Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой ставить статус в поле 101 платежное поручение». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Предположим, что вам нужно перечислить платеж, который не входит в состав ЕНП, но которые администрирует ИФНС (например, НДФЛ с выплат иностранцам с патентом). Тогда обращайте внимание на заполнение этих полей.
Если формируете платежку вместо уведомления
Напомним, что с 2023 года организации и ИП должны сдавать в ИФНС уведомления об исчисленных налогах и взносах.
Уведомление об исчисленных суммах представляется по тем налогам и взносам, по которым по сроку уплаты еще не подается налоговая отчетность (п. 9 ст. 58 НК). Это ежемесячные платежи по НДФЛ и страховым взносам, авансовые платежи по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам, по ЕСХН и налогу по УСН.
Однако в 2023 году – переходный период. Пока организации и ИП вправе вместо уведомлений направлять в ИФНС «старые» платежки по каждому налогу или взносам. Но заполнять их нужно по-особенному.
С 11 февраля 2023 года стало ясно, какие данные нужно внести в платежку-уведомление:
Поле | Что вносим в платежку |
Поле 104 | КБК конкретного налога или взносов из 20 знаков, как в уведомлении. |
КПП плательщика | Значение КПП плательщика, за кого платим. |
Поле 105 | Код ОКТМО из 8 цифр. |
Поля «106», «108» и «109» | «0» (ноль). Если показать другое значение, в ИФНС сами решат принадлежность платежа. |
Поле 107 | Налоговый период из 10 знаков, 2 из которых – разделительные, их заполняем точкой («.») |
«ИНН» и «КПП» получателя | ИНН и КПП уполномоченного территориального налогового органа – администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета. |
Поле «Получатель» | Сокращенное наименование органа Казначейства и в скобках – наименование уполномоченного налогового органа, который администрирует источники финансирования дефицита федерального бюджета. |
«Назначение платежа» | Дополнительные данные для идентификации назначения платежа. |
Поле «101» | 02 |
Неверный статус плательщика: порядок действий
При неправильном заполнении поля 101 в платежном поручении 2020 года у организации может возникнуть недоимка. Это связано с тем, что по разным статусам плательщика налоговики указывают сумму на разных лицевых счетах. Например, одна организации может быть как плательщиком НДС, так и налоговым агентом по этому налогу. В этой ситуации, если указать неправильный статус, может возникнуть недоимка по одному виду налога и переплата по другому.
Налоговики начислят пени и штраф, так как сумма налога фактически не была уплачена в срок. Для того, чтобы этого не произошло, подайте в налоговую заявление об уточнении платежа (письмо ФНС России от 10 октября 2016 г. № СА-4-7/19125). В заявлении укажите номер и дату платежки, а также прикрепите его копию. Налоговики при получении заявления проведут сверку расчетов и примут решение. Если оно положительное, то пени аннулируются. О своем решении инспекция должна уведомить в течение 5 дней.
Показатель статуса в платежном поручении
Основной источник права, в соответствии с которым в бюджетных платежках, формируемых налогоплательщиками, фиксируется тот или иной статус, — приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н. Периодически в него вносят изменения.
Так, с 01.10.2021 приказом Минфина от 14.09.2020 № 199н упразднены коды:
Данные лица будут указывать единый код 13, который сейчас используют обычные «физики».
Также с 01.10.2021 исключены следующие статусы:
При этом появились новые статусы:
Ранее приказом Минфина от 05.04.2017 № 58н с 02.10.2017 были обновлены 2 статуса плательщика:
Также иногда появляются разъяснения по отдельным нюансам применения положений этого документа. В числе ключевых разъясняющих документов последних лет — письма:
О нюансах заполнения полей платежного поручения расскажут статьи:
Как оформить платежное поручение на уплату пени или штрафа, наглядно показали эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение.
Коды статусов плательщика на 2020 год
Расшифровка |
Код |
---|---|
Налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов) – юридическое лицо |
01 |
Налоговый агент (при уплате НДФЛ за работников) |
02 |
Участник внешнеэкономической деятельности – юридическое лицо |
06 |
Организация (индивидуальный предприниматель), которая перечисляет в бюджет другие обязательные платежи |
08 |
Налогоплательщик (плательщик сборов) – индивидуальный предприниматель |
09 |
Налогоплательщик (плательщик сборов) – нотариус, занимающийся частной практикой |
10 |
Налогоплательщик (плательщик сборов) – адвокат, учредивший адвокатский кабинет |
11 |
Налогоплательщик (плательщик сборов) – глава крестьянского (фермерского) хозяйства |
12 |
Налогоплательщик (плательщик сборов) – иное физическое лицо – клиент банка (владелец счета) |
13 |
Участник внешнеэкономической деятельности – физическое лицо |
16 |
Участник внешнеэкономической деятельности – индивидуальный предприниматель |
17 |
Плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством России возложена обязанность по уплате таможенных платежей |
18 |
Организации и их филиалы, удержавшие средства из зарплаты (дохода) должника – физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджет на основании исполнительного документа |
19 |
Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков |
21 |
Участник консолидированной группы налогоплательщиков |
22 |
Плательщик – физическое лицо, которое перечисляет в бюджет другие обязательные платежи |
24 |
Учредители (участники) должника, собственники имущества должника – унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве |
26 |
Кредитные организации (филиалы кредитных организаций), составившие распоряжение о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему |
27 |
Законный или уполномоченный представитель налогоплательщика |
28 |
Иные организации |
29 |
Иные физические лица |
30 |
НДФЛ считают, вычитая из суммы доходов физлиц документально подтвержденные расходы и беря определенный процент от этой величины (налоговую ставку). Отдельно начисляют НДФЛ резидентам и нерезидентам РФ, но это не касается наемных работников. Некоторые доходы, указанные в законодательном акте, не подлежат налогообложению (например, наследство, продажа недвижимости старше 3 лет, подарки от близких родственников и т.д.) Декларация доходов дает физлицам право на определенные налоговые вычеты.
Для НДФЛ имеет значение, является ли наемный работник резидентом РФ или нет. Если в течение года он пробыл в стране более 182 дней, то НДФЛ будет начисляться по резидентской ставке – 13%. Нерезиденты должны платить по ставке почти втрое выше – для них предусмотрен показатель в 30%.
Статус плательщика по штрафу ндфл
в данном случае индивидуальный предприниматель выступает в роли лица, производящего выплаты физическим лицам.Коды статуса 27 и 28 вступили в силу с 02.10.2022 г. на основании Приказа Минфина РФ от 05.04.2022 г.
Данный показатель может приобретать значения от 01 до 26: «01» — налогоплательщик (плательщик сборов) — юридическое лицо; «02» — налоговый агент; «03» — организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица; «04» — налоговый орган; «05» — территориальные органы Федеральной службы судебных приставов; «06» — участник внешнеэкономической деятельности — юридическое лицо; «07» — таможенный орган; «08» — плательщик — юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; «09» — налогоплательщик (плательщик сборов) — индивидуальный предприниматель; «10» — налогоплательщик (плательщик сборов) нотариус, занимающийся частной практикой; «11» — налогоплательщик (плательщик сборов) — адвокат, учредивший адвокатский кабинет; «12» — налогоплательщик (плательщик сборов) — глава крестьянского (фермерского) хозяйства; «13» — налогоплательщик (плательщик сборов) — иное физическое лицо — клиент банка (владелец счета); «14» — налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам; «15» — кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков — физических лиц; «16» — участник внешнеэкономической деятельности — физическое лицо, «17» — участник внешнеэкономической деятельности — индивидуальный предприниматель; «18» — плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей; «19» — организации и их филиалы (далее — организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке; «20» — кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица; «21» — ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков; «22» — участник консолидированной группы налогоплательщиков; «23» — органы контроля за уплатой страховых взносов; «24» — плательщик — физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; «25» — банки — гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции; «26» — учредители (участники) должника, собственники имущества должника — унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Статус плательщика в платежного поручении: что это и как заполнить?
Чтобы совершать безналичные платежи, клиент должен поручить банку осуществить перевод с его счета на счет получателя на основании платежного поручения, в котором необходимо указать статус плательщика: информацию о нем и его позицию в правовой системе. Для этого в бланке отведено поле «101». В графу нужно вписать установленный Министерством финансов двухзначный код: от 01 до 28.
Важно: статус плательщика обязателен к заполнению, только когда деньги переводятся в бюджетную систему Российской Федерации. Если сумма отправляется контрагенту, поле нужно оставить незаполненным.
Нужно внимательно заполнить данную позицию, так как, при неверном указании кода, денежные средства могут попасть в раздел невыясненных платежей, что приведет к задержке перевода и начислению штрафных санкций плательщику.
Как заполнить платёжное поручение по налогам и взносам в 2021 году
ФСС РФ в письме от 15.01.2010 № 02-13/08-13157 рекомендовал плательщикам взносов указывать в платежных документах статус 08, подтверждая этим норму, указанную в положениях приказа № 107.
О проблемах, возникающих при направлении платежного документа в банк, не имеющий средств для перечисления, читайте в материале «Будет ли считаться исполненной обязанность по уплате налога, если платежное поручение направлено именно в тот банк, который не имел средств на расчетном счете?».
Таким образом, в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в поле 101 указывается значение 08 в отношении всех категорий страхователя.
Видеоролик, разъясняющий порядок оформления платежного поручения на перечисление страховых взносов, смотрите по ссылке.
Во время заполнения стандартной формы документа проблемы вызывает как раз графа российского плательщика (2 цифры КПП или попытка ввести число 14) в Сбербанк Онлайн. С подобными налогоплательщиками ФНС вынужден проводить параллельную работу, направленную на дополнительное уточнение их положения — из-за этого процесс обработки заявки на платеж может затянуться. При совершении очередной проверки не нужно предоставлять дополнительные бумаги, но придется собрать такую информацию, как:
- дата (или период), сумма, вид и назначение (часто выдаются по запросу организацией);
- сведения о выбранном получателе (ИНН, ОКАТО, КПП плательщика физического лица);
- номер платежки и реквизиты (БИК отечественного банка и его полное название).
На территории России статус действующего плательщика — главный из центральных элементов документооборота, который помогает налоговым органам в кратчайшие сроки идентифицировать физическое лицо или компанию, регулярно осуществляющую финансовые операции в адрес государственного бюджета. Безошибочная фиксация собственного статуса даст возможность сократить количество недоимок по оплате и крупных штрафов.
Сроки хранения платежных поручений те же, что и для прочих первичных учетных документов. Никаких специальных сроков нет.
Для целей бухучета платежные поручения храните не менее пяти лет по окончании отчетного года. Также вы должны хранить электронные программы и иные средства воспроизведения электронных платежных документов и проверки подлинности электронной подписи. Срок хранения для них — пять лет по окончании года, в котором вы использовали их в последний раз.
Для целей налогового учета минимальный срок хранения документов — пять лет. Но в ряде случаев действуют продленные сроки хранения.
Электронные платежные поручения, которые вы создаете в системе «Клиент-банк», храните по Правилам хранения документов, утвержденным Приказом Минкультуры России от 31.03.2015 N 526.
Для хранения создайте как минимум две электронные копии документов на разных носителях. Распечатывать и хранить их в бумажном виде не нужно.
Помимо самих платежек, вы обязаны хранить электронные программы и иные средства воспроизведения платежек, а также средства проверки подлинности электронной подписи .
Периодически (не реже одного раза в пять лет) проверяйте физическое состояние носителей и воспроизводимость электронных документов.
Систему хранения электронных документов и средств их воспроизведения вы определяете самостоятельно. Важно обеспечить сохранность носителей информации и защитить саму информацию от изменения (искажения), уничтожения и несанкционированной рассылки.
01.06.2020 вступили в силу новые правила заполнения платежных поручений при перечислении доходов физлицам. Основные изменения касаются удержаний из заработной платы сотрудников, напомню про основные изменения.
В платежках на зарплату и другие выплаты физлицам в поле 20 укажите код вида дохода:
1 — выплаты, из которых можно удерживать долги по исполнительным документам: зарплата, премии, отпускные, больничные, выплаты по ГПД
2 — выплаты, из которых нельзя взыскивать долги: командировочные, детские пособия, алименты
3 — выплаты в возмещение вреда здоровью
Бухгалтерские программы автоматически проставляют код на основании вида дохода, который вы выбираете при заполнении документов.
При перечислении зарплаты и других доходов, из которых вы удержали деньги по исполнительному документу, укажите удержанные суммы в документах, направляемых в банк.
Указывать информацию о взысканной сумме рекомендовано в реквизите 24 «Назначение платежа» платежного поручения в следующей последовательности:
- символ «//»;
- буквы «ВЗС», то есть взысканная сумма;
- символ «//»;
- сумма цифрами. При указании суммы цифрами рубли отделяются от копеек знаком тире «-«. Если взысканная сумма выражена в целых рублях, то после знака тире «-» указывается «00»;
- символ «//».
Например, при сумме взыскания 1000 руб. запись будет выглядеть так:
//ВЗС//1000-00//.
Также Центробанк в своих разъяснениях отдельно коснулся вопроса оформления реестра к расчетному документу на общую сумму при переводе денег нескольким гражданам.
Взысканную сумму нужно отражать в реквизите, который в реестре предназначен для назначения платежа. Кроме того, эта сумма указывается по каждой строке реестра, если из соответствующего платежа удерживали деньги по исполнительным документам. Если удержания не было, в реестре взысканная сумма не отражается.
Платежное поручение на перечисление удержанных алиментов заполняйте по общим правилам, которые предусмотрены в Приложении 1 к Положению Банка России от 19.06.2012 N 383-П.
- В полях 3 и 4 отразите номер и дату платежки. Напомним, что перечислить алименты по исполнительному документу нужно в трехдневный срок со дня выплаты зарплаты или иного дохода сотруднику.
- В полях с данными плательщика укажите ваши реквизиты.
- Реквизиты получателя платежа возьмите из документов, на основании которых перечисляете алименты (например, из постановления судебного пристава-исполнителя). Получателем может быть как физическое лицо, в пользу которого уплачиваются алименты, так и структурное подразделение территориального органа ФССП России.
Платежные реквизиты подразделения территориального органа ФССП вы можете уточнить, обратившись в это подразделение.
- В полях 6 и 7 укажите сумму удержанных алиментов. Напомним, что при перечислении алиментов по исполнительному документу их размер не должен превышать 70% дохода работника.
Если вы перечисляете алименты непосредственно физлицу, в поле 20 укажите код вида дохода «2» .
- Очередность платежа при перечислении алиментов укажите в поле 21. Она зависит от того, в каком порядке вы их перечисляете. Если по исполнительному документу — укажите «1». Если исполнительного документа нет и вы перечисляете алименты по поручению работника, то, по нашему мнению, нужно указать «3», как для зарплаты, так как заявление работника не является исполнительным документом.
- В поле 24 (назначение платежа) кратко укажите документ, на основании которого перечисляете алименты, и другие сведения о платеже, которые помогут его идентифицировать.
Например, «Алименты по исполнительному листу N 110/2 от 12.04.2017 за февраль 2019 г. Межрайонный отдел судебных приставов по взысканию алиментных платежей N 1 г. Москвы. Дело 8546/алим/12. Без НДС».
- Поля 101, 104 — 110 заполнять не нужно.
По-новому следует заполнять два реквизита получателя средств (органа Федерального казначейства) в платежных поручениях по перечислению в бюджет:
- В поле 15 — номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета — ЕКС). До 01.01.2021 это поле оставляли пустым.
- в поле 17 — новый номер счета территориального органа Федерального казначейства (ТОФК), с 01.01.2021 рекомендовано, с 01.05.2021 — обязательно.
В 2021 году вовремя заполнить и сдать отчётность по НДФЛ недостаточно, если нужно, чтобы денежные средства на оплату подоходного налога были учтены в бюджете в соответствии с их назначением.
Для этого необходимо заполнить в ФНС платежное поручение согласно всем официальным требованиям. В противном случае организация и сам федеральное казначейство могут просто не увидеть перечисленных денежных средств. Тогда придется:
- уточнять все данные платежа;
- проверять реквизиты;
- искать допущенную ошибку.
Никто не говорит, что уплаченные суммы пропадут. Однако иногда юридическим лицам и ИП с персоналом в качестве подстраховки приходится заново перечислять необходимую сумму, чтобы избежать неприятностей с отношениях с ИФНС.
Таким образом, оплата НДФЛ в 2021 году платежным поручением, которое сформировано по определенному образцу, требует пристального внимания, чтобы не допустить ошибку. Приведем бланк платежного поручения, которое в 2021 году юридические лица могут применять в целях перечисления НДФЛ.
Форма платежного поручения по НДФЛ образца 2021 года не приобрела изменений.
Как заполнять налоговые платежки с учетом изменений 2021 года?
Работодатель (в том числе, юридические лица) обязаны при выплате заработной платы исчислять с нее НДФЛ и выступать налоговым агентом, удерживая налог и перечисляя его в бюджет (п. 1 и п. 2 ст. 226 НК РФ). НДФЛ по общему правилу необходимо удержать при фактической выплате зарплаты работнику (п. 4 ст. 226 НК РФ).
Срок уплаты НДФЛ с зарплаты
Перечислить НДФЛ с зарплаты работника в бюджет нужно не позднее рабочего дня, следующего за днем ее выплаты (п. 6 ст. 6.1, п. 6 ст. 226 НК РФ).
По-новому следует заполнять два реквизита получателя средств (органа Федерального казначейства) в платежных поручениях по перечислению в бюджет:
- В поле 15 — номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета — ЕКС). До 01.01.2021 это поле оставляли пустым.
- в поле 17 — новый номер счета территориального органа Федерального казначейства (ТОФК), с 01.01.2021 рекомендовано, с 01.05.2021 — обязательно.
Общая информация о реквизите 101
Налоговый кодекс РФ в п. 7 ст. 45 обязывает налогоплательщиков заполнять платежные поручения в соответствии с правилами, которые установит Минфин РФ. Порядок заполнения реквизита 101 прописан в приказе Минфина России от 12.11.2013 № 107н и приложении 5 к нему.
Реквизит 101 нужно заполнять только при проведении определенных перечислений, связанных с уплатой обязательных платежей (налоги, сборы, взносы).
В поле 101, находящемся в правом верхнем углу платежки рядом с полем «Вид платежа», проставляется цифровой код из 2 цифр, который позволяет охарактеризовать плательщика с точки зрения организационно-правовой формы, вида деятельности и назначения платежа. Например, отдельно выделены организации, ИП и частные лица, банки, налоговые и таможенные органы, оплата налогов, сборов, страховых взносов. Таким образом, этот реквизит содержит информацию о том, кто платит и что оплачивает.
При заполнении данного поля используются показатели, отражающие цифры от «1» до «28» включительно. Что они обозначают, прописано в приложении 5 к приказу № 107н.
Среди них есть коды, которые относятся к налоговым, таможенным органам, организациям федеральной почтовой связи, кредитным организациям. Такие коды в данном материале рассматриваться не будут. Остановимся на тех ситуациях, которые бывают у большинства организаций или ИП: перечисление страховых взносов и налогов.
Место расположения поля 101 можно увидеть на приведенном в настоящей статье бланке платежного поручения.
Об ошибках в платежном документе, приводящих к признанию налогового платежа неуплаченным, читайте в статье «Ошибки в платежном поручении на уплату налогов».
Показатель статуса в платежном поручении
Основной источник права, в соответствии с которым в бюджетных платежках, формируемых налогоплательщиками, фиксируется тот или иной статус, — приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н. Периодически в него вносят изменения.
Так, с 01.10.2021 приказом Минфина от 14.09.2020 № 199н упразднены коды:
Данные лица будут указывать единый код 13, который сейчас используют обычные «физики».
Также с 01.10.2021 исключены следующие статусы:
При этом появились новые статусы:
Ранее приказом Минфина от 05.04.2017 № 58н с 02.10.2017 были обновлены 2 статуса плательщика:
Также иногда появляются разъяснения по отдельным нюансам применения положений этого документа. В числе ключевых разъясняющих документов последних лет — письма:
О нюансах заполнения полей платежного поручения расскажут статьи:
Как оформить платежное поручение на уплату пени или штрафа, наглядно показали эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение.
Что делать, если КБК указан неправильно
В законодательстве прямо не прописано, что делать хозсубъекту, если он ошибся в указании КБК налогового платежа. Однако организациям и физическим лицам можно руководствоваться абз. 2 п. 7 ст. 45 НК РФ, который устанавливает порядок действий в случае обнаружения ошибки в платежном поручении, которая не привела к уплате налога. Итак, если вы неправильно указали КБК при перечислении налогового платежа, то необходимо как можно быстрее написать заявление в ИФНС по месту постановки на учет на уточнение платежа. Ведь из-за некорректного КБК ваша оплата не поступит по назначению и платеж будет неправильно отражен в личной карточке. Значит, у вас образуется недоимка и будут начисляться пени.
Если же хозсубъект допустил ошибку в КБК госпошлины, то заявление также пишется в ИФНС, но к такому документу дополнительно надо приложить подтверждение из Федерального казначейства о поступлении денег в бюджет. Заявления об уточнении платежа всегда подаются в налоговую, если необходимо уточнить КБК налога, сбора и иных обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами, в бюджетную систему РФ. При этом значения не имеет, был ли в результате ошибки налог или сбор зачислен в тот же бюджет или нет. Официальной формы данного заявления нет, поэтому составить его можно произвольно. В заявлении необходимо указать:
- наименование организации, ИП или Ф. И. О. налогоплательщика — физического лица;
- ИНН, ОГРН или ОГРНИП;
- юридический и фактический адрес;
- контактный телефон для связи.
Далее в тексте заявления необходимо объяснить подробно, что именно необходимо уточнить и в чем заключается ошибка. К заявлению необходимо приложить копию платежки, по которой был перечислен «ошибочный» платеж.
Готовое заявление необходимо отправить в налоговую инспекцию одним из способов:
- сдать заявление в ИФНС лично или по доверенности;
- отправить заказным письмом по почте или курьерской службой;
- отправить по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В нашей статье вы можете заявления на уточнение налогового платежа.
Если в платежном поручении вы забыли указать КБК, то в таком случае подается заявление на поиск и возврат ошибочно перечисленных средств.
Альтернативный вариант заполнения налоговых платежек в 2023 г.
Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ (пп. 12-14 ст. 4) устанавливает на 2023 г. следующие переходные положения:
- в течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (прим. – т.е. платежных поручений), на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности;
- налогоплательщики могут воспользоваться правом на представление в течение 2023 года уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации при условии, что ранее ими указанные уведомления в налоговые органы не представлялись;
- денежные средства, поступившие по распоряжениям на перевод денежных средств, учитываются в качестве единого налогового платежа и определяются по принадлежности в соответствии со статьей 45 НК РФ.
Получается, что при желании в 2023 г. вместо «классических» уведомлений, о которых речь шла в предыдущем разделе, можно направлять в налоговые органы «образы» платежных поручений в те же сроки, что и уведомления – до 25 числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов – и в тех же случаях, т.е. если уплата происходит до представления соответствующей налоговой декларации (расчета) либо если обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) не установлена НК РФ.
Чтобы такая платежка дала налоговому органу все необходимые для распределения платежей сведения, в ней должны быть заполнены привычные нам реквизиты, идентифицирующие платеж.
Когда налогоплательщик, выбравший этот вариант коммуникации с налоговыми органами, собирается внести платежи в бюджет, он направляет в банк такие же платежки – по отдельности на каждый налог, авансовый платеж, страховые взносы с учетом места их уплаты, включая, естественно, и те, которые декларируются до уплаты, т. е. не требуют подачи уведомлений в виде распоряжений на перевод денежных средств в налоговые органы.
Это объясняет особенности заполнения отдельных реквизитов платежных поручений, предусмотренные на такой случай вышеназванным проектом Приказа Минфина:
Реквизит платежного поручения | Значение |
---|---|
Статус плательщика | «01» – налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) — юридическое лицо, ИП, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава КФХ, представивший в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжения на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ |
наименование плательщика |
для юридических лиц – наименование юридического лица (его обособленного подразделения); для ИП, нотариусов, занимающиеся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав КФХ – фамилию, имя, отчество (при наличии); |
ИНН плательщика | ИНН налогоплательщика, чья обязанность по уплате (перечислению) налогов, сборов, страховых взносов исполняется |
КПП плательщика | КПП подразделения, чья обязанность по уплате исполняется |
наименование получателя | 0 |
ИНН получателя | 0 |
КПП получателя | 0 |
банковские реквизиты получателя платежа | БИК и наименование банка, номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета), номер счета получателя (номер казначейского счета) |
КБК | КБК конкретного налога, страховых взносов |
ОКТМО | код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора, страховых взносов и иного платежа |
основание платежа | 0 |
период | значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, 8 из которых имеют смысловое значение, а 2 являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»). Например, «МС.02.2023»; «КВ.01.2023»; «ГД.00.2023» |
номер документа – основания для перечисления налога | 0 |
дата документа – основания для перечисления налога | 0 |
назначение платежа |