Может ребенок инвалид выйти из школы со справкой

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Может ребенок инвалид выйти из школы со справкой». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Дети-инвалиды – это особая категория детей, которые нуждаются в опеке не только со стороны близких людей и общества, но также и государства. Выплаты по инвалидности ребенку в 2020 году производятся около 550 тысячам детей, попадающих в эту категорию граждан России.

Что делать, чтобы получить льготу ребенку инвалиду?

Инвалидность назначают по результатам медико-социальной экспертизы (МСЭ). Направление на экспертизу дает врач в поликлинике или в психиатрическом диспансере.

МСЭ принимает детей на комиссию по предварительной записи в порядке очереди. Очередь может составлять от 1 месяца. Приехать в бюро придется лично. По телефону можно узнать только время приема. Если вам требуется повторное прохождение комиссии для продления инвалидности — не дожидайтесь окончания срока инвалидности, а записывайтесь за пару месяцев (но не более), которые уйдут на прохождение специалистов.

Как правило, перед комиссией нужно:

  • пройти ряд специалистов (все индивидуально, подробности уточняйте у доктора, который дает направление);
  • сдать анализы крови и мочи;
  • возможно потребуется ЭКГ.

После прохождения всех врачей педиатр пишет эпикриз. Эпикриз представляет из себя справку, в которую внесены все сведения о перенесенных и текущих заболеваниях, прививках и прочее. Будьте внимательны, справка должна быть заверена подписью и печатью: педиатра и заведующего отделением.

Как написать заявление в школу о пропусках

Чтобы подтвердить наличие уважительной причины для пропуска занятий, родитель может подать заявление, в котором он сообщит о предстоящем отсутствии ребенка в школе. Документ оформляют на имя директора школы или классного руководителя до пропуска занятий.

В заявлении нужно изложить причину отсутствия. Это может быть общая формулировка «по семейным обстоятельствам» или конкретная уважительная причина:

  • участие в спортивных соревнованиях;
  • прохождение диагностических обследований или курса реабилитации после болезни;
  • свадьба, похороны, участие в судебном заседании;
  • необходимость присмотра за родственниками;
  • погодные условия.

Право на отчисление — прерогатива и желание родителей

Если сложилась такая ситуация в семье, что необходимо поменять школу, то ребенок, его мама и папа могут принять решение покинуть школу. Процесс это добровольный.

Не допускается принудительное отчисление, давление и условия со стороны учителей или руководства школы. Семья имеет право забрать ребенка из школы в любой момент, при этом никаких обязательств перед учебным заведением не имеет.

Если учащийся получал платные услуги, что касается образования, то родители имеют право расторгнуть договор, опираясь на факт отчисления. Никаких штрафных санкций за это не положено.

В случае, когда у ученика есть долги, школа не имеет права отчислять за это или требовать их погашения. Единственный вариант — подать на семью ребенка в суд. Если родители решили забрать сына или дочь из школы, то запрещать покинуть заведение, пока не будут выплачены долги, противозаконно.

Понятие «Ребенок-инвалид»

К данной категории относят детей до 18 лет, имеющих ограничение жизнедеятельности, приводящее к потере социальной адаптации в результате нарушения работы организма по причине патологии.

Статус ребенка-инвалида присваивает бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ).

МСЭ выдает справку об инвалидности (оригинал справки об инвалидности хранится у родителей) и индивидуальную программу реабилитации или абилитации (ИПРА).

ИПРА ребенка-инвалида содержит разделы, касающиеся медицинской, психолого-педагогической, профессиональной, социальной реабилитации (или абилитации). Также в программе указываются технические средства реабилитации и услуги по реабилитации (TCP).

Может ребенок инвалид выйти из школы со справкой

Понятно, что невозможно образовательным учреждениям перестроиться сразу и вдруг. Для этого требуются большие финансовые вливания и подготовка специалистов, в том числе и педагогов, для работы с особенными детьми.

Ни одна российская школа не имеет права отказать любому ребенку в обучении.

Но на практике не все так просто. Из огромного количества образовательных учреждений только 3345 заведений на территории России готовы к приему детей с ОВЗ.

То есть, только каждая 13-14 школа оснащена устройствами для свободного перемещения ребенка-инвалида по школе (пандусы, подъемники и т. д.).

А также имеет в наличии транспорт для перевозки детей, необходимое обучающее оборудование, адаптированные программы, педагогов и специалистов, имеющих специальную подготовку и соответствующую квалификацию.

Неудивительно, что многие родители детей-инвалидов сталкиваются с откровенным и безобразным хамством со стороны школьного руководства, уверенного в своей правоте.

В СМИ очень часто публикуют истории, связанные с омерзительным отношением к детям-инвалидам. Нам тоже нередко пишут читатели, столкнувшиеся с очередным самодуром.

Достаточно вспомнить случай, когда больного онкологией десятиклассника исключили из школы по требованию родителей, которые испугались, что он заразит раком других детей. Чудовищно?

А вот еще. Пишет отец, которому везде отказывали в приеме сына с диагнозом РАС (аутизм) в детский сад, а потом и в школу. В итоге, мужчина каждый день отвозил ребенка в московский садик за 100 км от дома , а теперь возит и в столичную школу. Трудно понять?

Подбором подходящего учебного заведения для ребенка-инвалида лучше начинать заниматься за год до поступления.

Льготы для детей-инвалидов в области образования

Дети-инвалиды – это особая категория детей, которые нуждаются в опеке не только со стороны близких людей и общества, но также и государства. Выплаты по инвалидности ребенку в 2020 году производятся около 550 тысячам детей, попадающих в эту категорию граждан России.

В 2020 году РФ предусмотрены такие виды социальной помощи детям-инвалидам, являющимся гражданами Российской Федерации:

  • пенсионные выплаты;
  • ежемесячные начисления;
  • льготы, предусмотренные Трудовым Кодексом;
  • льготы, касающиеся жилищных вопросов;
  • транспортные льготы;
  • пособия для обеспечения воспитания и дальнейшего обучения детей;
  • льготы на лечение, санаторный отдых;
  • налоговые льготы.

Согласно закону об инвалидности, детям в 2020 году положена социальная государственная пенсия. На этот год установлены следующие размеры финансовой помощи родителям или опекунам детей-инвалидов:

  • инвалидам с детства 1 группы – 10 376 рублей в месяц;
  • инвалидам с детства 2 группы, а также гражданам, получившим инвалидность 1 группы – 8 647 рублей в месяц;
  • инвалидам 2 группы – 4 323 рублей в месяц;
  • инвалидам 3 группы – 3 675 рублей в месяц.

Кроме того, родители или опекуны детей, попадающих в эту категорию граждан РФ с ограниченными способностями, которые осуществляют уход за ними, получают материальную компенсацию. Размер такой финансовой помощи составляет 60% от официальной минимальной заработной платы.

Кроме того, лицам, которые осуществляют уход за ребенком, положены такие денежные выплаты:

  • 5 500 рублей – родителю или опекуну;
  • 1 200 рублей – другим категориям лиц, которые ухаживают за ребенком с ограниченными способностями.

В рамках подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее — ГИА-9) и государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее — ГИА-11) (далее вместе — ГИА) в 2020/21 учебном году Минпросвещения России по согласованию с Рособрнадзором направляет разъяснения по вопросу организации их проведения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее — ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — ФЗ-273)).

Инвалид (до 18 лет — ребенок-инвалид) — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Читайте также:  Инсульт: симптомы и реабилитация

В 2021 году ГИА-9 проводится по русскому языку и математике, результаты которой являются основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании.

Обучающиеся с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), обучающиеся — дети-инвалиды и инвалиды (при предъявлении оригинала или заверенной копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее — справка, подтверждающая инвалидность) при сдаче ГИА-9 в 2021 году имеют право:

на сдачу экзамена только по одному обязательному учебному предмету по выбору обучающегося (по русскому языку или математике);

на сдачу экзамена в форме государственного выпускного экзамена (далее — ГВЭ);

на увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа;

на организацию питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена (порядок организации питания (место и форма) и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий для обучающихся с ОВЗ, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее — ОИВ), самостоятельно);

на беспрепятственный доступ в аудитории, туалетные и иные помещения, а также пребывание обучающихся в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

В 2021 году ГИА-11 проводится по русскому языку и математике, результаты которой являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании.

Для лиц, не планирующих поступление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, ГИА-11 проводится в форме ГВЭ по русскому языку и математике.

Лица, планирующие поступление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, проходят ГИА-11 в форме единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ) по русскому языку, а также проходят ЕГЭ по следующим учебным предметам: математика профильного уровня, литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), которые указанные лица сдают по своему выбору для предоставления результатов ЕГЭ по соответствующим учебным предметам при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в образовательные организации высшего образования.

Обучающиеся с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), обучающиеся — дети-инвалиды и инвалиды (при предъявлении оригинала или заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность) при сдаче ГИА-11 в 2021 году имеют право: (при предъявлении оригинала или заверенной копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее — справка, подтверждающая инвалидность)

на прохождение ГИА-11 только по русскому языку в форме ГВЭ или ЕГЭ по выбору указанных лиц;

на увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа;

на организацию питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий (порядок организации питания (место и форма) и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий для обучающихся с ОВЗ, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов определяется ОИВ самостоятельно);

на беспрепятственный доступ в аудитории, туалетные и иные помещения, а также пребывание обучающихся в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Государство всячески поддерживает семьи, в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями:

  1. жилищные. Ребенок в силу инвалидности может получить квартиру. Государство оплачивает жилье. При этом учитываются общепринятые нормы квадратных метров на каждого члена семьи. Помимо всего прочего, инвалидам и их семьям предоставляется скидка в размере пятидесяти процентов с квартирной платы. Еще оплачивается стоимость коммунальных услуг;
  2. транспортные. Важно обратить внимание, что родители и дети-инвалиды могут претендовать на бесплатный проезд в общественном транспорте. Льготы распространяются на все виды транспорта кроме такси;
  3. налоговые. Если в семье подрастает ребенок с инвалидностью, то оба родителя имеют право претендовать на двойной налоговый вычет. Родители чада могут подать соответствующую декларацию на возврат НДФЛ за дорогостоящее лечение. Если ребенок является собственником недвижимости, то он полностью освобождается от обязательной оплаты налога на имущество;
  4. при поступлении в ВУЗ. Каждый ребенок-инвалид имеет право на внеконкурсное зачисление на обучение в ВУЗы. Эта льгота действительна только в том случае, если он успешно сдаст вступительные экзамены;
  5. льготы родителям на работе. Они могут претендовать на четыре дополнительных выходных на тридцать дней. Они предоставляются и оплачиваются из средств социального страхования. Если женщина воспитывает ребенка-инвалида до шестнадцати лет, то она имеет право на предоставление неполной рабочей недели или неполного дня с оплатой пропорционально фактическому времени работы;
  6. компенсация затрат по ОСАГО. Важно обратить внимание, что существует определенное постановление, согласно которому возможна регистрация авто на малыша-инвалида или его законного представителя. При этом предоставляется пятидесятипроцентная компенсация всех затрат на ОСАГО;
  7. другие льготы и скидки. Малыши с ограниченными возможностями могут претендовать на внеочередное предоставление им земельного участка. Еще студентам-инвалидам, как правило, выплачивается две стипендии: академическая и социальная.

Обязанность государства — обеспечить человека с ограниченными возможностями оптимальными условиями проживания.

  • Первоочередное право на жилье;
  • Предоставление дополнительной площади (10 кв. метров) или отдельной комнаты для ребенка. Эти квадратные метры не считаются излишними, плата за них начисляется не более, чем в одинарном размере с учетом льгот.

Право на жилье имеют семьи с несовершеннолетними инвалидами, длительно пребывающие в арендованной, коммунальной квартире или общежитии.

Социальное обслуживание и реабилитация включают:

  • Помощь в устройстве в специализированное заведение, выборе программы обучения;
  • Создание подходящих бытовых и жилищных условий;
  • Духовное и физическое развитие, психологическую поддержку ребенка и его окружения;
  • Организацию развлечений, досуга;
  • Содействие в проявлении творческих способностей, самовыражения;
  • Обучение ребенка навыкам контакта и взаимодействия с внешним миром, самообслуживания, бытовой ориентации;
  • Работу с родителями — формирование правильного понимания и восприятия ситуации, психологическую и поведенческую коррекции.

Принципы пенсионного обеспечения родителей инвалида

В классическом варианте пенсия по старости может быть назначена, когда Гражданин достигает определенного возраста – мужчина – 60 лет, женщина – 55 лет.

Трудовая пенсия в связи с достижением возраста родителям, ухаживающим за ребенком-инвалидом, является досрочной.

Закон «О трудовой пенсии» (28-я статья) говорит, что досматривающие детей лица могут выйти на пенсию в 2015 году по уходу за ребенком-инвалидом досрочно – 55 и 50 лет.

Основное условие – наличие трудового стажа в 20/15 лет для мужчины и женщины соответственно. Такое право предоставляется не только биологическим или приемным родителям, но и опекунам, досматривающим инвалидов детства, или если такие лица досматривали их до восьмилетнего возраста.

Особенности оформления пенсии родителям ребенка-инвалида

К категории наиболее социально уязвимых относятся семьи, в которых воспитываются дети-инвалиды. Наличие такого ребенка налагает дополнительную ответственность и ограничения на его родителей или опекунов.

Кроме этого, заботы о ребенке-инвалиде не позволяют полноценно осуществлять трудовую деятельность, копить стаж и баллы, которые необходимы для формирования достойного материального обеспечения в старости.

В этой связи государство предоставляет родителям и опекунам ребенка с инвалидностью различного рода льготы, среди которых: признание времени ухода за ним периодом, входящим в страховой стаж (при определенных условиях), а также право на досрочный выход на пенсию. Об аспектах и тонкостях последнего подробно в этой статье далее.

Права ребенка и пути разрешения конфликта

Федеральный закон предписывает обязательное образование детей до 15 лет. В статье 34 закона «Об образовании в РФ» сказано, что у всех учеников есть право на обучение «с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции». Все формы физического и психического насилия, а также оскорбления личности недопустимы.

«Что бы ребенок ни “вытворял”, исключить его из школы нельзя, — объясняет юрист правозащитного проекта «Патронус» Наталия Кудрявцева. — Аналогичная ситуация с детским садом. Если ребенка приняли, то исключить его могут только по окончании. Но могут перевести в другую группу». Условия получения дополнительного образования, например в секциях и кружках, прописаны в договоре на обучение, а в частных организациях условия отчисления могут быть указаны в уставе.

Читайте также:  Помощь молодым семьям в приобретении жилья от государства 2023 РБ

Правовая стратегия решения конфликта имеет две стороны, считает Калабухова: «Когда родитель делает все, чтобы ребенок продолжал учиться в этой школе, с одной стороны, он имеет на это право. С другой стороны, по крайней мере пока, специалисты не всегда разграничивают личное и профессиональное. Отношение учителей к ребенку меняется, если есть достаточно много конфликтов [с родителями]. Меняется не всегда и не у всех, но бывают такие истории».

1. Обязаны ли учителя заниматься дополнительно с неуспевающими учащимися или с теми, кто пропускал уроки по болезни?

Ответ: Заниматься с неуспевающими или теми, кто пропустил уроки по болезни – право, а не обязанность учителя. Эта работа учителю не оплачивается.

2. Имеет ли право учитель поставить ученику оценку «2» за то, что он не был на уроках, опоздал и плохо себя вел на уроке?

Ответ: Нет. Любая оценка – показатель уровня знаний ученика по предмету, поэтому поставить двойку за эти проступки учитель не имеет права. Но если ученик пропустил урок без уважительных причин, а на уроке была проверочная работа, то оценка «2» может быть выставлена за фактически невыполненную работу.

3. Существует ли оценка по поведению?

Ответ: Официальной оценки по поведению в настоящее время нет. Однако классный руководитель вправе еженедельно выставлять в дневник оценку за поведение и ведение дневника. Данная мера необходима для информирования родителей.

4. Должен ли учитель сообщать родителям о проступках ученика, допущенных им в школе?

Ответ: Родители ученика на основании закона несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед другими людьми. Из этого следует, что сообщать о проступках детей родителям учителя обязаны.

5. Какие последствия могут ожидать ученика, если он пропустил много уроков по болезни?

Ответ: Если ученик пропустил много уроков по болезни, но прекрасно усвоил программу и сдал экзамены (итоговую контрольную работу, зачет), то ничего неприятного ему не угрожает. Если состояние здоровья ученика не позволяло ему учиться и осваивать обязательную программу, он может быть оставлен на повторный год обучения по болезни.

6. Имеет ли право учитель не отпускать в туалет с урока?

Ответ: Учитель не имеет права отпустить ребенка в туалет без личного сопровождения, так как в случае травмы ребенка (например, поскользнулся на лестнице), ответственность будет нести сам учитель. Но, учитель не имеет права оставить без присмотра класс во время урока (по тем же причинам). Из вышеописанного следует, что у учителя нет другого выхода, кроме как не разрешить выходить в туалет во время уроков. Однако, если у ребенка имеются определенные медицинские показания (энурез, пиелонефрит, и др. официально подтвержденные заболевания мочеполовой системы), учитель обязан выпустить его в туалет.

7. Имеет ли право учитель не впустить ученика в класс, если он опоздал?

8. Имеет ли право учитель выгнать ученика с урока?

9. Когда ученик имеет право покидать пределы территории школы?

Ответ: По медицинским направлениям, по письменным просьбам родителей (или по звонку), в чрезвычайных ситуациях. Во всех остальных случаях школа несет ответственность за безопасность ребенка, поэтому самовольный выход за пределы школы в учебное время не допускается.

10. Имеет ли право учитель обсуждать личные проблемы ученика с коллегами?

Ответ: Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» требует от школы вмешательства в жизнь детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении (проживающих в неблагополучных семьях, совершающих правонарушения и пр.). В таком случае обсуждение проблем ученика учителя с коллегами просто необходимо, но делаться это должно исключительно в интересах ребенка, без ущемления его прав и в той мере, которая допускается законом.

11. Может ли учитель распространять личную информацию об ученике, обсуждать его внешкольное поведение и личные проблемы в присутствии класса?

Ответ: Учитель не имеет права распространять (в том числе и обсуждать) сведения об отношениях в семье ученика, о состоянии его здоровья и здоровья его родителей, его взглядах, привязанностях и увлечениях, его имуществе, заработке родителей и многом другом, что не связано непосредственно с учебой и поведением в школе.

12. Имеет ли право классный руководитель заставлять учеников ходить с классом на внешкольные мероприятия, например в театр?

Ответ: Классный руководитель не имеет права принуждать учеников к посещению театра, музея, зоопарка и других подобных учреждений и мероприятий. В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что учащиеся гражданских (невоенных) образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом и расписанием занятий. Учебным планом в данном случае называется официальный документ, утвержденный администрацией школы, в котором содержатся перечень всех предметов, преподаваемых в школе, и количество часов, отведенных на эти предметы.

13. Кто может перевести ученика из класса в другой класс параллели или из группы в группу?

Ответ: Вопрос о переводе из класса в класс или из группы в группу (по иностранному языку) решается только директором школы с согласия или по заявлению родителей учащегося.

Ответ: Право организовывать платные дополнительные образовательные услуги школе предоставлено ст. 45 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Это могут быть различные кружки, спортивные секции, студии, курсы, занятия, посещение которых не предусмотрено школьной программой. Школьник имеет право воспользоваться этими услугами, обязанностью это не является. Все, чему ученик обязан научиться в школе в соответствии со школьной программой – преподается бесплатно.

15. Обязан ли учащийся сидеть в спортивном зале на уроке физкультуры, если он освобожден от занятий по состоянию здоровья на несколько дней и имеет подтверждающую медицинскую справку?

Ответ: Обязан. Учащийся освобождается от занятий физической культурой, а не от присутствия на уроке. Школа несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся в период их пребывания в школе, то есть в течение времени, отведенного на все уроки в данный день в соответствии с расписанием. Поэтому просто так разрешать ученику уходить с уроков неизвестно куда нельзя. Этот вопрос решается директором школы по заявлению родителей.

16. Имеет ли право школа не допустить до занятий учащегося без справки от врача о выздоровлении?

Ответ: Если сотрудникам школы известно, что учащийся находится на больничном с инфекционным/вирусным заболеванием, которое может негативно повлиять на других учащихся школы, они могут потребовать медицинскую справку, в которой стоит пометка о выздоровлении ребенка. Без этой справки ребенка до уроков могут не допустить, предварительно уведомив об этом родителей.

17. Может ли учитель отбирать вещи и осуществить личный досмотр учеников?

18. Имеют ли право ученики коллективно просить администрацию школы о замене учителя?

Ответ: Ученики как участники образовательного процесса имеют право обращаться к директору школы лично и от имени класса с любыми вопросами.

19. К кому можно обратиться, если ученик не согласен с оценками, выставляемыми учителем?

Ответ: Право оценивать знания учащегося принадлежит учителю, преподающему предмет. Если ученик не согласен с его оценкой, родители ученика должны обратиться с письменным заявлением к директору школы. В школе будет создана комиссия учителей данной школы, которая проверит и оценит знания учащегося. Оценки за тестовые работы и работы проверяемые с помощью автоматизированных систем не оспариваются.

20. Для кого в школе звонок (для учеников или учителей)?

По семейным обстоятельствам

Новый СанПин 2021 года не содержит прямого ответа на вопрос, сколько можно не ходить в школу без справки от педиатра. Основополагающий закон «Об образовании» также никак не регулирует разрешенное количество дней пропуска школы без посещения врача.

Читайте также:  Разумные сроки рассмотрения уголовных дел в суде

Но это не означает, что даже после одного дня пропуска ребенку нужно получать справку о том, что он здоров. С другой стороны, из СанПина, не следует и то, что при пропуске занятий по семейным обстоятельствам справка от педиатра не нужна в принципе.

Некоторые образовательные учреждения неверно трактуют санитарные правила и начали требовать справку за каждый пропуск. Если в Вашем учреждении установлены подобные требования, попросите ознакомиться с документом, на которых они основаны. Если такой документ отсутствует, то претензии необоснованны.

Так как в санитарных правилах ответа на вопрос о том, сколько можно пропускать школу, нет, родители могут ориентироваться на сроки, которые содержатся в локальных актах школы. Право образовательной организации утверждать собственные правила внутреннего распорядка опирается на п.3 ст.28 Закона об образовании. К слову, большинство школ продолжают придерживаться негласного принципа «3 или 5 дней» относительно разрешенного пропуска занятий без справки.

В случае, если локальные акты школ также не содержат указание на допустимую продолжительность пропусков, также можно учесть:

  1. Срок в 5 дней (без учета праздников и выходных) – его содержит рекомендательное письмо Минздрава 2020 года, которое продолжает действовать и в 2022 году.
  2. «Разумные сроки» из Гражданского кодекса. Принцип разумности применяется, когда законодательными актами не предусмотрены конкретные сроки.

Если ребенок отсутствовал в школе дольше положенного (например, более 5 дней) ему нужно получить справку об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья.

Когда нужна справка в школу?

Роспотребнадзор не дает ответа на вопрос: нужна ли справка в школу, если ребенок пропустил 1, 2 или 3 дня в 2021 году. Никакого конкретного количества дней не установлено.

Таким образом, законодательством этот момент контроля за посещаемостью не регламентирован. Есть еще один источник обязательных норм в таком случае – учредительные, внутренние документы конкретной школы. В них могут устанавливаться такие требования, тем более, что школы обязаны следить за посещаемостью и обеспечивать безопасные условия пребывания.

Имеет смысл заранее ознакомиться с требованиями конкретной школы и прочитать внимательно все локальные нормативные акты. Обычно, если ребенок отсутствует по семейным обстоятельства, то родителей просят предоставить заявление об отсутствии ребенка. При его наличие справка о здоровье не нужна.

Таня знает на собственном опыте, какие минусы бывают у обучения дома. После операций Таня не могла стоять и сидеть, только лежать, и ей приходилось оставаться дома. Так, например, пойти в первый класс девочка смогла не сразу. В августе того года у нее распухла стопа — очередной рецидив, опухоль пяточной кости. Лечение и восстановление растянулось на весь учебный год.

Таню даже не хотели отпускать на школьную линейку 1 сентября, но Наталье удалось уговорить врача. После линейки Таня сразу вернулась в палату. Потом ее перевели в другую больницу, затем в третью. В октябре Таня проходила обследование в Москве, а в ноябре ее прооперировали и наложили на ногу гипс на полгода. Все это время она была на домашнем обучении. Только зимой девочка могла присутствовать на уроках в классе, когда мама по снегу отвозила ее на санках в школу.

Домашнее обучение проходит во второй половине дня, и педагоги к тому времени приходят уставшие после уроков. А бывает, что учитель не приходит вообще — из-за педагогических советов и других мероприятий.

Все это сказывалось и на качестве Таниного образования. Когда девочка училась в начальной школе, было проще, потому что ее посещал один учитель и вел все учебные предметы. Во время обучения Тани в старших классах ситуация ухудшилась. Домой приходили только учитель русского языка и литературы, а также учитель математики. Остальные педагоги старались отделаться 15-минутными «уроками» в Skype.

Все это заставляло Таню желать вернуться в школу при первой же возможности. Она скучала по учителям, по своей классной руководительнице, по одноклассникам. Но больше всего она скучала по возможности общаться со сверстниками, принимать участие во внеклассной активности, быть частью коллектива.

«Доступная среда» не всегда доступна

Однако были у Тани и трудности с обучением в школе. Во-первых, до школы не всегда было просто добраться. Во-вторых, Танина школа находилась в старом здании, построенном в 50-х годах, и никакой «доступной среды» там не было. К счастью, Наталья работала там же и могла помогать своей дочери передвигаться по школе. Наталья признается: «Если бы я работала в другом месте, мне пришлось бы уволиться, так как Тане нужна постоянная поддержка».

Хотя прошло уже пять лет после принятия закона о «доступной среде», многие школы до сих пор не приспособлены для учебы детей с инвалидностью. Отсутствие пандусов, подъемников и лифтов, не оборудованные для инвалидов туалеты сильно усложняют процесс обучения детям с ОВЗ и их родителям. Даже наличие тьютора в школах — редкость из-за маленьких зарплат. Ресурсы на создание и поддержание полноценной «доступной среды» есть только у крупных образовательных учреждений из больших городов.

Антон Анпилов: «К сожалению, закон о доступности школ для детей с ОВЗ еще надо корректировать, опираясь на имеющийся опыт. Необходимо делать выводы и проводить работу над ошибками. Данная ситуация для многих родителей безвыходная, им просто некуда деваться — вроде в школу надо ребенка с ОВЗ водить, но „доступной среды“ нет. От этого опускаются руки».

Проблема отсутствия в школах «доступной среды» может решиться за счет активного участия родителей, которые будут предлагать законы и поправки, продвигать их в СМИ, устраивать общественные обсуждения, уверен психолог.

Буллинг в школе — это серьезная проблема, с которой сталкиваются многие дети. Причиной неприязни одноклассников может стать все что угодно — другая национальность, необычное поведение, полнота, заикание… Люди с инвалидностью также часто сталкиваются с буллингом, так как их «непохожесть» на обычных людей сразу бросается в глаза.

Однако Тане повезло. В школе ей было комфортно, учителя относились к ней с пониманием, уважением и любовью. Хотя она нравилась не всем одноклассникам, открытой агрессии и неприязни они не проявляли. Это была заслуга классного руководителя и руководства школы.

«Таню недолюбливали по нескольким причинам, — делится Наталья. — Во-первых, она была отличницей, а дети, как правило, негативно относятся к „ботаникам“. К тому же у нее были особые привилегии. Например, в нашей школе в первый месяц лета дети обязательно должны работать в палисаднике — копать, сажать, поливать, ухаживать. Таню от этого освобождали по состоянию здоровья, и некоторые дети возмущались». Наталья считает, что если бы Таня передвигалась на инвалидной коляске, то дети ее жалели бы и лучше бы к ней относились. Однако Таня передвигалась на костылях, и на ноге был гипс. Внешне она выглядела обычной, поэтому сверстники не понимали, насколько серьезная у нее болезнь. Таня старалась тщательно скрывать свой недуг.

«Если ребенок столкнулся с буллингом, его нужно «вытащить» из этой ситуации, — считает Антон Анпилов. — Не нужно делать из детей солдат, не нужно заставлять их терпеть. Также не надо «тянуть» ребенка в школу против воли. Опыт буллинга не нужен никому, от него нет пользы ни ребенку, ни взрослому.

Когда ребенок становится жертвой травли, прежде всего его родителям не надо игнорировать ситуацию. Нужно незамедлительно отвести ребенка к психологу, а также забрать его из коллектива, где он столкнулся с буллингом. При этом ни в коем случае не нужно проявлять негативных эмоций, кричать, плакать, говорить ребенку: «Ты не справился». Надо обязательно донести до ребенка, что это не его вина».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *