Домашнее обучение — новый закон об образовании: как перевести ребенка

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Домашнее обучение — новый закон об образовании: как перевести ребенка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Есть нормативные документы, в которых закреплено право на образование для ребят с проблемами здоровья. Это ст. 34 федерального закона от 29.12.2012 №273. Для учеников с особыми потребностями создаются все условия, чтобы они освоили школьную программу.

Как сдавать ЕГЭ и ОГЭ

Здоровые дети, получавшие образование по семейной форме или дистанционно, успешно освоившие учебную программу, допускаются к экзаменам и сдают их как все школьники:

  • Для допуска к выпускным экзаменом ученик должен успешно пройти все промежуточные аттестации;
  • В выпускных классах проводятся ОГЭ и ЕГЭ по двум обязательным предметам -русскому языку и математике, остальные — по выбору выпускника;
  • Для всех учащихся независимо от того, где и в какой форме они обучались, устанавливаются единые дни сдачи экзаменов.

Детям с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) предоставляются специальные условия сдачи ОГЭ и ЕГЭ. В зависимости от мобильности ребенка, он может сдавать выпускные экзамены в школе, дома или в медицинском учреждении. Испытание проводится в присутствии одного из родителей, а также медицинского работника. Время выполнения заданий для детей-инвалидов увеличивается на 1,5 часа. Если экзамен занимает более 4 часов, детей обеспечивают питанием.

ОГЭ и ЕГЭ вне школы проводится с выполнением минимальных требований:

  • Назначается руководитель пункта проведения экзаменов;
  • Присутствует один организатор и представитель ГЭК (Государственной экзаменационной комиссии);
  • Организуется видеонаблюдение. ГИА (государственная итоговая аттестация) для детей с ОВЗ проводится по единому графику для всех выпускников.

Дети-инвалиды на надомном обучении имеют право заменить ОГЭ и ЕГЭ на государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Для этого родители заблаговременно подают заявление в школу. В нем указываются предметы, по которым ребенок будет сдавать экзамен.

Положение об обучении на дому 2021

Модель локального нормативного акта Утверждено приказом директора(наименование образовательной организации)от № ПОЛОЖЕНИЕО ПОРЯДКЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение «О порядке обучения по индивидуальному учебному плану в образовательной организации» (далее – Положение) разработано на основании: 1.1.1.
Федерального закона от 29 декабря 2021 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 1.1.2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2021 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 1.1.3. Устава образовательной организации. 1.2.

В связи с принятием санитарно-эпидемиологических требований к организации обучения обучающихся с ОВЗ (СанПиН 2.4.2.3286-15 для обучающихся с ОВЗ, далее – СанПиН) возникают вопросы по организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Возможности реального применения нового СанПиНа для организации обучения детей с РАС комментирует юрист Правовой группы Центра лечебной педагогики Елена Заблоцкис.

Согласно ч. 6 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной ОО и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ.

Учиться можно из любой точки мира. Так как основные участники образовательного процесса – родители и ребенок, это позволяет учиться из любой страны и совмещать путешествия, жизнь в других странах с образованием в России.

Учатся дети с ограниченными возможностями по одной из двух программ. Общая предусматривает изучение всех дисциплин и сдачу контрольных и экзаменационных работ, как в обычной школе. Только уроки могут быть сокращены до 20-25 минут либо, наоборот, совмещаются вместе с продолжительностью до 2 часов. Всего преподают от 8 до 12 занятий в неделю.

Особое внимание необходимо обращать на срок действия справки об инвалидности. Дети-инвалиды в установленные сроки проходят медицинское переосвидетельствование. В случае несвоевременного прохождения детьми-инвалидами медицинской экспертизы сетка занятий меняется.

В целях осуществления всеобщего обязательного среднего образования детей районные (городские) отделы образования и здравоохранения организуют обучение на дому детей-инвалидов, проходящих курс лечения в медицинских организациях, в объеме программ общеобразовательных и специальных организаций образования.

Какими законами регулируется семейное образование в Российской Федерации

Родители могут сослаться на перечень заболеваний, принятый в России 8 июля 1980 года, при которыхрекомендуется образование на дому. К числу таких болезней относится эпилепсия, тяжёлые неврозы, душевные болезни и т. д.

Чтобы перевести ребёнка на особое обучение, родители подают заявление на имя руководителя школы и приносят заключение медиков с соответствующими рекомендациями. Для получения таких рекомендаций малыш проходит медкомиссию в больнице по месту жительства.

После получения заявления и медицинской справки от родителей, руководитель школы издаёт указ об организации образования на дому, утверждает план, расписание уроков и состав учителей для занятий. Журнал успеваемости находится во время обучения на руках у родителей, в нём учителя отмечают пройденные темы и успеваемость ученика. В конце года родители сдают журнал в школу.

На время учебного года школа даёт ребёнку учебники бесплатно. Ему разрешается также пользоваться книгами из школьной библиотеки, он может приходить на школьные уроки и мероприятия.

Если при образовании на дому применяются дистанционные методы освоения материала, учащемуся выдают компьютерную технику, средства связи и программное обеспечение на время учёбы. Выбирают способ организации обучения, и определяют общее число учебных часов органы местной городской власти.

Домашнее обучение позволяет получить аттестат ребятам с тяжёлыми заболеваниями. Если они не в силах освоить учебный материал, выдаётся свидетельство об окончании образовательного учреждения с указанием предметов, программы которых пройдены.

Перевести ребёнка на образование в домашних условиях можно в любом классе, если возникла такая необходимость. После выздоровления он может вернуться к обычным занятиям в школе.

Положение об обучении на дому 2021

Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года до 15 мая (можно установить иную дату, дающую возможность и обучающемуся и образовательной организации, спланировать и организовать обучение по индивидуальному учебному плану). 2.12. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года.
2.13. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом руководителя образовательной организации. 2.14. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического совета образовательной организации.
2.15. Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется образовательной организацией, в котором обучается данный обучающийся. 2.16.

Модель локального нормативного акта Утверждено приказом директора(наименование образовательной организации)от № ПОЛОЖЕНИЕО ПОРЯДКЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение «О порядке обучения по индивидуальному учебному плану в образовательной организации» (далее – Положение) разработано на основании: 1.1.1.
Федерального закона от 29 декабря 2021 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 1.1.2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2021 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 1.1.3. Устава образовательной организации. 1.2.

В связи с принятием санитарно-эпидемиологических требований к организации обучения обучающихся с ОВЗ (СанПиН 2.4.2.3286-15 для обучающихся с ОВЗ, далее – СанПиН) возникают вопросы по организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Возможности реального применения нового СанПиНа для организации обучения детей с РАС комментирует юрист Правовой группы Центра лечебной педагогики Елена Заблоцкис.

Согласно ч. 6 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной ОО и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ.

Учиться можно из любой точки мира. Так как основные участники образовательного процесса – родители и ребенок, это позволяет учиться из любой страны и совмещать путешествия, жизнь в других странах с образованием в России.

Учатся дети с ограниченными возможностями по одной из двух программ. Общая предусматривает изучение всех дисциплин и сдачу контрольных и экзаменационных работ, как в обычной школе. Только уроки могут быть сокращены до 20-25 минут либо, наоборот, совмещаются вместе с продолжительностью до 2 часов. Всего преподают от 8 до 12 занятий в неделю.

Особое внимание необходимо обращать на срок действия справки об инвалидности. Дети-инвалиды в установленные сроки проходят медицинское переосвидетельствование. В случае несвоевременного прохождения детьми-инвалидами медицинской экспертизы сетка занятий меняется.

В целях осуществления всеобщего обязательного среднего образования детей районные (городские) отделы образования и здравоохранения организуют обучение на дому детей-инвалидов, проходящих курс лечения в медицинских организациях, в объеме программ общеобразовательных и специальных организаций образования.

Положение об индивидуальном обучении детей на дому

2.1. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, организует индивидуальное обучение больных детей на основании следующих документов:

  • заявления родителей (законных представителей);
  • медицинского заключения лечебного учреждения;
  • приказа Управления образования района;
  • приказа по школе.

2.2. Образовательная организация согласовывает с родителями (законными представителями) расписание занятий, которое утверждается директором школы.
2.3. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается текущей, промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, Положением о промежуточной аттестации.
2.4. Место проведения занятий (на дому или в школе) определяется родителями (законными представителями) обучающихся и указывается в заявлении.
2.5. Занятия проводятся по расписанию, которое составляется заместителем директора на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями. Расписание согласовывается с родителями и утверждается руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.6. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее:

  • в 1-4 классах – 8 ч в неделю,
  • в 5-7 классах – 10 ч в неделю,
  • в 8-9 классах – 11 часов в неделю,
  • в 10-11 классах – 12 часов в неделю.

2.7. Право на распределение часов по учебным дисциплинам предоставляется организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом психофизических особенностей, интересов детей, медицинских показаний. Такие предметы как ИЗО, музыка, МХК, ОБЖ изучаются обучающимися самостоятельно или на уроках (по желанию ребёнка).
2.8. Решение о переводе больных детей в следующий класс принимает Педагогический совет школы на основании анализа выполнения ими скорректированных учебных программ по предметам и при наличии положительных годовых оценок.
2.9. Больной ребенок, не освоивший программу по одному предмету, переводится в следующий класс условно и ликвидирует академическую задолженность в течение следующего учебного года.
2.10. Больные дети, не освоившие учебные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение.
2.11. Больные дети, освоившие образовательные программы основного общего и среднего общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана образовательной организации, на основании решения Педагогического совета школы допускаются к государственной итоговой аттестации.
2.12. По завершении обучающимися на дому освоения общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования проводится государственная итоговая аттестация в порядке, формах и сроки установленные законодательством.
2.13. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, организация, осуществляющая образовательную деятельность, выдает документы государственного образца о соответствующем уровне образования: выпускникам IX класса — аттестат об основном общем образовании, выпускникам XI класса — аттестат о среднем общем образовании.
2.14. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, образовательная организация в связи с завершением обучения выдает свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Читайте также:  Правила приватизации муниципального жилья в 2023 году

3.1. При назначении учителей, работающих с больными обучающимися, преимущественно отдается учителям, работающим в данном классе. Если по объективным причинам организовать обучение на дому силами своего педагогического коллектива невозможно, то администрация имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данной организации.
3.2. В случае болезни учителя (в течение недели) администрация организации с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с учеником другим учителем.

4.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется обучающимся бесплатно в пределах:

  • в 1-4 классах – 8 ч в неделю,
  • в 5-7 классах – 10 ч в неделю,
  • в 8-9 классах – 11 часов в неделю,
  • в 10-11 классах – 12 часов в неделю.

4.2. Если период обучения на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому в медицинской справке не указан, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата включается в тарификацию.
4.3. Во время нетрудоспособности учителя администрация школы с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем. Если сроки проведения уроков переносятся на другое время, они согласуется с родителями (законными представителями), издается приказ по школе о переносе занятий с указанием точного времени.
4.4. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями).
4.5. В случае прои��водственной необходимости в расписание занятий могут вноситься коррективы, и время занятий может измениться.
4.6. В случае досрочного окончания занятий директор издает приказ, который передается в бухгалтерию.

Обучение детей на дому нормативные документы 2021

3.7 Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся 4 Часть 4 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598). 13 детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность ОГЭ увеличивается на 1,5 часа.

2.14. Данные об успеваемости больного ребенка, о переводе его в другой класс и выпуске из школы своевременно вносятся в специальный журнал для обучающихся на дому. Выставленные оценки и даты проведенных занятий должны соответствовать записям, сделанным в дневнике индивидуальных занятий.

В любом случае основанием для организации индивидуального обучения на дому являются письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения, а также медицинская справка (заключение) лечебного учреждения. На их основе издается приказ директора школы об индивидуальном обучении на дому.

Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательном учреждении. Задачей индивидуального обучения на дому является освоение учащимися образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта. Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса.

  • Модернизация образования
  • Казачье образование
  • Дистанционное обучение
  • Курсы, выставки, конференции, семинары
  • Дошкольное образование
    • Документы
  • Опека и попечительство
    • Документы
  • Оздоровительная кампания
  • Горячее питание
    • Бесплатное горячее питание для 1- 4 классов
    • Льготное питание
    • Меню
    • Родительский контроль
    • Горячие линии
    • Отзывы и предложения
  • Классное руководство
  • Организация начала учебного года
    • Санитарно-эпидемиологическая безопасность

    1.1. Настоящее Положение об индивидуальном обучении детей на дому составлено на основании:

    • Закона РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г ст.5 п.5: «В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
    • Закона РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г ст.66. п. 10: «Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому»;
    • Приказа от 30 июня 2016 года № 436н Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»;
    • Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10 декабря 2012 г. № 07 –832;
    • Письма от 7 августа 2018 года N 05-283 Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении».

    1.2. Настоящее Положение разработано в целях реализации права на получение образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, в том числе детьми-инвалидами, по основным образовательным программам на дому и регулирует взаимодействие между участниками образовательных отношений.
    1.3. Для обучающихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактического учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому, организуется индивидуальное обучение.
    1.4. Основными задачами индивидуального обучения являются:

    • обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательной деятельности;
    • реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебного учреждения.

    2.1. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, организует индивидуальное обучение больных детей на основании следующих документов:

    • заявления родителей (законных представителей);
    • медицинского заключения лечебного учреждения;
    • приказа Управления образования района;
    • приказа по школе.

    2.2. Образовательная организация согласовывает с родителями (законными представителями) расписание занятий, которое утверждается директором школы.
    2.3. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается текущей, промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, Положением о промежуточной аттестации.
    2.4. Место проведения занятий (на дому или в школе) определяется родителями (законными представителями) обучающихся и указывается в заявлении.
    2.5. Занятия проводятся по расписанию, которое составляется заместителем директора на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями. Расписание согласовывается с родителями и утверждается руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.
    2.6. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее:

    • в 1-4 классах – 8 ч в неделю,
    • в 5-7 классах – 10 ч в неделю,
    • в 8-9 классах – 11 часов в неделю,
    • в 10-11 классах – 12 часов в неделю.

    Положение об обучении обучающихся на дому

    • Работники образовательных организаций должны вакцинироваться согласно национальному календарю прививок, проходить медицинские осмотры, иметь личную медицинскую книжку.
    • Образовательная организация должна в течение 2 часов проинформировать территориальные органы исполнительной власти, если в учебном заведении появились групповые инфекционные заболевания. А потом незамедлительно начать выполнять профилактические мероприятия.
    • Воспитатели и (или) медицинские работники должны ежедневно устраивать утренний прием детей, на котором необходимо опрашивать родителей о состоянии здоровья детей, а также проводить бесконтактную термометрию. Заболевшие воспитанники, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания, не должны допускаться к посещению.
    • Здания образовательных учреждений должны быть оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения.
    • В учебных учреждениях запрещено использовать инфракрасные обогреватели.
    • Работники дошкольных организаций должны мыть все игрушки ежедневно в конце дня. Те, что нельзя мочить, нельзя давать детям в руки, но можно использовать при необходимости в качестве демонстрационного материала. А кукольную одежду нужно стирать по мере загрязнения и проглаживать.
    • Запрещено проветривать помещения в присутствии учеников.
    • После болезни дети будут допускаться к посещению только при наличии медицинской справки.
    • Если дети учатся в две смены, то их расписание должно соответствовать постановлению. В первую смену учатся первый класс, пятый класс, старшая школа и классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Во вторую — все остальные.
    • Если дети находятся в образовательных организациях более 4 часов, их должны обеспечить горячим питанием.
    • Нельзя проводить более одного экзамена в день.
    • Время ожидания экзамена в классах не должно превышать 30 минут.
    • При продолжительности экзамена от 4 часов и более обучающиеся обеспечиваются питанием.
    • Питьевой режим должен быть организован независимо от продолжительности экзамена.
    • Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2-х календарных дней. Однако есть уточнение:

    «При проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ) по предметам по выбору участников ЕГЭ допускается их проведение через день», — говорится в постановлении.

    Фото: Shutterstock / Manu Padilla

    Все права учащихся, обязанности родителей и образовательных учреждений расписаны в федеральном законе N 273-ФЗ, который вступил в силу 29.12.2012 года. При переводе на самообучение нужно знать несколько статей закона, это:

    • Статья 17. В ней расписаны формы получения образования. Согласно данной статье, знания можно получить в форме самообразования или семейного обучения. Допускается сочетанное получение знаний, то есть можно некоторые предметы проходить в школе, а другие осваивать дома. Знания обучающегося оцениваются в учебном заведении путем проведения промежуточных и итоговых аттестаций;
    • Статья 44. Регламентирует права родителей брать на себя ответственность за образование детей. После получения документа о среднем образовании учащийся может уже сам выбрать форму обучения;
    • Статья 63. Расписывает особенности получения общего образования.

    Закон об образовании не устанавливает возрастных ограничений на домашнее обучение. Однако родителям, если они желают перевести ребенка на альтернативный вариант усвоения школьной программы, необходимо тщательно изучить данный закон РФ. Это поможет понять, что они обязаны дать своему ребенку и какую помощь при этом может предоставить государство.

    В законе об образовании РФ надомное обучение предусмотрено для тех, кто имеет инвалидность. Надомное образование позволяет получить аттестат о среднем или общем образовании. Учащиеся с инвалидностью могут учиться либо по общей школьной программе, либо по индивидуальным, составленным с учетом их возможностей, планам. Уроки на дому могут быть сокращены до 20-25 минут или удлинены до 2-х часов. По завершении учебы по школьной программе выдается аттестат об основном или среднем общем образовании.

    Перевести ребенка на надомную форму учебы на самом деле не так сложно. Однако процесс упростится, если родители заранее будут знать, в какие учреждения следует обращаться.

    Чтобы перевести ребенка на надомный вариант обучения, необходимо выполнить следующее:

    • Взять медсправку у участкового педиатра, о том, что ребенок по состоянию здоровья нуждается в домашнем обучении. Педиатр только выдает такую справку, а решение принимает комиссия МСЭ.
    • Написать заявление директору общеобразовательного учреждения, в котором учится ребенок. Если решение о надомном образовании принимается перед поступлением в первый класс, то заявление пишется на имя начальника Департамента образования города.
    • При необходимости составления индивидуальной программы родители или законные представители совместно с завучем или директором школы подбирают индивидуальный учебный план. В нем указывают необходимые для изучения предметы и их количество в неделю.
    • На основании медицинской справки и заявления составляют приказ. В нем указывают преподавателей, которые будут обучать ребенка на дому, и периодичность проверки знаний в течение всего года.
    • Родители получают журнал. В нем учителя должны отмечать пройденные материалы и количество отведенных часов, а также успеваемость учащегося. По окончании учебного года журнал сдают в образовательное учреждение.

    Перечень патологий, дающих право на надомное обучение, утвержден Министерством здравоохранения РФ. Образованием детей на дому должна заниматься школа, ближайшая к месту проживания семьи.

    Образовательное учреждение обязано:

    • обеспечить школьника бесплатными учебниками, справочниками. Речь идет о литературе, которая есть в школьной библиотеке;
    • оказывать консультационную помощь, помогающую усваивать общеобразовательные предметы;
    • проводить аттестации – промежуточные и итоговые;
    • после итоговой аттестации выдавать документ о получении соответствующего образования.

    Родители имеют право приглашать педагогов из других школ, которые могут принимать участие и в проверке знаний школьника.

    Чтобы получать школьное образование в домашних условиях, необходимо выполнить следующее:

    • Написать заявление соответствующего образца в Департамент образования. Департамент образования предоставляет родителям перечень школ, куда ребенок может прикрепиться для сдачи итоговых экзаменов;
    • Школе необходимо издать приказ о переводе ребенка на семейную форму обучения;
    • Родителям необходимо заключить договор с образовательным учреждением. В данном договоре отражаются все обязанности и права как самих родителей и школьника, так и школы. В документе указывается количество промежуточных аттестаций и их сроки, необходимость присутствия на практических и лабораторных уроках.

    При домашнем обучении педагоги школы не обязаны приходить на дом. Родители дают знания либо сами, либо приглашают репетиторов, либо ищут альтернативные варианты. Сроки итоговых и промежуточных экзаменов у обучаемого на дому могут совпадать с аттестацией у одноклассников. Однако многим более удобен вариант, при котором подбирается индивидуальный план оценки знаний.

    При домашнем обучении в России закон предусматривает:

    • возможность перевода ребенка как из школы для обучения на дому, так и обратно в любом классе;
    • обеспеченин учащегося учебниками, консультативную помощь педагогов.

    В Законе об образовании указано, что родители, по усмотрению субъектов РФ, где проживает семья, могут получать денежные средства, которые государство тратит на обучение каждого школьника, в качестве компенсации. Конкретные цифры могут разниться, а в некоторых районах и вовсе не предусмотрены такие субсидии, поэтому сумму денежных средств нужно уточнять по месту жительства.

    Получение школьных знаний с помощью интернета подходит тем детям, которые могут самостоятельно контролировать учебный процесс. Контакт с преподавателями происходит через системы телекоммуникации или очно. Практически нет единого плана дистанционного получения знаний, технических средств и специальной методической литературы. Но постепенно появляются частные учреждения, готовые работать со школьниками дистанционно.

    У обучения ребенка вне стен традиционной школы есть свои плюсы и минусы.

    Основные преимущества получения школьных знаний дома:

    • Более комфортная организация процесса: возможность заниматься в любое удобное время и из любого места, по своему собственному расписанию.
    • Возможность получать знания из разнообразных источников: учебников, электронной литературы, энциклопедий, видеоуроков.
    • Возможность обучать ребенка по интересующим его предметам в той степени, которая ему нужна.
    • Больше свободного времени на увлечения: музыку, спорт, научные кружки, изучение иностранных языков и т.д.
    • Выше эффективность усвоения темы: не отвлекают одноклассники, не тратится время на решение дисциплинарных вопросов.
    • Отсутствие стресса от пребывания в детском коллективе. Не все дети по своему характеру хорошо адаптируются в школах, что негативно сказывается на психическом здоровье и общем самочувствии.

    При семейной и дистанционной форме самообразования семья может путешествовать в любое время года, так как нет необходимости учитывать школьное расписание.

    К самым явным минусам домашнего получения знаний относят отсутствие социальной адаптации, особенно при отсутствии каких-либо групповых занятий, а также необходимость контроля со стороны родителей.

    За��он ФЗ-№273 не совершенен, поправки в него вносятся практически ежегодно. Основная причина вносимых корректировок – несоответствие разработок закона реальному состоянию образования в РФ.

    Требования к площади комнат стали конкретнее. В старом СанПин были указаны нормы площади игровых комнат и спален для каждого ребенка. Теперь сказано о площади физкультурного зала: он должен быть не менее 75 кв.м.

    Утром детям нужно бесконтактно измерять температуру. Теперь детям каждое утро при приеме в детский сад нужно проводить бесконтактную термометрию.

    Режим дня стал свободнее. По крайней мере в новых СанПин ничего не сказано о нем. Сказано только, что виды деятельности нужно чередовать, проводить время на свежем воздухе и проводить подвижные игры и физкультурные занятия.

    Вендинговые автоматы. Для дополнительного питания можно установить автоматы для продажи готовой продукции. В них можно продавать соки, нектары, стерилизованное молоко, питьевую воду, орехи кроме арахиса, сухофрукты и мучные изделия в отдельной упаковке. У продуктов должны быть сертификаты качества и соблюдены условия и сроки хранения. Автоматы нужно мыть и дезинфицировать по мере загрязнения, но не меньше двух раз в месяц.

    Дежурство детей. Дети могут быть допущены к дежурству по кухне: чистить и резать сырые овощи, нарезать хлеб, сервировать и убирать стол, мыть посуду под присмотром взрослых. Дети должны работать на кухне в фартуках и головных уборах.

    Больше запрещенных продуктов. Расширен список запрещенных продуктов. В нем есть все продукты из старого списка, а также концентрированные диффузионные соки, блюда из (или на основе) сухих пищевых концентратов, в том числе быстрого приготовления, картофельные и кукурузные чипсы, снеки, творожные сырки, молоко и молочные напитки стерилизованные менее 2,5% и более 3,5% жирности; кисломолочные напитки менее 2,5% и более 3,5% жирности, готовые кулинарные блюда, не входящие в меню текущего дня, реализуемые через буфеты.

    предоставляет обучающимся на время обучения бесплатно учебники, допущенные к использованию при реализации основных общеобразовательных программ, а также учебно-методическую, художественную, справочную литературу, имеющуюся в школьной библиотеке;

    Утверждён Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам начального, основного и среднего общего образования. Он в т. ч. устанавливает особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Разработаны методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. Сформированы три основные модели внедрения ДОТ при обучении детей-инвалидов и основные положения организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных форм. Разъясняется нормативно-правовая база организации дистанционных форм обучения. Определены механизмы материального стимулирования педагогов. В приложениях представлены примеры учебных планов, образец должностной инструкции учителя, примерные правила проведения уроков, контрольных работ с использованием ДОТ

    Каждому учащемуся заведен журнал индивидуального обучения. Журнал индивидуального обучения является документом и ведение его обязательно. Заместитель директора по учебной работе систематически осуществляет контроль за правильностью ведения и своевременностью заполнения журналов индивидуального обучения. Журнал индивидуального обучения рассчитан на учебный год.

    Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется учащимся бесплатно в пределах: 1-4 кл. — до 8 часов в неделю; 5-8 кл. – до 10 часов в неделю; 9 кл. – до 11 часов в неделю; 10-11 кл. – до 12 часов в неделю.

    При домашнем обучении педагоги школы не обязаны приходить на дом. Родители дают знания либо сами, либо приглашают репетиторов, либо ищут альтернативные варианты. Сроки итоговых и промежуточных экзаменов у обучаемого на дому могут совпадать с аттестацией у одноклассников. Однако многим более удобен вариант, при котором подбирается индивидуальный план оценки знаний.

    В Законе об образовании указано, что родители, по усмотрению субъектов РФ, где проживает семья, могут получать денежные средства, которые государство тратит на обучение каждого школьника, в качестве компенсации. Конкретные цифры могут разниться, а в некоторых районах и вовсе не предусмотрены такие субсидии, поэтому сумму денежных средств нужно уточнять по месту жительства.

    В законе об образовании РФ надомное обучение предусмотрено для тех, кто имеет инвалидность. Надомное образование позволяет получить аттестат о среднем или общем образовании. Учащиеся с инвалидностью могут учиться либо по общей школьной программе, либо по индивидуальным, составленным с учетом их возможностей, планам. Уроки на дому могут быть сокращены до 20-25 минут или удлинены до 2-х часов. По завершении учебы по школьной программе выдается аттестат об основном или среднем общем образовании.

    С 1 сентября 2021 года вводится выставление неудовлетворительных отметок (1 и 2 балла) при оценивании результатов учебной деятельности учащихся V-XI классов учреждений общего среднего образования на основании подпункта 3.4.2 приказа Министерства образования Республики Беларусь от 06.02.2021 № 87 «Об итогах работы Министерства образования Республики Беларусь за 2021 год и основных задачах на 2021 год».

    Для того, чтобы узнать, как перейти на домашнее обучение по желанию или по медицинским показаниям, родителям нужно изучить такие нормативные документы:

    1. Закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ.
    2. Приказ Министерства образования №1015.
    3. Приказ Министерства образования №1400.
    4. Письмо Министерства образования «О получении образования в семейной форме».
    5. Федеральный образовательный государственный стандарт (ФГОС).
    6. Законодательные акты отдельных субъектов РФ.

    Также отдельно отметим, что организовывая для своего ребенка процесс обучения на дому следует принимать во внимание локальные нормативные бумаги, утвержденные тем школьным учреждением, в котором ребенок будет проходить итоговую аттестацию.

    Глава Минпросвещения накануне встретился с президентом, в ходе встречи обсуждались различные аспекты российского образования.

    Положение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому

    Организацию индивидуального обучения на дому регламентирует Закон РФ «Об образовании» (согласно п.2 ст.51 для детей, нуждающихся в длительном лечении, учебные занятия могут проводиться образовательными учреждениями на дому). В субъектах Российской Федерации могут приниматься нормативные акты по данному вопросу. Так, в Москве это постановление правительства г. Москвы от 25 сентября 2021 года № 827-ПП «Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы в различных формах получения образования» и приложение к нему – Положение о формах получения образования в государственных образовательных учреждениях города Москвы, реализующих общеобразовательные программы.

    Однако ученик, проживающий в микрорайоне другой школы и имеющий заключение медицинского учреждения на обучение на дому (на период болезни), по заявлению родителей может быть переведен в школу по месту жительства независимо от наполняемости класса.

    4.2. Учителям производится почасовая оплата за фактически отработанное время на основании записей в журналах индивидуальных занятий.
    4.3. В случае производственной необходимости в расписание занятий могут вноситься коррективы, и время занятий может измениться.
    4.4. В случае досрочного окончания занятий директор издает приказ, который передается в бухгалтерию.

    • на основании предоставленных документов в течение трех рабочих дней подготовить и издать приказ об организации индивидуального обучения учащегося;
    • составлять и согласовывать с учителями, обучающими ребенка, и родителями расписание занятий;
    • контролировать своевременность проведения индивидуальных занятий, ведение журнала учета индивидуального обучения учащихся;
    • контролировать выполнение учебных программ, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;
    • обеспечивать своевременный подбор и замену учителей.
    • выполнять требования общеобразовательного учреждения;
    • поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
    • ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима;
    • создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
    • своевременно, в течение дня, информировать общеобразовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;
    • контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.

    7. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), администрация общеобразовательного учреждения имеет право осуществлять индивидуальное обучение в условиях данного учреждения.
    8. По окончании срока действия медицинского заключения администрация школы обязана совместно с родителями (законными представителями) решить вопрос о дальнейшей форме обучения.

    В связи с поступающими запросами граждан и организаций Минпросвещения России совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации подготовили Разъяснения по предоставлению педагогическим работникам, реализующим образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков (ежегодных основных оплачиваемых отпусков) и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, учету рабочего времени и оплате труда по наиболее часто встречающимся вопросам и направляют их для учета и использования в работе.

    Приложение: на 23 л. в 1 экз.

    Заместитель Министра
    просвещения
    Российской Федерации
    B.C. Басюк

    Формы обучения и организации образовательного процесса.

    В Письме Рособрнадзора от 07.08.2018 № 05-283 сказано, что для получения качественного образования для обучающихся на дому или в медицинской организации предусмотрены, например, сетевая форма реализации образовательных программ, реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и различные формы организации образовательного процесса (приходящий на дом учитель, дистанционное обучение, посещение уроков в школе).

    Об актуальности электронного обучения и дистанционных образовательных технологий сказано в Методических рекомендациях по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий (приложены к Письму Минобрнауки РФ от 10.12.2012 № 07-832).

    Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816.

    Справка об обучении и аттестация.

    В пункте 9 Методических рекомендаций сказано, что по окончании длительного лечения госпитальная школа выдает обучающемуся, освоившему часть образовательной программы, справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому данной организацией, с результатами текущего контроля успеваемости по каждому учебному предмету.

    Эта справка обязательна к приему и учету в образовательной организации по месту жительства обучающегося.

    Образовательная организация по месту жительства обучающегося, в которую родителями (законными представителями) ребенка представлена справка об обучении, подтверждающая освоение им общеобразовательной программы в госпитальной школе, допускает обучающегося к промежуточной аттестации по соответствующим учебным предметам или засчитывает результаты обучения на основании указанного документа.

    Промежуточная и итоговая аттестация (за исключением государственной итоговой аттестации) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность по месту жительства, в порядке зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, установленном локальным нормативным актом, на основании документа об обучении с текущими отметками по каждому учебному предмету, выдаваемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность, которая организует обучение детей на период их нахождения в медицинской организации (п. 8 Методических рекомендаций).

    Согласно п. 10 Методических рекомендаций проведение государственной итоговой аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы основного и среднего общего образования в медицинских организациях или на дому, обеспечивает уполномоченный орган исполнительной власти в сфере образования того субъекта РФ, на территории которого находится медицинская организация или проживает ребенок, нуждающийся в длительном лечении.

    Пунктом 44 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (утвержден Приказом Минпросвещения РФ № 189, Рособрнадзора № 1513 от 07.11.2018) и п. 53 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (утвержден Приказом Минпросвещения РФ № 190, Рособрнадзора № 1512 от 07.11.2018) предусмотрено проведение государственной итоговой аттестации в медицинских организациях, на дому. При этом основанием для организации экзамена является заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.

    Учебный план для учащихся, обучаемых на дому (дистанционное обучение)

    Организация обучения на дому детей ставит задачу освоения образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), государственного образовательного стандарта (2004 года) обучающимися, которые по причине болезни, инвалидности не могут обучаться в общеобразовательном учреждении.Обучение на дому направлено на создание благоприятных условий для обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, соматического и нервно-психического здоровья.Целью обучения детей на дому является обеспечение выполнения обучающимися федерального государственного и государственного образовательных стандартов, обеспечения их оптимальной социальной интеграции, сохранения и укрепления их здоровья.Организационно-педагогические условия рассчитаны на работу с одним учеником, с определением для каждого из них индивидуального учебного плана, индивидуального расписания.Основой

    Что изменится в работе педагогов в 2021 году?

    После получения заявления и медицинской справки от родителей, руководитель школы издаёт указ об организации образования на дому, утверждает план, расписание уроков и состав учителей для занятий. Журнал успеваемости находится во время обучения на руках у родителей, в нём учителя отмечают пройденные темы и успеваемость ученика. В конце года родители сдают журнал в школу.

    На время учебного года школа даёт ребёнку учебники бесплатно. Ему разрешается также пользоваться книгами из школьной библиотеки, он может приходить на школьные уроки и мероприятия.

    Если при образовании на дому применяются дистанционные методы освоения материала, учащемуся выдают компьютерную технику, средства связи и программное обеспечение на время учёбы. Выбирают способ организации обучения, и определяют общее число учебных часов органы местной городской власти.

    Домашнее обучение позволяет получить аттестат ребятам с тяжёлыми заболеваниями. Если они не в силах освоить учебный материал, выдаётся свидетельство об окончании образовательного учреждения с указанием предметов, программы которых пройдены.

    Перевести ребёнка на образование в домашних условиях можно в любом классе, если возникла такая необходимость. После выздоровления он может вернуться к обычным занятиям в школе.

    Положение об обучении обучающихся на дому

    В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2019, № 30, ст. 4134) и подпунктом 4.2.5 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5343), приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

    2. Признать утратившими силу:

    приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2013 г., регистрационный № 30067);

    приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 декабря 2013 г. № 1342 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 февраля 2014 г., регистрационный № 31250);

    приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 мая 2014 г. № 598 «О внесении изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 2014 г., регистрационный № 33406);

    приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2015 г., регистрационный № 38490);

    приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 1 марта 2019 г. № 95 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 апреля 2019 г., регистрационный № 54381);

    приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 10 июня 2019 г. № 286 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 4 июля 2019 г., регистрационный № 55135).

    3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

    Министр С.С. Кравцов

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2020 г.

    1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности для учащихся, воспитанников (далее — обучающиеся) по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — общеобразовательные программы), в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    2. Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе для образовательных организаций со специальными наименованиями «кадетская школа», «кадетский (морской кадетский) корпус» и «казачий кадетский корпус», а также индивидуальных предпринимателей (далее — Организации), и реализующих общеобразовательные программы, в том числе адаптированные общеобразовательные программы.

    Положение об индивидуальном обучении больных детей на дому

    2.4 Больной ребенок при поступлении в школу зачисляется приказом директора в соответствующий класс с указанием домашней формы обучения, его фамилия, сведения о родителях, заносятся в классный журнал данного класса. Он является членом классного коллектива, может участвовать в различных мероприятиях класса в соответствии с самочувствием и индивидуальными возможностями, на основании заключения лечащего врача по желанию родителей (законных представителей) и в целях социальной адаптации

    1.1. Положение о порядке воспитания и обучения детей с ОВЗ, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов на дому разработано в соответствии с Конституцией российской Федерации. Федеральным законом «Об образовании» от 29.12.2012г №273-ФЗ(с изменениями и дополнениями). Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1203.1997г. № 288, в ред. Постановлений Правительства РФ от10.03.2000 N 212,от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49, от 18.08.2008 N 617,от 10.03.2009 N 216) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Положения о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования » 2013г

    2.1. Основанием для перевода обучающихся на индивидуальное обучение являются медицинское заключение, заверенное гербовой печатью и письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя МБОУ СОШ №10.
    2.2. Сроки перевода обучающихся на индивидуальное обучение регламентируются сроками действия медицинского заключения.
    2.3. При переводе обучающихся на индивидуальное обучение администрация МБОУ СОШ №10 обязана ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Положением.
    2.4. Перевод обучающихся на индивидуальное обучение оформляется приказом по общеобразовательному учреждению, изданным на основании п.п.1.3, 2.1 данного Положения.
    2.5. Индивидуальное обучение не является основанием для исключения обучающихся, перевода в другой класс параллели, перевода в другое общеобразовательное учреждение.
    2.6.. При переводе обучающихся на индивидуальное обучение классный руководитель на начало учебного года обязан внести обучающихся в списочный состав класса, заполнить на них сведения о родителях (законных представителей) и совместно с медицинским работником общеобразовательного учреждения — листок здоровья. 2.7. По окончании действия медицинского заключения администрация общеобразовательного учреждения обязана совместно с родителями (законными представителями) решить вопрос о дальнейшей форме обучения.

    4.1. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся устанавливаются МБОУ СОШ №10 в соответствии с действующим законодательством и отражаются в его Уставе.
    4.2. Экзаменационные и итоговые отметки фиксируются в экзаменационных ведомостях аттестационной комиссией и в классном журнале классным руководителем.
    4.3. Промежуточная аттестация проводится по предметам инвариантной части учебного плана МБОУ СОШ №10 (за исключением предметов, к изучению которых имеются медицинские противопоказания); четвертные (семестровые, триместровые), полугодовые, годовые отметки обучающихся переносятся классным руководителем в классный журнал на основании текущей успеваемости (п.3.11). Любые другие записи напротив фамилии обучающегося на индивидуальном обучении не допускаются.
    4.4. Перевод обучающихся, освоивших программу учебного года, в следующий класс проводится по решению педагогического Совета приказом по МБОУ СОШ №10.
    4.5. Освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией, проводимой в соответствии с действующими нормативными документами.
    4.6. Выпускникам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка об обучении в МБОУ СОШ №10 установленного образца. В соответствии с п.2 ст.5 Закона РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона от 25.06.2022 №71-ФЗ «Родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования».
    4.7. Выпускникам IX и XI классов, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования с указанием перечня и успеваемости по предметам (за исключением предметов, к изучению которых имелись медицинские противопоказания) учебного плана МБОУ СОШ №10.
    4.8. Проявившие способности и трудолюбие в учении выпускники МБОУ СОШ №10 могут быть награждены золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» обучающиеся в общеобразовательных учреждениях — похвальным листом «За отличные успехи в учении» в соответствии с п. 1.1. настоящего Положения.

    Как организовать домашнее обучение в России по закону в 2022 году

    Для подтверждения желания родителей перейти на семейную форму обучения может позвонить сотрудник департамента образования. Это является обычной процедурой. После завершения перехода родителей приглашают в школу для подписания договора о семейном обучении. Один экземпляр документа отдают родителям, а второй – остается в школе.

    Если заявление подается перед аттестацией, ученик не будет числиться в образовательной организации. Если заявление составлялось в начале учебного года, то он получит право пользоваться школьной библиотекой и, если это предусмотрено нормативными документами, ему полагается денежная компенсация. Чтобы она начислялась, промежуточная школа для детей на семейной форме должна включаться в муниципальное здание. Тогда образовательная организация финансируется из местного бюджета.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *