34% 110 106 3,64% 114 111 2,63%
56 Оборудование прокатных производств 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
57 Оборудование для очистки газов 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
58 Оборудование предприятий черной металлургии 92 80 13,04% 93 84 9,68% 97 88 9,28%
59 Оборудование предприятий цветной металлургии 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
60 Оборудование предприятий химической и нефтеперерабатывающей промышленности 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
61 Оборудование предприятий угольной и торфяной промышленности 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
62 Оборудование сигнализации, централизации, блокировки и контактной сети на железнодорожном транспорте 95 92 3,16% 96 97 -1,04% 100 101 -1,00%
63 Оборудование метрополитенов и тоннелей 96 80 16,67% 97 84 13,40% 101 88 12,87%
64 Оборудование гидроэлектрических станций и гидротехнических сооружений 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
65 Оборудование предприятий электротехнической промышленности 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
66 Оборудование предприятий промышленности строительных материалов 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
67 Оборудование предприятий целлюлозно-бумажной промышленности 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
68 Оборудование предприятий текстильной промышленности 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
69 Оборудование предприятий полиграфической промышленности 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
70 Оборудование предприятий пищевой промышленности 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
71 Оборудование театрально-зрелищных предприятий 87 80 8,05% 88 84 4,55% 91 88 3,30%
72 Оборудование зернохранилищ и предприятий по переработке зерна 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
73 Оборудование предприятий кинематографии 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
74 Оборудование предприятий электронной промышленности и промышленности средств связи 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
75 Оборудование предприятий легкой промышленности 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
76 Оборудование учреждений здравоохранения и предприятий медицинской промышленности 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
77 Оборудование сельскохозяйственных производств 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
78 Оборудование предприятий бытового обслуживания и коммунального хозяйства 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
79 Оборудование общего назначения 92 80 13,04% 93 84 9,68% 97 88 9,28%
80 Изготовление технологических металлических конструкций в условиях производственных баз 90 66 26,67% 91 66 27,47% 95 66 30,53%
81 Контроль монтажных сварных соединений 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
82 Дополнительное перемещение оборудования и материальных ресурсов, сверх предусмотренного государственными элементными сметными нормами на монтаж оборудования 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
III Пусконаладочные работы
83 Пусконаладочные работы (за исключением технологического оборудования АЭС) 74 65 12,16% 75 68 9,33% 78 72 7,69%
84 Пусконаладочные работы технологического оборудования АЭС 83 84 87
IV Ремонтно-строительные работы
85 Земляные работы, выполняемые:
85.1 механизированным способом 89 78 12,36% 90 82 8,89% 93 86 7,53%
85.2 вручную 87 75 13,79% 88 79 10,23% 91 83 8,79%
86 Фундаменты 93 93 0,00% 94 98 -4,26% 98 102 -4,08%
87 Стены 92 86 6,52% 93 90 3,23% 97 95 2,06%
88 Перекрытия 92 85 7,61% 93 89 4,30% 97 94 3,09%
89 Перегородки 92 89 3,26% 93 93 0,00% 97 98 -1,03%
90 Проемы 90 82 8,89% 91 86 5,49% 95 90 5,26%
91 Полы 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
92 Крыши, кровли 90 83 7,78% 91 87 4,40% 95 91 4,21%
93 Лестницы, крыльца 89 76 14,61% 90 80 11,11% 93 84 9,68%
94 Печные работы 89 78 12,36% 90 82 8,89% 93 86 7,53%
95 Штукатурные работы 89 79 11,24% 90 83 7,78% 93 87 6,45%
96 Малярные работы 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
97 Стекольные, обойные и облицовочные работы 90 77 14,44% 91 81 10,99% 95 85 10,53%
98 Лепные работы 90 74 17,78% 91 78 14,29% 95 81 14,74%
99 Внутренние санитарно-технические работы:
99.1 демонтаж и разборка 87 74 14,94% 88 78 11,36% 91 81 10,99%
99.2 смена труб, санприборов, запорной арматуры и другое 103 103 0,00% 104 108 -3,85% 108 113 -4,63%
100 Наружные инженерные сети:
100.1 демонтаж, разборка, очистка; 89 74 16,85% 90 78 13,33% 93 81 12,90%
100.2 замена участков трубопроводов, восстановление и замена изделий и другое 104 108 -3,85% 105 108 -2,86% 109 113 -3,67%
101 Электромонтажные работы 91 85 6,59% 92 89 3,26% 96 94 2,08%
102 Благоустройство 102 104 -1,96% 103 109 -5,83% 107 114 -6,54%
103 Прочие ремонтно-строительные работы 92 78 15,22% 93 82 11,83% 97 86 11,34%
V Капитальный ремонт оборудования
104 Капитальный ремонт и модернизация оборудования лифтов
(ГЭСНмр 81-06-01-….), за исключением отделов 5 и 6
89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
Капитальный ремонт и модернизация оборудования лифтов (ГЭСНмр 81-06-01-….), отделы 5 и 6 74 80 -8,11% 75 84 -12,00% 78 88 -12,82%
105 Ревизия трубопроводной арматуры 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
VI Прочие работы
106 погрузочно-разгрузочные работы 90 100 -11,11% 90 100 -11,11% 90 100 -11,11%
107 перевозка строительных грузов автомобильным транспортом 94 120 -27,66% 94 120 -27,66% 94 120 -27,66%
108 изготовление в построечных условиях материалов, полуфабрикатов, металлических и трубопроводных заготовок 73 66 9,59% 73 66 9,59% 73 66 9,59%
109 Получение электроэнергии от передвижных источников снабжения 78 78 78
Читайте также:  Как получить справку в БТИ для продажи квартиры в 2023 году

Понижающие коэффициенты при составлении сметы по УСН после г

Начиная с 01.01.2022 г., некоторые категории организаций, применяющих упрощенную систему налогооблажения (УСН), утратили право на применение пониженных тарифов страховых взносов. Кроме прочих, к таким организациям относятся те, которые в качестве основного вида экономической деятельности имеют строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные (п.п. 5 п. 1 ст. 427 Налогового кодекса Российской Федерации).

Применять или не применять понижающие коэффициенты к нормам накладных расходов и сметной прибыли в текущей реальности решает сам сметчик. Практически к каждой смете должно прилагаться обоснованное мнение по поводу применения или неприменения данных коэффициентов, на случай, если его затребует заказчик, проверяющий или подрядчик. В Турбо сметчике имеются и пока остаются в прежнем виде шаблоны для составления смет по УСН, учитывающие понижающие коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли, которые применялись в разные годы. Если возникла необходимость составить смету без применения понижающих коэффициентов, достаточно использовать шаблон для обычной системы налогообложения, и в итогах сметы указать нулевую ставку НДС.

Усредненная структура сметной прибыли

Размер каждой из групп трат в СП определяется назначением строительных работ. Рассмотрим усредненную таблицу, на которую можно ориентироваться:

Номер Направления затрат Жилищное строительство Производственные объекты Ремонтно-строительные работы
1 Материалы 70% 63% 47%
2 Материальное стимулирование сотрудников 9% 11% 21,5%
3 Эксплуатация оборудования 3% 4,5% 2%
4 Накладные траты 11,5% 13,5% 19,5%
5 Сметная прибыль 6,5% 8% 10%
100% 100% 100%

Какие коэффициенты применяются к накладным расходам и сметной прибыли при усн в 2020 году

Факт применения подрядчиком упрощенной системы налогообложения по общему правилу не может служить основанием для уменьшения договорной цены на суммы НДС, уплаченные контрагентам (субподрядчикам, поставщикам товаров, используемых при выполнении работ) при приобретении у них соответствующих товаров (работ, услуг). Иное приводило бы к тому, что часть затрат на исполнение договора подрядчик несет за свой счет (без возмещения за счет заказчика), что не согласуется с положениями пункта 2 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.

Читайте также:  Какая ответственность за ДТП с пешеходом?

С переходом на упрощенную систему налогообложения организации продолжают оплачивать НДС поставщикам строительных материалов, конструкций, оборудования, а также другим организациям за оказание услуг.

В целях обеспечения возмещения затрат подрядных организаций по уплате ими НДС при определении сметной стоимости строительства и расчетах за выполненные работы, сумма необходимых средств для покрытия указанных затрат принимается в размере, устанавливаемом законодательством, от сметной стоимости материалов, конструкций и оборудования, включаемых в стоимость строительной продукции.

Пример расчета затрат на уплату НДС при упрощенной системе налогообложения, приведенный в письме Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10, носил справочный характер и в настоящее время утратил свое значение в связи с изменением нормативов.

Порядок включения в сметную документацию средств по уплате налога на добавленную стоимость (НДС) приведен в п. 4.100 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004.

В тех случаях, когда по отдельным объектам строительства (организаций) законодательством Российской Федерации установлены льготы по уплате НДС, в сводный сметный расчет включаются только средства, необходимые для возмещения затрат подрядных строительно-монтажных организаций по уплате ими НДС поставщикам материальных ресурсов и другим организациям за оказание услуг.

Понижающий коэффициент в смете без ндс

Первая функция обеспечивала применение норм при переносе расценки из источника в смету, вторая позволяла применить новые нормы к уже созданной смете. Хочу Вас поприветствовать на моем блоге, для меня огромная честь, что Вы Раскрывая тайну завесы в моем курсе будет затронут вопрос о понижающих коэффициентах в смете. Применение понижающих коэффициентов 0,4123 и 0,7821 при расчете общепроизводственных расходов в составе договорной цены и при взаиморасчетах за выполненные работы. 2.2.1 Как добавить в смету расценку из нормативной базы? И слышала, что есть коэффициент на увеличение, в каком случае он применяется? По его результатам начальная максимальная цена была снижена на 55%.

Начисление НДС производится на итог сводного сметного расчета. е-Смета. ру — Сметный портал, индексы СМР инфляции, строительство, составление смет, осметить. Обязательно ли указывать НДС в форме КС-2 и регламентируется это законодательной базой? Видимо юристы генподряда придумали такую фишку для бухов, чтобы не возиться с генподр. Для добавления НДС в смету необходимо в окне с параметрами сметы на закладке «Лимитированные затраты» добавить соответствующую строчку в последнюю группу «Налоги и обязательные платежи»: наименование — «НДС», значение — 18%. Выигравший подрядчик теперь должен составить свою смету с понижающим коэфициентом, но он на упрощенке т.е НДС не платит. В этом разделе обсуждаются вопросы, выходящие за рамки тем остальных разделов, но связанные с закупками и Заказчиком в смете на строительство был применен коэффициент 0,939. Итогом сметы является применение понижающего договорного коэффициента, который приводит сметную стоимость к договорной. Часть материалов будет приобретаться у поставщиков — плательщиков НДС, часть на рынке у частников, которые плательщиком НДС не являются.

Понижающие коэффициенты к накладным расходам усн

Юлия, В индексах перевода в текущие цены к СМР, понижающие коэффициенты к накладным расходам (0,85) и сметной прибыли (0,8) учтены. Отменены понижающие коэффициенты к НР и СП по письму № 2536-ИП/12/ГС. коэффициентов 0,85 к накладным расходам и 0,8 к сметной прибыли и 0,94 при УСН. Коэффициенты к сметной прибыли и накладным расходам. 2001 (ФЕР-2001) нормативы накладных расходов следует применять с коэффициентом 0,9, а сметной прибыли 0,85. На период 2022-2023 годов применяются понижающие коэффициенты. К нормативам накладных расходов и сметной прибыли на погрузо-разгрузочные работы (письмо Росстроя от 07.03.2022 № СК-763/02) понижающие коэффициенты (0,85 и 0,8) не применяются. ГФСУ: в заявлении об избрании упрощенной системы налогообложения предприятие должно указать такое название улицы, которое указано в ЕГР и в учетном деле в органе ГФСУ на момент предоставления такого заявления в орган ГФСУ.

К нормативам накладных расходов и сметной прибыли на погрузо-разгрузочные работы (письмо Росстроя от 07.03.2022 N СК-763/02) понижающие коэффициенты (0,85 и 0,8) не применяются. Коэффициенты к накладным расходам (К=0, 85) и сметной прибыли (К=0, 8) применяются при определении сметной стоимости работ только в текущем уровне цен. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения. Коэффициенты к НР и СП по упрощенке (УСН).

Коэффициенты к НР и СП при УСНО в 2021 году

Коэффициенты к НР и СП при УСНО в 2021 году!

При составлении сметной документации размер нормативов НР (накладных расходов) и СП (сметной прибыли) пока (!) берем по МДС 81-33.2004 (утвержденный Постановлением Госстроя России от 12.01.2044 г № 6) и МДС 81-25.2001 (утвержденный Постановлением Госстроя России от 28.02.2001 № 15).

При работе по упрощенной системе налогообложения (УСНО) применяется коэффициент 0,7 к НР (п.4.7 МДС 81-33.2004) и коэффициент 0,9 к СП (по МДС 81-25.2001).

ВНИМАНИЕ.

с 23 февраля 2021 года вступил в силу приказ Минстроя России от 11 декабря 2020 г № 744/пр «Об утверждении Методики по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства». В новой методике отсутствует понижающий коэффициент к СП.

с 6 апреля 2021 года начала действовать «Методика по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства», утвержденная Приказом Минстроя России от 21.12.2020г. №812/пр.

В новой Методике также отсутствуют указания о применении нормативов сметной прибыли с понижающим коэффициентом для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения.

Обе Методики(при Пиказу 812/пр и 744/пр) еще не внесены в Федеральный реестр сметных нормативов (ФРСН) по состоянию на 15.04.2021 года. Это означает, что их применять еще не правомерно! Так только они появятся в ФРСН, то работать необходимо будет по ним!

Скорее всего их добавят в реестр в ближайшее время.

Лимиты по доходам и средней численности на 2021 год

По новым правилам упрощенцы не будут слетать с УСН сразу после того, как превысят базовые лимиты. Для них будет действовать переходный период, во время которого вырастут ставки налога.

Актуальные на 2021 год лимиты представлены в таблице.

Стандартные условия УСН Переходный период по УСН Утрата права на применение УСН
Доходы за квартал, полугодие, 9 месяцев, год 150 млн рублей 150–200 млн рублей более 200 млн рублей
Средняя численность сотрудников за квартал, полугодие, 9 месяцев, год до 100 человек включительно 100–130 человек более 130 человек

Динамика изменения ставок ЕСН и страховых выплат для организаций, работающих по разным системам налогообложения

 Режим налогообложения 
 ПФР 
 ФСС 
 Фонды 
обязательного
медицинского
страхования
 Итого 
 ФФОМС 
 ТФОМС 
 2010 г. 
Общий режим налогообложения 
 20% 
 2,9%
 1,1% 
 2% 
 26% 
Специальные режимы налогообложения 
(УСНО, ЕНВД)
 14% 
 0% 
 0% 
 0% 
 14% 
 2011 г. Федерального закон N 212-ФЗ в ред. от 24.07.2009 
Независимо от режима налогообложения 
 26% 
 2,9%
 2,1% 
 3% 
 34% 
 2011 г. Федерального закон N 212-ФЗ в ред. от 28.12.2010 
Для традиционного режима 
налогообложения
 26% 
 2,9%
 2,1% 
 3% 
 34% 
Специальные режимы налогообложения 
(УСН)
 21% 
 2,9%
 1,1% 
 2% 
 26% 

Теперь вместо ЕСН (26%) отчисления идут напрямую в каждый из внебюджетных фондов в виде установленного процента. При этом фонды получают право осуществлять контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов.

Определен верхний предел налоговой базы, с которой работодатель обязан начислять страховые взносы. Этот предел установлен в размере 415 000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода. Таким образом работодателей стимулируют увеличивать заработную плату.

Читайте также:  Потерял ПТС на машину — как восстановить?

Согласно нововведениям, с 2010 г., если в течение года общая сумма начисленной работнику зарплаты превысит 415 000 руб., обязанность делать отчисления во внебюджетные фонды за этого работника у работодателя прекращается. Размер отчислений по сравнению с ЕСН увеличен и составит уже 34%. Это должно способствовать тому, что работодателям станет более выгодно увеличивать заработную плату работникам.

А теперь вопросы и ответы разработчиков «Гранд-смета 2021»

Выполняю локальный сметный расчёт по новой Методике 2020 года при упрощённой системе налогообложения, добавляю в лимитированных затратах в разделе «Налоги и обязательные платежи» статью затрат с формулой МАТ*0,2*7,3 (где 7,3 — это индекс к СМР). В результате рассчитывается только стоимость в базовом уровне цен, а сумма по смете в текущем уровне цен остаётся такая же, как и до начисления этой статьи затрат.

Ответ: Во-первых, убедитесь, что у вас установлено Обновление № 2 к ПК «ГРАНД-Смета 2021». А указанную формулу вам надо ввести следующим образом: БМ.МАТ*0,2*ЕСЛИ(БИМ;7.3;1). Квалификаторы способа расчёта БМ и БИМ указывают программе, какое значение соответствующей переменной следует взять — в базисных или в текущих ценах. При этом условная функция ЕСЛИ позволяет использовать для обоих итогов по смете одну и ту же формулу — умножение на индекс производится в зависимости от требуемого уровня цен.

Разъясните, пожалуйста. При составлении сметы базисно-индексным методом возникла необходимость перевести смету на упрощённую систему налогообложения. При применении формулы для расчёта компенсации НДС при УСН: МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15)*0,2*6,54+ОБ*0,2*4,12 индекс на оборудование считается дважды. В смете оборудование взято из базы ФЕР, из сборника сметных цен. В итогах сметы «Справочно в базисных ценах» стоимость оборудования по какой-то причине показывается уже с учётом заданного к нему индекса. И в результате при применении вышеуказанной формулы начисление индекса к оборудованию задваивается. Каким образом убрать двойное применение индекса к оборудованию, кроме как удалением его из формулы компенсации НДС при УСН?

Комментарии к НР и СП 2021

Понижающие коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли часто вызывают много вопросов и споров среди сметчиков.

Какие понижающие коэффициенты применять при использовании новых методик к накладным расходам и сметной прибыли (Приказы Минстроя РФ №812/пр от 21.12.2020г. и №774/пр от 11.12.2020г.)?

Капитальный ремонт жилых и общественных зданий:

К накладным расходам

Применять совместно с К=1,15 и 1,25

(п.25 приказа 812/пр, п.16 приказа 774/пр, п.59 приказа 421/пр)

Капитальный ремонт объектов производственного назначения:

К накладным расходам

Применять совместно с К=1,15 и 1,25

(пп.25, 26 приказа 812/пр, п.16 приказа 774/пр, п.59 приказа 421/пр)

Капитальный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения:

К накладным расходам

Применять совместно с К=1,15 и 1,25

(пп.25, 26 приказа 812/пр, п.16 приказа 774/пр, п.59 приказа 421/пр)

Реконструкция и капитальный ремонт дорог и инженерных сооружений (в т.ч. гидротехнических сооружений, мостов, путепроводов и т.п.) в объемах, обеспечивающих работы полноценными захватками:

К накладным расходам

Применять совместно с К=1,15 и 1,25 не применять

(п.25, 26 приказа 812/пр, п.16 приказа 774/пр, п.59д приказа 421/пр )

Упрощенная система налогообложения (УСН):

К накладным расходам

*Эти коэффициенты не указаны в приказах 812/пр и 774/пр.

Зачем рассчитывать компенсацию НДС при УСН

Плательщики УСН, работающие в сфере строительства, часто заключают договоры с заказчиками, которые используют ОСНО. В число основных документов, используемых в строительстве, входит сметный расчет. Именно он подробно описывает все этапы работы, используемые материалы и трудозатраты. Без сметы строительный или ремонтный объект не будет принят в эксплуатацию.

Отсутствие в сметном расчете суммы НДС влечет за собой проблемы во взаиморасчетах между заказчиком и исполнителем. Заказчик на общем режиме налогообложения не может вычесть неучтенный НДС, а исполнитель-упрощенец компенсировать свои затраты, уплаченные за материалы, на налог.

Возмещение НДС при УСН не предусмотрено, поэтому неправильный учет может привести к потере упрощенцем 20% от суммы неверно оформленной сметы. Часто серьезные заказчики и вовсе отказываются сотрудничать с подрядчиками-упрощенцами, не умеющими работать с НДС, чтобы была возможность возместить НДС.

Компенсация НДС при использовании УСН

Для того чтобы рассчитать сумму компенсации НДС при использовании упрощённой системы налогообложения необходимо в окне с параметрами сметы перейти на закладку Лимит. затраты и там добавить статью затрат в главу с названием Налоги и обязательные платежи. В том случае, если статья затрат добавляется вручную, пользователь должен сам указать нужное наименование статьи затрат, а в колонке Значение ввести следующую формулу:

(МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15+ОБ)*0,20

где 0,1712 (17,12%) – удельный вес затрат на материалы в постатейной структуре накладных расходов согласно МДС 81-33.2004 (для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним, требуется применять в формуле значение 0,182 согласно МДС 81-34.2004); 0,15 (15%) – удельный вес затрат на материалы в поста­тейной структуре сметной прибыли; 0,20 (20%) – ставка НДС.

Если нет необходимости в том, чтобы в документе отображалась такая громоздкая формула, достаточно включить внизу окна опцию Скрывать формулу в итогах.

Приказ Минстроя РФ от 21.12.2020 N 812/ПР

3. Разработка нормативов накладных расходов осуществляется расчетно-аналитическим методом с использованием принципа усреднения в соответствии со структурой прямых затрат по видам строительных, ремонтно-строительных работ, работ по монтажу оборудования (монтажных работ), капитального ремонта оборудования, пусконаладочных и прочих работ (далее — виды работ), предусмотренных сметными нормами на строительные (далее — ГЭСН), ремонтно-строительные (далее — ГЭСНр), пусконаладочные (далее — ГЭСНп) работы, монтаж и капитальный ремонт оборудования (далее соответственно — ГЭСНм, ГЭСНмр), сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. N 1470/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный N 51079) (далее — сметные нормы, ФРСН соответственно).

4. Нормативы накладных расходов разрабатываются как с учетом усредненных по всем видам работ (далее — среднеотраслевые) затрат организаций, осуществляющих строительство, на покрытие накладных расходов, сформированных на основании официальной статистической отчетности о затратах на производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг) по отрасли «Строительство» (далее — Форма о затратах), публикуемой Федеральной службой государственной статистики в соответствии с подпунктом 5.21 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420 «О Федеральной службе государственной статистики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст.2710), и пунктом 1.32.4 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст.2383; 2017, N 7, ст.1133), так и в сравнении с фактическими данными строительных организаций о произведенных ими затратах на оплату труда, эксплуатацию машин и механизмов, приобретение материалов, изделий, конструкций (далее — прямые затраты), оборудования и накладные расходы, полученными от строительных организаций при разработке Методики.

Нормативы накладных расходов, приведенные в приложении к Методике, сформированные по видам работ в процентах от размера средств на оплату труда (фонда оплаты труда, учитываемого в составе сметных прямых затрат (далее — ФОТ) рабочих-строителей, машинистов и пусконаладочного персонала (далее — рабочие, занятые в строительной отрасли), дифференцируются по территории строительства:

для территории Российской Федерации, не относящейся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям (далее — Территория);

для территории Российской Федерации, относящейся к районам Крайнего Севера (далее — РКС);

для территории Российской Федерации, относящейся к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера (далее — МПРКС).

5. Определение нормативов накладных расходов для Территории осуществляется в соответствии со структурой сметных прямых затрат по видам работ, предусмотренных сметными нормами, сведения о которых включены в ФРСН, на основании среднеотраслевого показателя накладных расходов, сформированного в целом для Территории.

Утверждена новая методика по накладным расходам приказом Минстроя от 21.12.2020 г. № 812/пр.

Будем её называть — методика 812/пр.

В названии — «Методика по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства». Как видим тут и разработка, и применение нормативов накладных расходов, а также сфера применения – строительство, реконструкции, кап. ремонт, снос объектов кап. строительства (в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса). Зарегистрирована в Минюсте 25.03.2021 под №62869.

В новой методике 812/пр нет информации об отмене МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004. Отдельных приказов об отмене на момент написания статьи тоже не выходило. Предполагаю, что после внесения в реестр в старых методиках появится фраза «Признаны не подлежащими применению» в связи с выходом новой методики.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *