Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет объема образования твердых коммунальных отходов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для предварительных расчетов применяются следующие ориентировочные нормы: Для благоустроенных домов на одного человека в год : общий вес — от 200 до 280 килограмм мусора, общий объём — от 1,1 до 1,5 кубических метров, средняя плотность — от 200 до 220 килограмм на кубометр. Для домов без канализации жидкие бытовые отходы — от 2 до 3,25 кубических метров отходов в год со средней плотностью 1000 килограмм на кубометр. Средняя норма для благоустроенных жилых и общественных зданий в населенных пунктах численностью более 100 тысяч человек — от 260 до 300 килограмм мусора в год, объём от 1,3 до 1,5 кубических метров, средней плотностью от 190 до 210 килограмм на кубометр. Для более точной корректировки приблизительных значений под условия конкретного населенного пункта применяется измерение и взвешивание отходов. Вывозящие организации с помощью контейнеров и весов проводят недельные в течение семи дней измерения по каждому объекту. Полученные данные складываются, получившиеся числа используются для расчета нормы накопления на 1 человека в месяц. Это позволяет определить необходимое для объекта количество мусорных контейнеров и транспортных средств. Обратите внимание! Для неблагоустроенных без отопления, газификации и водоотведения домов частного сектора норматив будет примерно в два раза больше — от 350 до 450 килограмм на человека в год. Такая большая разница связана с тем, что отходы от местного нецентрализованного отопления зола и пепел от сгорания дров и т. После контрольных измерений региональные или муниципальные операторы производят перерасчёт нормы для объекта. Сначала вычисляют средний суточный объём образующихся отходов, разделив суммарный объём за контрольный период на количество дней, в которые проводились замеры обычно это семь дней. В итоге получается среднесуточная норма отходов. Поскольку в холодный и тёплый сезоны количество отходов различается, а также различается время, которое они по нормативам могут легально находиться на придомовой территории, замеры проводят отдельно для каждого сезона. Умножив среднесуточную норму отходов на продолжительность сезона в разных климатических зонах она различается , можно вычислить примерный объём отходов за сезон. При вычислении оплаты за вывоз мусора для собственников помещений используется расчет, основанный на нормативах и наполняемости мусорных контейнеров. При расчетах с операторами вывоза ТБО используются показатели массы и объёма, полученных при контрольных измерениях. Кем и где применяются нормы накопления, нормативы для предприятий Расчет норм накопления необходим для лучшей организации вывоза и распределения отходов по полигонам.
Понятие нормы накопления ТКО
Норма накопления ТКО — это средний объем образования твердых коммунальных отходов, приходящийся на 1 человека в течение календарного года.
Нормирование происходит в соответствии с Правилами определения, утвержденными Постановлением Правительства от 04.04.2016 № 269.
Этот показатель влияет на:
- размер тарифа для населения – ставки за сбор, вывоз и утилизацию 1 кубометра мусора;
- частоту вывоза отходов с территории;
- определение необходимого количества единиц техники;
- расчет затрат на топливо;
- определение места для утилизации отходов на полигоне;
- планирование возможностей по переработке мусора.
Норматив накопления для населения учитывает все виды отходов жизнедеятельности, включая бытовой мусор, крупногабаритный домашний утиль, негабаритные строительные отходы и т.д.
Норма накопления ТБО (ТКО) на 1 человека в год
Норматив накопления твердых коммунальных отходов ТКО , ранее именовавшихся твердыми бытовыми отходами ТБО , согласно ст. В приложении 1 к Методическим рекомендациям, утв. Например, из расчета на 1 сотрудника административного учреждения. В тех же рекомендациях говорится о необходимости проводить замеры отходов каждые 5 лет, зимой в декабре или январе, весной в апреле и т. Региональный оператор, деятельность которого регулируется правилами, утв. Первый способ используется при расчете с потребителями, второй — с операторами. Среднегодовой норматив накопления ТБО на 1 сотрудника рассчитывается по формуле, указанной в пп. Обратите внимание! Скорее, они дублируют рекомендации, утв. Как рассчитывается размер платы за услуги по вывозу отходов Этот момент отрегулирован в Правилах предоставления коммунальных услуг, утв.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: За мусор надо будет платить 50-60 рублей в месяц
Кто регулирует норматив
Самый весомый нормативно-правовой документ, регулирующий нормативы твёрдых бытовых отходов — Федеральный закон «Об отходах производства и потребления». Он закрепляет за властями муниципалитетов организацию в сфере работы с твердыми бытовыми отходами, определяет, кто является собственником ТБО, государственные полномочия и права граждан, ответственность за установление нормы, отчетность и наказания за возможные нарушения.
Другие законы и постановления правительства, регламентирующие работу отрасли:
- Федеральный закон № 52-ФЗ, охватывающий все аспекты санитарно-эпидемиологической обстановки, в том числе в нём оговариваются и нормы накопления мусора;
- Федеральный закон № 210-ФЗ, регулирующий построение и изменение тарифов на предоставление жилищно-коммунальных услуг;
- Постановление правительства от 1 февраля 2005 г. № 155, где оговариваются правила вывоза твёрдых и жидких отходов;
- Постановление правительства от 21 августа 2001 г. № 609, отменяющее систему перекрестных субсидий для коммунальных услуг и вывоза мусора;
- Постановление правительства «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (2006 г.);
- Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (2014 г.);
- Жилищный кодекс Российской Федерации (2014 г.).
В отдельных муниципальных образованиях создаются уже свои нормативы. Обращение с ТБО также регулируется строительными и санитарными правилами, государственными стандартами, техническими условиями.
Тариф регионального оператора
Согласно законодательству, местные органы власти устанавливают для региональных операторов максимальный уровень взимания платы за оборот 1 м3 мусора. Различия тарифов в регионах связаны с рядом факторов: площадью, уровнем жизни, климатом, развитием инфраструктуры, численностью населения.Примеры тарифов в некоторых субъектах РФ:
Субъект | Максимальный тариф, руб./ м3 (с НДС) |
Московская область | 739,67-949,56 |
Ленинградская область | 874,75 |
Свердловская область | 474,37-705,66 |
Камчатский край | 452,92-1419,96 |
Краснодарский край | 366,74 |
В некоторых регионах (Московская область, Свердловская, Камчатский край, например) действует несколько региональных операторов между которыми поделена территория субъекта федерации. В городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) внедрение услуги «Обращение с ТКО» отложено до 2022 года.
Как вычисляется норма ТКО на 1 человека в год?
Согласно Постановлениям об утверждении государственных нормативов накопления твердых коммунальных отходов, к ТКО относятся:
- утильсырье в жилых или общественных зданиях;
- остатки сырья для отопительной системы после отопительного сезона;
- палая листва на прилегающей территории;
- крупные бытовые объекты, ставшие негодными или ненужными.
Размер норматива накопления ТБО на 1 человека рассчитывается, исходя из следующих факторов:
- уровень благоустроенности здания, наличие мусоро-, водопровода, канализации, центрального отопления;
- количество этажей;
- сырье, применяемое для отопительной системы;
- длительность отопительного сезона;
- благосостояние города, имеющиеся учреждения.
Нормы накопления твердых бытовых отходов на 1 человека для населения: постановление № 269
Обратите внимание! Норматив накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), ранее именовавшихся твердыми бытовыми отходами (ТБО), согласно ст. 1 закона «Об отходах…» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, — это среднее количество ТКО, образующихся в единицу времени. Далее по тексту эти сокращения – ТБО и ТКО — будут применяться в качестве синонимов.
В пп. 2, 4 постановления Правительства РФ «Об определении нормативов…» от 04.04.2016 № 269 уточняется, что нормы накопления ТБО для населения устанавливаются органами исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления дифференцированно:
- для подведомственных им территорий;
- физических и юридических лиц;
- категорий объектов, на которых образуются отходы.
Понятие нормы накопления ТКО
Норма накопления ТКО — это средний объем образования твердых коммунальных отходов, приходящийся на 1 человека в течение календарного года.
Нормирование происходит в соответствии с Правилами определения, утвержденными Постановлением Правительства от 04.04.2016 № 269.
Этот показатель влияет на:
- размер тарифа для населения – ставки за сбор, вывоз и утилизацию 1 кубометра мусора;
- частоту вывоза отходов с территории;
- определение необходимого количества единиц техники;
- расчет затрат на топливо;
- определение места для утилизации отходов на полигоне;
- планирование возможностей по переработке мусора.
Норматив накопления для населения учитывает все виды отходов жизнедеятельности, включая бытовой мусор, крупногабаритный домашний утиль, негабаритные строительные отходы и т.д.
Правила и нормы складирования на производстве
Образование промышленных отходов является неизбежной составляющей процесса изготовления изделий. Чтобы их сбор, накопление и утилизация проводились правильно, при строительстве, капремонте, реконструкции цехов и помещений предприятия сразу следует предусматривать места накопления ликвидируемых веществ.
Временное складирование разрешается:
- на производственных площадях предприятия-собственника отходов — на открытых территориях или в специально выделенных помещениях;
- на участках основных и дочерних организаций по переработке мусора — в накопителях, амбарах, хранилищах;
- вне территории предприятия — на полигонах промотходов, в спецкомплексах, шламохранилищах;
- на площадках для обезвоживания ила, получаемого от очистных сооружений.
Кто регулирует норматив
Самый весомый нормативно-правовой документ, регулирующий нормативы твёрдых бытовых отходов — Федеральный закон «Об отходах производства и потребления». Он закрепляет за властями муниципалитетов организацию в сфере работы с твердыми бытовыми отходами, определяет, кто является собственником ТБО, государственные полномочия и права граждан, ответственность за установление нормы, отчетность и наказания за возможные нарушения.
Другие законы и постановления правительства, регламентирующие работу отрасли:
- Федеральный закон № 52-ФЗ, охватывающий все аспекты санитарно-эпидемиологической обстановки, в том числе в нём оговариваются и нормы накопления мусора;
- Федеральный закон № 210-ФЗ, регулирующий построение и изменение тарифов на предоставление жилищно-коммунальных услуг;
- Постановление правительства от 1 февраля 2005 г. № 155, где оговариваются правила вывоза твёрдых и жидких отходов;
- Постановление правительства от 21 августа 2001 г. № 609, отменяющее систему перекрестных субсидий для коммунальных услуг и вывоза мусора;
- Постановление правительства «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (2006 г.);
- Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (2014 г.);
- Жилищный кодекс Российской Федерации (2014 г.).
В отдельных муниципальных образованиях создаются уже свои нормативы. Обращение с ТБО также регулируется строительными и санитарными правилами, государственными стандартами, техническими условиями.
Кто регулирует норматив
Самый весомый нормативно-правовой документ, регулирующий нормативы твёрдых бытовых отходов — Федеральный закон «Об отходах производства и потребления». Он закрепляет за властями муниципалитетов организацию в сфере работы с твердыми бытовыми отходами, определяет, кто является собственником ТБО, государственные полномочия и права граждан, ответственность за установление нормы, отчетность и наказания за возможные нарушения.
Другие законы и постановления правительства, регламентирующие работу отрасли:
- Федеральный закон № 52-ФЗ, охватывающий все аспекты санитарно-эпидемиологической обстановки, в том числе в нём оговариваются и нормы накопления мусора;
- Федеральный закон № 210-ФЗ, регулирующий построение и изменение тарифов на предоставление жилищно-коммунальных услуг;
- Постановление правительства от 1 февраля 2005 г. № 155, где оговариваются правила вывоза твёрдых и жидких отходов;
- Постановление правительства от 21 августа 2001 г. № 609, отменяющее систему перекрестных субсидий для коммунальных услуг и вывоза мусора;
- Постановление правительства «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (2006 г.);
- Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (2014 г.);
- Жилищный кодекс Российской Федерации (2014 г.).
В отдельных муниципальных образованиях создаются уже свои нормативы. Обращение с ТБО также регулируется строительными и санитарными правилами, государственными стандартами, техническими условиями.
Состав расходов по вывозу ТБО
№ п/п | Показатели | Расходы, руб. | Структура расходов, % |
1. | Оплата труда | ||
2. | Отчисления на социальные нужды | ||
3. | Амортизация | ||
4. | Топливо | ||
5. | Материалы | ||
6. | Техническое обслуживание и ремонт | ||
7. | Общеэксплуатационные расходы | ||
8. | Прочие прямые расходы | ||
9. | Всего, расходов за 1 рейс вывоза ТБО | ||
10. | Объем вывоза ТБО за 1 рейс, куб.м. | ||
11. | Стоимость вывоза 1 м3 ТБО, руб./куб.м | ||
12. | Норма прибыли, % | ||
13. | Стоимость вывоза с учетом прибыли 1 м3 ТБО, руб./куб.м |
Преимущества обращения к специализированным организациям
Обработку и дезинфекцию контейнеров раньше организовывали управляющие компании. Сейчас ответственность за этот процесс несут региональные операторы по вывозу мусора. Они часто работают совместно со специализированными компаниями, которые профессионально занимаются обеззараживанием мусорных баков.
Плюсы работы с такими организациями очевидны:
- Заключается официальный договор, по которому очистка и дезинфекция контейнеров будет проводиться должным образом, в строго в установленные сроки.
- Современное оборудование позволяет проводить обработку баков без причинения неудобств жильцам близлежащих домов.
- Мусоросборники после каждой дезинфекции проходят тщательную обработку препаратами, отпугивающими грызунов и насекомых.
Цены на услуги в подобных компаниях зависят от количества контейнеров. По Москве они варьируются в пределах 1200-1500 рублей за штуку.
Расчёт объёма мусорного контейнера
После второго заседания ревизионной комиссии стало понятно, что наш председатель в школе математику не изучала и поэтому решение такой элементарной задачи, как измерение объёма мусорного контейнера, её ставит в тупик. Не так давно, 20 июня, я уже приводил результаты своих расчётов на эту тему. Но кто же им поверит? Нужны выкладки. Пожалуйста…
Итак, мы имеем мусорный контейнер со следующими геометрическими характеристиками: длина (L) — 3150 мм, ширина (B) — 1780 мм и высота (H) — 1280 мм.
Расчёты будем сразу вести в метрах. Начнём с площади боковой стенки (S1), которая ближе к нам на рисунке. В первом приближении, т.е. без учёта всевозможных скосов, перед нами прямоугольник. Его площадь это произведение его сторон. В данном случае длины и высоты контейнера:
S1 = L · H = 3,15 · 1,28 = 4,032 м2.
Теперь посчитаем площадь нижних скосов (S2). Проекция скоса на плоскость, проходящую по боковой стенке, это два приблизительно одинаковых прямоугольных треугольника с основанием 660 мм и высотой 730 мм. Площадь треугольника равна произведению половины его основания на высоту:
S2 = 2 · 0,5 · 0,66 · 0,73 = 0,48 м2.
Верхним скосом пренебрегаем. Таким образом, площадь боковой стенки (S) определяется уравнением:
S = S1 — S2 = 4,032 — 0,48 = 3,552 м2.
Для получения объёма контейнера (V) умножим площадь боковой стенки на ширину контейнера:
V = S · B = 3,552 · 1,78 = 6,32 м3
Вот и ответ. С учётом всех пренебрежений наш контейнер получился на 6 м3. Это значит, что с каждым контейнером мы переплачиваем за 2-4 м3, т.к. обычно наполняем его с горкой. Наверное с этим нужно что-то делать.
Осталось дело за председателем: подписать с водителем акт замера контейнера, в котором привести этот расчёт, и отправить официальное письмо этой организации с просьбой учесть этот факт при выставлени счёта по вывозу последних 11-ти контейнеров. Тогда два контейнера будут бесплатными. Как вы думаете, председатель это сделает?
А что говорит интернет? Какие размеры должны быть у 8-микубового контейнера? Наш контейнер, оказывается, называется «Лодочка». Примеры можно посмотреть или . У 8-микубового контейнера внешние размеры должны быть 3500х2000х1300. Всё сходится. Действительно наш меньше.
А на этой странице показаны размеры контейнера как у нас, т.е 6 м3. Высота получилась больше за счёт крышки. На вид удобно. Снег и дождь не попадают, ветром мусор не уносит.
Пока нашим правлением рассматриваются пути по изготовлению навеса над контейнерной площадкой или заменой этого контейнера на несколько однокубовых на колёсиках. Хотелось бы обратить внимание правления, что не стоит сейчас делать резких движений, т.к. возможно введение раздельного сбора мусора, а для этого потребуется дополнительная инфраструктура, т.е. изменение типа контейнера, а следовательно дополнительные денежные вложения.
Каковы нормы накопления ТБО от организаций и предприятий?
Нормирование происходит в соответствии с Правилами определения, утвержденными Постановлением Правительства от 04. Этот показатель влияет на: размер тарифа для населения — ставки за сбор, вывоз и утилизацию 1 кубометра мусора; частоту вывоза отходов с территории; определение необходимого количества единиц техники; расчет затрат на топливо; определение места для утилизации отходов на полигоне; планирование возможностей по переработке мусора. Норматив накопления для населения учитывает все виды отходов жизнедеятельности, включая бытовой мусор, крупногабаритный домашний утиль, негабаритные строительные отходы и т. Кем регулируется? Полномочиями по установлению нормативов накопления ТКО наделены субъекты Российской Федерации, что подтверждается ст. Уполномоченные органы устанавливают нормы дифференцировано для: категорий объектов, образующих отходы; территорий субъекта и зон, в которых действует региональный оператор, осуществляющий сбор, вывоз и утилизацию твердых отходов; категорий потребителей услуги; Нормы и тарифы утверждает региональная служба по тарифам. Оплата производится в соответствии с: Правилами, действующими в отношении предоставлении коммунальных услуг населению утверждены Постановлением Правительства от 06.