Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Знаки, запрещающие повороты и разворот». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Знак 3.20 запрещает на этом участке обгон любых транспортных средств. Исключением являются велосипеды, мопеды, гужевые повозки и двухколесные мотоциклы без бокового прицепа. Также к этому списку, согласно ПДД, относятся тихоходные транспортные средства. Важно помнить, что к ним относятся только машины со специальным знаком в виде равностороннего треугольника красного цвета с желтой каймой. Если у транспорта такая табличка отсутствует, даже при его движении с очень низкой скорости, обгон запрещается.
Указанный дорожный знак позволяет владельцу авто перемещаться исключительно в прямолинейном направлении, запрещая использование других вариантов маневрирования.
В случае установки знака на пересечении дорог, его полномочия влияют лишь на это пересечение. Если он размещен за пределами перекрестка, то его влияние действует в пределах дороги до самого ближнего перекрестка. В этом случае нет запрета на поворачивание вправо, если необходимо попасть на близлежащую территорию. Маршрутные автобусы, троллейбусы и трамваи могут не подчиняться этому ограничению.
Важным замечанием станет то, что знак, о котором идет речь, может располагаться в разрыве разграничительной полосы для исключения поворота транспорта налево и их разворот.
Грубым нарушением является умышленное или неумышленное пересечение сплошной линии.
Этот знак предостерегает водителя от попадания на встречную полосу и езды по односторонней дороге. Поскольку это небезопасно как для владельца автомобиля, так и для остальных автовладельцев и пешеходов, за указанное нарушение предполагается лишение прав.
Спорные ситуации данного нарушения и способы избежать наказания в таких случаях
Иногда, выполняя маневр, водитель понимает, что не вписывается в траекторию и вынужден нарушить правила. В такой ситуации он может попытаться уменьшить для себя наказание. Придется выбрать, выезжать ли ему на встречную полосу или использовать для завершения манера несколько последовательных приемов.
Выбирая второй вариант, можно снизить тяжесть наказания – при неправильном осуществлении разворота оштрафуют только на 500 рублей, а при выезде на встречную полосу суд примет решение, более серьезное для нарушителя.
Начинать выполнять развороты следует по той территории, которая кажется большей. Если у вас не получиться идеально вписаться в дорогу. Вы сможете продолжить езду по дороге, которую намеревались пересечь. Нарушения в том случае не будет, разве что некоторое неудобство, ведь придется ехать по дороге, по которой изначально это не планировалось.
При выполнении разворота по небольшой территории, если водитель почувствовал, что ему не удается вписаться, лучше воспользоваться задним ходом и выровнять траекторию пути. В этом случае оштрафовать могут только за то, что на перекрестке машина двигалась задним ходом. Сумма штрафа – 500 рублей, если водитель такими действиями ухитрился не спровоцировать ДТП. Больше нюансов о штрафах за движение задним ходом узнайте в этой статье.
Комментарии к ст. 12.14 КОАП РФ
1. Объектами данных правонарушений являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.
2. Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, образует невыполнение требования Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.) (п. 8.1), о подаче сигнала (световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой) перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой.
Под началом движения понимается момент трогания транспортного средства с места остановки или стоянки. Перестроением считается изменение в процессе движения положения транспортного средства в пределах ширины проезжей части дороги. Поворотом является маневр транспортного средства, выполняемый с целью выезда на другую дорогу или съезда с дороги на прилегающую к ней территорию. Разворот выполняется для изменения направления движения.
При осуществлении указанных действий водитель обязан информировать других участников движения подачей соответствующих сигналов поворота. Пункт 8.1 Правил требует подавать сигнал поворота независимо от того, имеются ли вблизи другие транспортные средства или пешеходы. Сигнал должен быть подан заблаговременно, чтобы другие участники движения могли своевременно его воспринять и должным образом отреагировать.
Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 комментируемой статьи.
В соответствии с п. 8.5 Правил перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам (п. 8.8 Правил).
3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 указанной статьи, выражается в совершении разворота либо движении задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12.11 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 8.11 Правил разворот запрещается: на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах видимости дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м, в местах расположения остановочных пунктов. Все перечисленные места представляют собой участки дороги со стесненными условиями движения или обладающие повышенной опасностью.
При движении задним ходом водитель должен осуществлять этот маневр с соблюдением необходимых мер предосторожности, исключив при этом возможные помехи для других участников движения. Учитывая это, Правилами запрещено движение задним ходом на перекрестках и в местах, где запрещен разворот.
4. Административно наказуемыми в соответствии с ч. 3 комментируемой статьи признаются действия водителей, выраженные в невыполнении требований Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 12.13 и ст. 12.17 Кодекса. Данные требования регламентированы п. п. 8.3, 8.4, 8.8, 8.9 Правил.
5. Субъектами правонарушения являются водители транспортных средств.
6. Субъективная сторона характеризуется умышленной виной.
7. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание (ст. 23.3).
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).
Статья КоАП | Нарушение | Наказание |
---|---|---|
12.9 ч.2 | Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 20, но не более 40 километров в час | 500 руб. |
12.9 ч.3 | Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час | 1000 — 1500 руб. |
12.9 ч.4 | Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60, но не более 80 километров в час | 2000 — 2500 руб. или лишение прав на 4- 6 месяцев |
12.9 ч.5 | Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 80 километров в час | 5000 руб. или лишение прав на 6 месяцев |
12.9 ч.6 | Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.9 КоАП РФ | 2000 — 2500 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости) |
12.9 ч.7 | Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 статьи 12.9 КоАП РФ | Лишение прав на 12 месяцев или 5000 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости) |
Движение по автомагистрали
Статья КоАП | Нарушение | Наказание |
---|---|---|
12.11 ч.1 | Движение по автомагистрали на ТС, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час, а равно остановка ТС на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки | 1000 руб. |
12.11 ч.2 | Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда по автомагистрали | 1000 руб. |
12.11 ч.3 | Разворот или въезд ТС в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали | 2500 руб. |
Указанный дорожный знак позволяет владельцу авто перемещаться исключительно в прямолинейном направлении, запрещая использование других вариантов маневрирования.
В случае установки знака на пересечении дорог, его полномочия влияют лишь на это пересечение. Если он размещен за пределами перекрестка, то его влияние действует в пределах дороги до самого ближнего перекрестка. В этом случае нет запрета на поворачивание вправо, если необходимо попасть на близлежащую территорию. Маршрутные автобусы, троллейбусы и трамваи могут не подчиняться этому ограничению.
Важным замечанием станет то, что знак, о котором идет речь, может располагаться в разрыве разграничительной полосы для исключения поворота транспорта налево и их разворот.
Грубым нарушением является умышленное или неумышленное пересечение сплошной линии.
Этот знак предостерегает водителя от попадания на встречную полосу и езды по односторонней дороге. Поскольку это небезопасно как для владельца автомобиля, так и для остальных автовладельцев и пешеходов, за указанное нарушение предполагается лишение прав.
Спорные ситуации данного нарушения и способы избежать наказания в таких случаях
Иногда, выполняя маневр, водитель понимает, что не вписывается в траекторию и вынужден нарушить правила. В такой ситуации он может попытаться уменьшить для себя наказание. Придется выбрать, выезжать ли ему на встречную полосу или использовать для завершения манера несколько последовательных приемов.
Выбирая второй вариант, можно снизить тяжесть наказания – при неправильном осуществлении разворота оштрафуют только на 500 рублей, а при выезде на встречную полосу суд примет решение, более серьезное для нарушителя.
Начинать выполнять развороты следует по той территории, которая кажется большей. Если у вас не получиться идеально вписаться в дорогу. Вы сможете продолжить езду по дороге, которую намеревались пересечь. Нарушения в том случае не будет, разве что некоторое неудобство, ведь придется ехать по дороге, по которой изначально это не планировалось.
При выполнении разворота по небольшой территории, если водитель почувствовал, что ему не удается вписаться, лучше воспользоваться задним ходом и выровнять траекторию пути. В этом случае оштрафовать могут только за то, что на перекрестке машина двигалась задним ходом. Сумма штрафа – 500 рублей, если водитель такими действиями ухитрился не спровоцировать ДТП. Больше нюансов о штрафах за движение задним ходом узнайте в этой статье.
Нюансы маневрирования
На перекрестках нередко отмечаются сложности, когда производятся повороты налево, а еще развороты с левой полосы. Нужно правильно определить очередность движения.
Первый момент. При совершении левого поворота (разворота) требуется установить машину на крайней левой полосе, после чего сообщить о своем намерении световым сигналом поворота.
Второй момент. Если перекресток регулируемый, тогда авто располагается в центре, пропуская при этом другие ТС, обладающие преимущественным правом движения. Совершить задуманный маневр допустимо, когда выбран удобный момент.
Третий момент. Поворот налево (разворот) становится упрощенным маневром, если следовать сигналу светофора.
Четвертый момент. Вызывает сложности у водителей-новичков левый поворот, если они выезжают с второстепенной полосы. В обоих направлениях движутся машины, обладающие преимуществом.
Опасные ситуации могут возникнуть в следующих обстоятельствах:
- на перекрестке с круговым движением. На него разрешено въезжать с любой полосы. Если из круга нужна выехать в первый по ходу съезд, то лучше заехать с крайней правой полосы. В иных случаях следует использовать левую полосу. Перестраиваться на круге опасно, так как маневр происходит не по прямой, а по дуге;
- на многополосных дорогах, где разрешен поворот направо не только с крайней полосы, следует особенно внимательно следить за обстановкой справа, так как есть риск столкновения с таким же поворачивающим водителем;
- при въезде на прилегающую территорию также нередки опасные ситуации. Например, при въезде во двор дорога может быть заставлена припаркованными автомобилями или техническим транспортом. Для объезда сначала нужно по всем правилам перестроиться влево, и лишь после объезда вернуться на свою полосу.
Спорные ситуации данного нарушения и способы избежать наказания в таких случаях
Иногда, выполняя маневр, водитель понимает, что не вписывается в траекторию и вынужден нарушить правила. В такой ситуации он может попытаться уменьшить для себя наказание. Придется выбрать, выезжать ли ему на встречную полосу или использовать для завершения манера несколько последовательных приемов.
Выбирая второй вариант, можно снизить тяжесть наказания – при неправильном осуществлении разворота оштрафуют только на 500 рублей, а при выезде на встречную полосу суд примет решение, более серьезное для нарушителя.
Начинать выполнять развороты следует по той территории, которая кажется большей. Если у вас не получиться идеально вписаться в дорогу. Вы сможете продолжить езду по дороге, которую намеревались пересечь. Нарушения в том случае не будет, разве что некоторое неудобство, ведь придется ехать по дороге, по которой изначально это не планировалось.
При выполнении разворота по небольшой территории, если водитель почувствовал, что ему не удается вписаться, лучше воспользоваться задним ходом и выровнять траекторию пути. В этом случае оштрафовать могут только за то, что на перекрестке машина двигалась задним ходом. Сумма штрафа – 500 рублей, если водитель такими действиями ухитрился не спровоцировать ДТП. Больше нюансов о штрафах за движение задним ходом узнайте в этой статье.
Как ДПС может доказать вашу вину
Ссылаясь на российское законодательство, сотрудники дорожно-патрульной службы могут в любой момент выявить совершаемые нарушения при очередном патрулировании порученной им территории.
Когда по поводу конкретного правонарушения на дороге уже готов типичный протокол, то избежать наказания трудно. Обнулить выговор получится только в том случае, если соберётся достаточно аргументов, чтобы оспорить решение в суде. Например, для доказательства чужой вины работники ДПС могут предоставить фото или видео, сделанные на месте правонарушения.
Заодно важно помнить, что большинство представителей органов стараются дополнительно заручиться еще и свидетельскими показаниями. На практике при наличии хотя бы минимального юридического опыта доказательства в виде снимков несложно оспорить. Поэтому в качестве аргументов подойдут любые сведения, которые подтверждают, что в конкретное время ваш автомобиль принимал активное участие в нарушении.
Как ДПС может доказать вашу вину
Ссылаясь на российское законодательство, сотрудники дорожно-патрульной службы могут в любой момент выявить совершаемые нарушения при очередном патрулировании порученной им территории.
Когда по поводу конкретного правонарушения на дороге уже готов типичный протокол, то избежать наказания трудно. Обнулить выговор получится только в том случае, если соберётся достаточно аргументов, чтобы оспорить решение в суде. Например, для доказательства чужой вины работники ДПС могут предоставить фото или видео, сделанные на месте правонарушения.
Заодно важно помнить, что большинство представителей органов стараются дополнительно заручиться еще и свидетельскими показаниями. На практике при наличии хотя бы минимального юридического опыта доказательства в виде снимков несложно оспорить. Поэтому в качестве аргументов подойдут любые сведения, которые подтверждают, что в конкретное время ваш автомобиль принимал активное участие в нарушении.
Как выглядит камера на выделенную полосу?
Дорожные фото- и видеокамеры обладают функционалом по распознаванию нарушений, совершаемых при пересечении, выезде и движении по выделенной полосе. За соблюдение ПДД следят:
- комплексы «Автоураган» и «Автодория» – в зависимости от поколения могут одновременно осуществлять контроль за несколькими полосами (до 4-х штук), отмечают выезд на выделенку и превышение скоростного режима;
- камеры с видеофиксацией «Автоураган-МС» – гибридная система, которую монтируют на автомобили полиции, при движении в транспортном потоке способны отследить многие нарушения ПДД;
- «Астра-Лаб» – комплексы, замечающие нарушение разметки и скоростного режима, способны контролировать несколько полос попутного направления;
- комплексы «Паркнет» и «Паркрайт» – отслеживают случаи неправильного движения по полосам, а также нарушение правил парковки (обычной, в платных зонах, на тротуарах).
Нарушение правил безопасного движения на дорогах приводит к привлечению ответственности водителей в соответствии с положениями КоАП РФ. Например, поворот со второго ряда предусматривает штраф от одной до полутора тысяч рублей, а санкция закреплена частью второй статьи 12.16 Кодекса.
Ниже представленная таблица дает возможность ознакомиться с размерами штрафов за совершение автомобилистами конкретных правонарушений:
Статья | Часть | Нарушение | Санкции, руб. |
12.3 | 1-2 | Порядок пересечения перекрестков , поворотов направо , движения прямо и налево , не уступая преимущественному для проезда транспорту. | 1 000 |
12.4 | 1-3 | Поворот не с той полосы, игнорирование информирования поворотником о маневре, а также движение задним ходом на участках, где это запрещено . | Предупреждение или взыскание 500 |
12.5 | 1-2 | Использование для проезда велосипедных и пешеходных дорожек, не пропуск крупногабаритными автомобилями попутно следующий транспорт на малой скорости | 1 000 — 2 000 |
12.15 | 1 | Наказание за использование для проезда обочин или «вклинивание» в пешеходную или транспортную колонну | 1500 |
12.16 | 1-3 | Невыполнение требований знаков и разметки, пересечение сплошной ограничивающей линии. Неправильный выбор ряда для совершения маневра на светофоре и при работающей информирующей стрелке , выявленных камерой автоматизированной съемки или визуально. Повторное совершение правонарушения. | Предупреждение, взыскание от 500 – 5 000, лишение прав до одного года |
Соблюдаем разметку во избежание проблем
Еще один важный момент, о котором порой не задумывается даже опытный водитель. В итоге он возмущается, если инспектор ГИБДД выписывает ему штраф. Речь идет об игнорировании дорожной разметки и повороте в неположенном месте.
Обычно подобные ситуации не возникают при осуществлении маневра с трамвайных путей попутного направления. Заслужить наказание можно, даже поворачивая с той полосы, что указана в законе — то есть с крайней слева. Самый яркий пример: водитель начинает маневр, не дождавшись места, с которого начинается прерывистая разметка.
Читать также: Как проверить штрафы по системе «Платон»?
В таком случае он нарушает серьезное требование — нельзя пересекать сплошную. Соответственно, его накажут по всей строгости. И в итоге придется расплачиваться за поспешность, ведь по факту автомобилист двигается по встречной полосе, что чревато серьезной аварией.
Аналогичный подход и к немного другой картине на дороге: водитель поворачивает по своей полосе, но после поворота начинает ехать по встречке, а потом уже перестраивается в нужный ряд. Чтобы избежать лишнего штрафа, следует ехать прямо по крайнему ряду до самого центра перекрестка, а затем сворачивать строго на нужную полосу. Такая рекомендация актуальна и в случае поворота с трамвайных путей попутного направления.