Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Квалификационные категории учителей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Аналогичный принцип действует для учителей высшего типа квалификации. Рассчитаем, сколько доплачивают учителю за высшую категорию, для этого размер оклада умножим на повышающий коэффициент, например 0,3, и получим необходимую величину.
Сразу после окончания учебного заведения учитель приобретает статус «молодой специалист». Он сохраняется в течение трех лет и предусматривает доплату.
После того, как молодой специалист отрабатывает по специальности два года, у него есть возможность пройти квалификационные испытания на первую категорию. Принимает решение о присвоении областная комиссия оценки качества.
Испытание состоит из очного этапа, где изучается практической опыт педагога и уровень заполнения отчетной документации. Заочный этап проходит в виде анализа предоставленного самоотчета, где по каждой позиции начисляется определенное количество баллов. Затем на заседании комиссии, принимается коллегиальное решение о соответствии учителя заявленной категории. В случае положительного исхода голосования, приказом присваивается категория.
Если учитель не принимает решения об аттестации на первую категорию, присваивается соответствие занимаемой должности внутри учреждения. Специально созданная комиссия коллегиально решает этот вопрос.
Срок действия любой категории продолжается в течение пяти лет. Спустя отведенный срок педагог может подать заявление на присвоение высшей категории. Процедура очень похожа на предыдущую, но отличается повышенными требованиями к квалификации и уровню трансляции опыта.
Если учитель чувствует в себе силы, возможно досрочное присвоение категории, но не ранее чем через два года работы.
Звания «Почётный работник» и «Заслуженный учитель»
Сколько: 10 процентов и не менее 15 процентов от оклада соответственно и фиксированная сумма ежемесячных выплат на пенсии (в зависимости от региона).
Кто может рассчитывать:
- воспитатели ДОУ;
- учителя и педагоги различных учебных заведений, в том числе дополнительного образования;
- профессора вузов.
Как получить:
- иметь высшее образование;
- стаж непрерывной работы 12 лет для «Почетного работника»;
- от 20 лет — для «Заслуженного учителя»;
- неоспоримые достижения в профессии.
Заслуги можно условно разделить на несколько категорий, из которых формируют портфолио. В нем учитывают:
- результативность освоения программы учениками;
Она должна быть стабильно выше среднего уровня. Прикладывают дипломы победителей/призеров региональных и всероссийских олимпиад, конференций, научных и творческих конкурсов.
- наличие публикаций;
- Повышение оклада на срок до 3 лет.
- Премия по итогам трех лет успешной работы.
- Бесплатный проезд в общественном транспорте.
- Вышеуказанные преференции определяются местными нормативно-правовыми актами. Необходимо обратиться в администрацию района. Жилищные льготы Неимение собственного жилья — общая проблема для всего населения России. Страдают от нее и педработники. Правительством разработана программа по льготному кредитованию молодых учителей на селе. Она предусматривает ипотеку по сниженной ставке — 8,5%. К сожалению, в мегаполисах она не действует. Однако лица, не достигшие 35-летнего возраста, могут присоединиться к другим программам, к примеру, «Жилище».
Действие квалификационных категорий педагогов продлено на весь 2021 год
Федеральный Институт Педагогических Измерений (ФИПИ) разработал проекты измерительных материалов для ЕГЭ-2021, касающиеся 15-ти дисциплин. Нововведения не затронули математику, физику, химию, географию, иностранные языки, обществознание.
Экзамен по информатике будет проводиться в компьютерной форме: ученикам предложат 9 практических заданий по программированию, другие 18 адаптируют для сдачи на компьютере, и они не будут отличаться от заданий 2020-го года.
В госэкзамене по истории поменялись требования к заданию № 25. Каждый вариант будет содержать свои темы для исторического сочинения: описание личности и деятельности какой-либо исторической персоны (одной из трех на выбор) или описание какого-либо исторического события / процесса (также предлагается три варианта).
Что касается экзамена по русскому языку, то изменения коснутся формулировки задания № 9 и критериев оценки сочинения. Продолжительность проверочной работы по биологии будет увеличена до 235 минут (ранее экзамен писали 210 минут).
В 2020 году из-за карантина ОГЭ не проводили, в будущем изменения затронут 14 школьных дисциплин (кроме географии, информатики и русского языка). Так, например, в тесте по физике будет больше заданий с развернутым ответом, в химии поменяется формат некоторых вопросов. Количество заданий по биологии сократится до 29, а на экзамене по литературе появится пятое – анализ фрагмента предложенного произведения.
В 2021 году педагогам придется столкнуться с нововведениями, хотя большинство из них они «испытали» еще в этом. Речь идет об активном освоении дистанционного формата обучения, предполагающего овладение компьютерными технологиями для создания полноценной образовательной среды. Нагрузка на учителей при этом не снизится. Наоборот, «старшее поколение» не может быстро освоить интерактивные приемы и способы обучения, из-за чего возникают определенные сложности как в профессиональном, так и психологическом плане. Тенденция перехода на дистант становится все более очевидной, хотя нельзя отрицать его негативные стороны. В грядущем году остается пожелать нашим учителям сил и терпения, а самое главное, здоровья. Ведь от них во многом зависит будущее наших детей.
На сегодняшний день к числу изменений в размере заработной платы, который точно будет доступен учителям, следует отнести сентябрьское Распоряжение Правительства РФ об увеличении заработной платы педагогам на 3%. Действовать Распоряжение начало с 1 октября 2020 года, и это означает, что его влияние на сумму заработной платы учителя почувствуют как раз в начале 2021 года.
Остальные потенциальные изменения пока находятся на стадии инициатив, высказанных Всероссийским профсоюзом работников образования.
Так, в частности, предлагается ввести доплаты тем учителям, которые работают с детьми с особенностями развития. Речь идет о педагогах именно общеобразовательных школ, в обучении у которых находятся дети, относимые к нуждающимся в инклюзивном образовании, а не о педагогах, работающих в специальных образовательных учреждениях.
Еще одна инициатива, которая проходит сейчас чтение в Государственной думе и должна вылиться в изменения в трудовое законодательство, это корректировка порядка расчета размера заработной платы учителей в процентном соотношении базовой ставки и стимулирующих доплат.
Следующей инициативой является установление пределов дифференциации заработной платы начинающих и самых опытных педагогов, стоящих во главе образовательного учреждения.
По предложению Всероссийского профсоюза работников образования, планируется установить ограничение по соотношению такой заработной платы в виде 1:4. Это означает, что если у молодого специалиста заработная плата составляет 20 тысяч рублей, то у руководителя образовательного учреждения максимальный уровень зарплаты не может превышать 80 тысяч рублей.
Также в число инициатив входит введение новых должностей учителей, работающих в системе образования:
- учитель. Эта должность будет доступна выпускникам профильных образовательных учреждений и тем учителям, которые за свой педагогический стаж ни разу не проходили процедуру повышения квалификации;
- старший учитель. Занять эту должность можно будет тому учителю, который, кроме работы с ученическим составом, еще и занимается разработкой методического обеспечения обучения своих учеников, в том числе разработкой методических программ и рекомендаций к ним для реализации процесса обучения той или иной возрастной группы;
- ведущий учитель – это должностное лицо, которое занимается координацией работы своих коллег, в том числе организует весь процесс обучения. Должности ведущих учителей будут заняты, скорее всего, руководителями образовательных учреждений.
Наконец, завершает перечень планируемых инициатив установление федеральных параметров расчета заработной платы, чтобы не было существующего сейчас расхождения в уровне заработной платы, когда, например, в Москве средняя зарплата учителя составляет 116 тысяч рублей, а в Тульской области – чуть более 20 тысяч (при том, что Москва и Тульская область находятся друг от друга на расстоянии менее двухсот километров).
В 2021 году ожидается индексация заработной платы учителей. Провести ее планируется в апреле 2021 года, а размер индексационного коэффициента будет рассчитан на основании данных Росстата о размере инфляции, установившейся по итогам 2020 ��ода.
Таким образом, в 2021 году ожидаемое повышение заработной платы учителей по сравнению с сентябрем 2020 года (когда начался учебный 2020/2021 год) должно составлять минимум 6%.
В том случае, если в трудовое законодательство будут внесены изменения, то уровень заработной платы учителя должен будет стать существенно выше минимального размера оплаты труда, на котором он сейчас находится в более, чем 80% регионов – по данным Всероссийского профсоюза работников образования.
Достичь такого повышения планируется изменением соотношения окладной части и стимулирующих надбавок.
Сегодня такое соотношение выглядит следующим образом:
- 30% от заработной платы приходится на окладную часть;
- 70% – это стимулирующие выплаты и надбавки за выполнение определенных функций (например, за классное руководство).
Если изменения в Трудовой кодекс и подчиняющиеся ему подзаконные акты будут применены, то соотношение частей заработной платы должно поменяться и выглядеть следующим образом:
- не менее 70% – размер окладной части, зависящей от ставки педагога;
- и оставшиеся 30 или чуть более процентов – стимулирующие выплаты и надбавки.
Несмотря на существования определённых норм оплаты труда педагогов, многие из них не получают даже средней зарплаты по региону. Согласно данным, более чем в 40 субъектах РФ выплаты учителям со всеми надбавками не достигают 15 000 рублей. При этом в некоторых регионах оклад составляет и вовсе каких-то 3-4 тыс. рублей. Чтобы получить остальное, педагоги вынуждены работать сверхурочно, вести продленки, брать классы на попечительство и еще многое другое.
В то же время московские учителя или педагоги, работающие на Дальнем Востоке, могут иметь более 90 000 рублей в месяц.
Новые правила начислений позволят хотя бы немного уровнять зарплаты работников системы образования и других муниципальных и финансовых учреждений.
По словам Владимира Путина нужно срочно искать решения, которые позволять повысить зарплату учителям в ближайшее время. Дело в том, что данные о зарплатах, которые подаются президенту не совсем точные. В отчётах цифры по зарплатам явно увеличенные.
В прессе пишут, что Министерство финансов и Минтруда и соцзащиты до 20 апреля текущего года должны разработать и внести изменения в положение об оплате труда, которые позволять повысить заработную плату бюджетникам. Михаил Мишустин на одном из заседаний правительства напомнил об указе президента от 2012 года. В скором времени его необходимо выполнить.
Приложение
к распоряжению Комитета
по образованию
от 03.09.2014 N3749-р
Порядок
и размер выплаты компенсации педагогическим работникам государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга за работу по проведению государственной итоговой аттестации
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с пунктом 9 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пункта 20 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от 17.07.2013 N 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» и определяет правила и размер выплаты компенсации педагогическим работникам государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга (далее -педагогические работники), привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее — ГИА), за работу по подготовке и проведению ГИА.
2. В соответствии с пунктом 25 Порядка проведения государственной итоговой по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2014 N 1400, и пунктом 22 Порядка проведения государственной итоговой по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2014 N 1394, образовательные организации направляют своих работников для работы в качестве руководителей и организаторов в пунктах проведения экзаменов, членов государственных экзаменационных комиссий, предметных и конфликтных комиссий, технических специалистов и ассистентов для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья.
3. Педагогические работники участвуют в подготовке и проведении ГИА в соответствии с должностной инструкцией.
Педагоги часто жалуются на низкую зарплату. Дело не только в том, что она ниже средней по региону, но в том, что педагогическим работникам не всегда полностью платят за работу, например, проверку тетрадей или классное руководство. Разбираемся, почему так происходит, куда спрятались выплаты и надбавки и как учитель может изменить свою оплату труда в 2019 году.
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Законом РФ « Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений и учреждений по работе с молодежью Чеховского муниципального района Московской области, утвержденным постановлением Главы Чеховского муниципального района от 27.06. 2011г. №521/9-1, изменениями в постановление от 24.01.2012 г. № 57/21-1, от 12.12.2012г. №1425/21-1, от 27.12.2013г. №1911/21-1, от 30.04.2013г. №603/21-1, от 13.05.2013г. №259, от 27.05.2014г. № 685/21-1, Уставом учреждения, утвержденным приказом Управления образования от 07.07.2015г. №325, в целях усиления материальной заинтересованности работников Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 общеразвивающего вида (далее учреждение) в повышении качества работы, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей, и применяется при установлении выплат стимулирующего характера работникам учреждения..
- Виды доплат компенсационного характера и порядок их установления
В настоящее время для исчисления оплаты труда работников общеобразовательных организаций используется несколько систем платы труда, в том числе модели «Базовый оклад», основанная на базовом окладе и повышающих коэффициентах; «Все включено», основанная на должностном окладе за 36 рабочих часов учителя в неделю; «Ученико-час», основанная на «ученико-часе», позволяющая при расчете постоянной части зарплаты учителей учесть и различие в количестве учебных часов, которые ведут педагоги, и количество учеников с которыми работают учителя.
Однако, их применение, как отмечено в Комментарии Общероссийского Профсоюза образования к Методическим рекомендациям по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, разработанным Минобрнауки России (далее — Методические рекомендации), привело к разрушению единых принципов формирования порядка и условий оплаты труда значительной части педагогических работников; нарушению норм федерального законодательства, непосредственно связанного с оплатой труда педагогических работников; значительной неоправданной дифференциации фиксированных размеров ставок заработной платы (должностных окладов) работников; значительному снижению в ее структуре заработной платы постоянной части и необоснованному увеличению переменной; применению понижающих коэффициентов по должностям, занятие которых требует наличия высшего образования, в случае принятия на такую должность лица, у которого отсутствует высшее образование и др.
Доплата за высшую категорию воспитателю в 2021
При кажущейся простоте, работа воспитателей детских садов является чрезвычайно важной.
Родители доверяют им своих детей, полагаясь на профессионализм и тактичность сотрудника ДОУ.
Работать с людьми сложно – это требует терпения, внимания к их нуждам и индивидуального подхода. А найти общий язык с детьми – задача ещё более сложная.
Поскольку труд воспитателей ДОУ является социально значимым, государство старается поддерживать их желание развиваться, расти в профессиональном плане, повышать творческую активность, стараться давать детям больше знаний, становиться инициаторами различных культурных мероприятий с вовлечением родителей.
Воспитатели относятся к тем категориям трудоустроенных граждан, которым полагаются различные надбавки к основной заработной плате за определенные производственные заслуги.
Одним из основных видов дополнительного материального вознаграждения педагогическим сотрудникам является доплата за получение категории, о которых и пойдет речь в статье, представленной ниже. Из данной статьи вы узнаете:
- как оформляется получение категории воспитателю после прохождения комиссии.
- каков размер доплаты воспитателям за категорию;
- какие причины являются не достаточными для того, чтобы отказать в приеме заявления воспитателя на получение категории;
- когда приемная комиссия имеет право отказать воспитателю в прохождении аттестации;
- каков порядок оформления доплаты воспитателям за категорию;
Воспитатели могут получать три разные категории: первую, вторую и высшую.
В среднем педагог дошкольного образования в стране получает 31 670 рублей. Самый высокий доход в северных регионах, минимальный — в республике Дагестан. С начала 2018 года средняя зарплата воспитателей в России упала на 5 тысяч рублей. Ниже приведена таблица исследований Росстата за 2018 год.
Доходы педагогов в частных детских садах сильно зависят от условий работы и руководства. Согласно статистике одного из сайтов с вакансиями, на основании более 900 объявлений, сама высокая зарплата в Москве — 40 тысяч рублей.
Многое зависит от нагрузки, требований руководства и региона. Так в Екатеринбурге воспитатель получает около 25 тысяч рублей.
В США все дошкольные учреждения частные. Государственных садиков там нет. Часто их открывают на дому иммигранты, в виду низких требований к их основателям. При этом, воспитателями могут быть люди, не имеющие высшего педагогического образования. Заработные платы начинаются от 1200$. Успешные владельцы домашнего детского сада в крупных городах могут зарабатывать от 5000 до 10000$ в месяц.
Высокий процент заработка в России у воспитателей в интернате (средняя з/п 27 тыс. руб.). За ночные дежурства им делают надбавку 20%. Если смена растягивается более, чем на 10 часов в сутки, то труд оплачивается в двукратным размере.
Через три года после начала работы оклад воспитателя вырастает на 5%, через пять лет – на 10% и т.д. Повышая уровень квалификации, можно добиваться того же результата – воспитателям высшей категории положена максимальная 40-процентная прибавка.
Воспитатели детских садов в России официально получают достаточно неплохую зарплату. Росстат называет среднюю по стране сумму ежемесячного заработка людей этой профессии в 2019 году – почти 32 тысячи рублей.
Как показывает практика, периодичность выплат стимулирующего характера определяется администрацией ДОУ. Надбавки могут предоставляться воспитателям раз в месяц, квартал или полугодие. Обычно, чем меньше дошкольное учреждение, тем короче период назначения стимулирующих выплат. А когда в детском саду много детей, воспитатели несут большую нагрузку, и тогда стимулирующие выплаты становятся чуть ли не единственной возможностью привязки педагога к конкретному ДОУ.
В Германии ситуация жестко регламентирована. Группы детей не могут превышать 15 человек. А ставка педагога дошкольного образования составляет от 2600 до 3200 евро до вычета налогов. При наличии в местной организации сильного профсоюза и хорошего коллективного договора, сумма может достигать 3500-3600 евро. Это очень неплохие деньги и на них человек в одиночку может вести достойную жизнь.
- Подъемные – единовременная выплата в момент трудоустройства.
- Надбавка в течение 3 лет, пока действует статус. Она достигает 40% от заработной платы (50% для выпускников, закончивших обучение с дипломом с отличием).
- Льготные условия при получении ипотеки. До 30% выплачивает муниципалитет.
- Категория. От ее уровня зависит оплата труда. Чем выше категория, тем большую доплату получает специалист.
- Имеющийся рабочий опыт. Чем он больше, тем значительнее сумма.
- Подготовка к занятиям. Оценивается качество и современный подход к подготовительному процессу.
- Выплата воспитателю – молодому специалисту.
- Применение дидактического материала.
- Дополнительные занятия, проведения консультаций.
- Управление инфраструктурой.
- Работа с родителями.
Вознаграждения могут иметь вид тринадцатой зарплаты или поощрения за выслугу лет. Первая выплата осуществляется ежегодно и формируется из итогового дохода или неистраченного зарплатного фонда предприятия. Выслугу лет поощряют ежемесячной надбавкой либо ежегодным вознаграждением.
Для каждой профессии предусмотрены разные квалификационные требования и разные условия аттестации. Чтобы получить квалификационную категорию по каждой должности, педагогу надо «набрать» определенное количеств�� баллов для аттестации. В 2017-2020 годах требования к числу баллов стали строже, поэтому педагоги используют все возможности для достижения нужной отметки. Здесь выручают курсы повышения квалификации — они дают дополнительные баллы и шанс повысить зарплату после аттестации.
Из чего складывается зарплата учителя в России
В декабре 2008 года в стране приняли новую систему оплаты труда (НСОТ). Она заменила действующую до этого единую тарифную сетку (ЕТС). Теперь зарплата преподавателя складывается из трёх частей:
- Оклад. Рассчитывается исходя из рабочих часов сотрудников.
- Компенсационные выплаты. Сюда входит классное руководство, заведование кабинетом, проверка тетрадей, добавки за количество учащихся, категорию и нагрузку учителя.
- Стимулирующие выплаты. Направлены на улучшение качества преподавания. В категорию входит количество учеников победивших или занявших почётное место на олимпиаде вне школы, высокие показатели на ЕГЭ, своевременное ведение документации. В некоторых учебных учреждениях учитывается отсутствие жалоб от коллег и родителей, а также сокращение или отсутствие учеников на учёте (КДН и ЗП).
Компенсационные выплаты рассчитываются в процентах, например, учитель первой категории к окладу получает дополнительные 15 %. Каждый пункт стимулирующей выплаты имеет своё количество баллов, назначенное руководством школы. Для определения ценности одного балла в конце отчётного периода фонд выплат делят на общее количество заработанных преподавателями баллов. На основании этих расчётов поощряют сотрудников.
Сколько зарабатывают учителя в России
За 2021 год статистики по доходам преподавателей ещё нет. Однако для представления общей картины приводим данные федеральной службы государственной статистики о средней заработной плате по регионам.
Регион | Средняя заработная плата учителя |
Российская Федерация | 38 419 |
Центральный федеральный округ | 53 798 |
Белгородская область | 27 983 |
Брянская область | 23 942 |
Владимирская область | 28 641 |
Воронежская область | 27 544 |
Ивановская область | 22 809 |
Калужская область | 32 640 |
Костромская область | 24 417 |
Курская область | 25 976 |
Липецкая область | 27 178 |
Московская область | 54 585 |
Орловская область | 24 057 |
Рязанская область | 27 820 |
Смоленская область | 25 948 |
Тамбовская область | 23 998 |
Тверская область | 26 774 |
Тульская область | 30 372 |
Ярославская область | 29 663 |
г.Москва | 92 944 |
Северо-Западный федеральный округ | 43 109 |
Республика Карелия | 34 413 |
Республика Коми | 44 759 |
Архангельская область | 40 753 |
в том числе: | |
Ненецкий авт. округ | 79 396 |
Архангельская область без авт. округа | 38 394 |
Вологодская область | 31 521 |
Калининградская область | 30 983 |
Ленинградская область | 42 756 |
Мурманская область | 50 662 |
Новгородская область | 28 259 |
Псковская область | 24 633 |
г.Санкт-Петербург | 53 389 |
Южный федеральный округ | 28 089 |
Республика Адыгея | 23 914 |
Республика Калмыкия | 23 495 |
Республика Крым | 29 099 |
Краснодарский край | 30 046 |
Астраханская область | 27 707 |
Волгоградская область | 26 767 |
Ростовская область | 26 939 |
г. Севастополь | 31 018 |
Северо-Кавказский федеральный округ | 22 199 |
Республика Дагестан | 20 959 |
Республика Ингушетия | 21 646 |
Кабардино-Балкарская Республика | 21 612 |
Карачаево-Черкесская Республика | 21 735 |
Республика Северная Осетия — Алания | 21 943 |
Чеченская Республика | 22 609 |
Ставропольский край | 24 866 |
Приволжский федеральный округ | 28 666 |
Республика Башкортостан | 29 999 |
Республика Марий Эл | 23 530 |
Республика Мордовия | 23 479 |
Республика Татарстан (Татарстан) | 32 349 |
Удмуртская Республика | 28 438 |
Чувашская Республика — Чувашия | 24 357 |
Пермский край | 30 353 |
Кировская область | 24 789 |
Нижегородская область | 30 381 |
Оренбургская область | 28 064 |
Пензенская область | 26 526 |
Самарская область | 30 321 |
Саратовская область | 24 558 |
Ульяновская область | 26 494 |
Уральский федеральный округ | 41 954 |
Курганская область | 24 827 |
Свердловская область | 34 393 |
Тюменская область | 62 051 |
в том числе: | |
Ханты-Мансийский авт. округ-Югра | 63 912 |
Ямало-Ненецкий авт. округ | 90 623 |
Тюменская область без авт. округов | 43 894 |
Челябинская область | 31 908 |
Сибирский федеральный округ | 32 828 |
Республика Алтай | 26 492 |
Республика Тыва | 30 725 |
Республика Хакасия | 31 858 |
Алтайский край | 23 187 |
Красноярский край | 40 568 |
Иркутская область | 36 920 |
Кемеровская область | 31 787 |
Новосибирская область | 32 175 |
Омская область | 28 742 |
Томская область | 36 336 |
Дальневосточный федеральный округ | 46 300 |
Республика Бурятия | 32 761 |
Республика Саха (Якутия) | 62 264 |
Забайкальский край | 33 576 |
Камчатский край | 68 154 |
Приморский край | 38 369 |
Хабаровский край | 41 948 |
Амурская область | 37 455 |
Магаданская область | 70 459 |
Сахалинская область | 71 104 |
Еврейская автономная область | 36 273 |
Чукотский автономный округ | 93 147 |
Размер доплаты учителю за квалиф категорию в 2021 году
Переаттестация педагогов нужна для того, чтобы подтверждать их квалификационный уровень. Всего таких уровней несколько: молодой специалист, соответствие занимаемой должности, первая и высшая категории. При этом за первую и высшую категорию учителя получают определенные доплаты, но без прохождения периодической переаттестации каждые 5 лет учитель потеряет доплаты за категории. Годовой отпуск и условия его предоставления регламентируются региональными нормативно-правовыми актами.
Итак, обязательная аттестация педагогов, как упоминалось ранее, проводиться каждые пять лет. Рассматриваемая процедура проводится в процессе заседания комиссии и в присутствии аттестуемого. Она считается правомочной, если на заседании присутствует не менее чем две трети от общего количества участников комиссии. По последним данным Росстата, зарплата школьного учителя в среднем по стране составляет 42 тысячи рублей в месяц. Но сама по себе эта цифра мало о чем говорит. В половине регионов России учителя получают от 23 до 30 тысяч рублей. При этом в Ямало-Ненецком автономном округе — 103, на Чукотке — 113 тысяч (с учетом «северных» надбавок), а в Москве — 116 тысяч.
Доплата для учителей в сельской местности
- Организация дополнительных внешкольных проектов с классом (хождения на экскурсии, участие в социальных мероприятиях – посещение ветеранов, детдомов, уборка территорий, мотивирование учеников на запись в кружки, секции, занятия для дополнительного образования).
- Привлечение учеников к различным исследовательским проектам, их координация и итоговая оценка их достижений.
- Улучшение обучаемости детей: выплаты положены педагогам, ученики которых начали лучше писать контрольные и лабораторные работы, показывают более высокие результаты на экзаменах, чем прежде.
- Привлечение детей для участия в различных школьных, городских, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, эстафетах, олимпиадах, состязаниях: в случае успешной демонстрации себя учениками преподавателю положены дополнительные баллы.
- Использование информационно-коммуникационной техники при проведении занятий, организации работы с детьми и их родителями или опекунами, создание виртуальных классов.
- Соблюдение образовательных стандартов, внедрение инновационных разработок в базовую программу для эффективности работы с обучающимися.
- Обращение внимания на физическое здоровье детей, организация спортивных мероприятий.
- Проведение бесед с учениками из неблагополучных семей, их родственниками, способствование интеграции таких детей в классный коллектив.
- Разработка специализированных стендов, уголков и мини-музеев в тематических классных комнатах.
- Своевременность сдачи отчетности, грамотное заполнение документов.
- Посещение курсов для повышения личной квалификации.
Как набрать баллы учителю?
Первая категория учителя присваивается, если педагогический работник набрал количество баллов, определенное региональным органом образования. Одним из основных показателей профессионального успеха учителя являются стабильные или высокие результаты достижений его учащихся.
Отдельно учитываются показатели, связанные с повышением уровня профессионализма. К ним относится научная деятельность, проведение открытых уроков, общественная работа.
Большое влияние на результат оказывает портфолио педагогических работников. Его можно вести в бумажном виде, собирая результаты достижения учащихся и своих собственных в отдельную папку, а также в электронном виде.
В портфолио (индивидуальную папку) следует включить такие пункты:
- результаты участия детей в конкурсах и предметных олимпиадах;
- результаты внеурочной деятельности: участие в соревнованиях, фестивалях, выставках и других мероприятиях;
- итоги участия ребят в научно-исследовательской деятельности;
- проведение открытых уроков и мастер-классов;
- выступления на секциях, конференциях, семинарах;
- участие в различных экспертных комиссиях по проверке знаний учащихся;
- научные публикации;
- участие в профессиональных конкурсах;
- прохождение курсов повышения квалификации.
Отличия аттестации и подтверждения на соответствие занимаемой должности
Бывает, что человек несколько лет успешно ведет уроки и не хочет аттестоваться. Для таких случаев разработали другую обязательную аттестацию – получение статуса «Соответствие занимаемой должности» (СЗД).
Основные отличия двух процедур заключаются в следующем:
- получение статуса СЗД проходит на уровне образовательной организации в специально собранных для этого аттестационных комиссиях, тогда как уровень квалификации присваивают на уровне области;
- при получении статуса СЗД оплата труда гораздо ниже, чем при наличии даже первой категории;
- проведение тестирования на подтверждение занимаемой должности сильно упрощено по сравнению с оформлением портфолио (индивидуальной папки) и сбором нужных для аттестации документов.
Размер доплаты за квалификационную категорию
Квалификационные категории являются определенной степенью оценки навыков и знаний отдельно взятого сотрудника. Данные показатели свидетельствуют о том, способен ли гражданин качественно выполнять свои прямые обязанности и грамотно реагировать при возникновении сложных ситуаций. Чаще всего, квалификационные категории присваиваются работникам сферы образования, медицины, науки, спорта и так далее.
Надбавка за категорию имеет вид процентных выплат, зависящих от основного оклада работника. К примеру, для граждан, получивших вторую категорию, надбавка может устанавливаться в размере 30%, за получение первой категории – 40%, за высшую – 50%. Доплата за квалификацию включается в фонд основной оплаты труда, облагается налогами и выплачивается каждый месяц.
Надбавки педагогам по НСОТ: за категорию, за выслугу лет, за стаж
Цель внедрения НСОТ в сфере образования – стимуляция педагогов к постоянному совершенствованию собственного профессионального уровня и квалификации путем предоставления стимулирующих выплат. Кроме того, НСОТ предусматривает финансовые поощрения лицам, которые имеют многолетний опыт работы в сфере образования и обучения.
Согласно НСОТ, ежемесячная оплата труда педагогам рассчитывается по формуле:
Зарплата педагогам = Оклад + Компенсации + Надбавки,
где Оклад
Компенсации – сумма доплат, начисляемых за интенсивность труда (работа на замене, совмещение должностей, обучение детей с ограниченными возможностями, педагогическая деятельность в сельской местности, т.п.);
Надбавки – стимулирующие выплаты, начисляемые в качестве надбавки к окладу.
Из чего складывается зарплата учителя в России
В декабре 2008 года в стране приняли новую систему оплаты труда (НСОТ). Она заменила действующую до этого единую тарифную сетку (ЕТС). Теперь зарплата преподавателя складывается из трёх частей:
- Оклад. Рассчитывается исходя из рабочих часов сотрудников.
- Компенсационные выплаты. Сюда входит классное руководство, заведование кабинетом, проверка тетрадей, добавки за количество учащихся, категорию и нагрузку учителя.
- Стимулирующие выплаты. Направлены на улучшение качества преподавания. В категорию входит количество учеников победивших или занявших почётное место на олимпиаде вне школы, высокие показатели на ЕГЭ, своевременное ведение документации. В некоторых учебных учреждениях учитывается отсутствие жалоб от коллег и родителей, а также сокращение или отсутствие учеников на учёте (КДН и ЗП).
Компенсационные выплаты рассчитываются в процентах, например, учитель первой категории к окладу получает дополнительные 15 %. Каждый пункт стимулирующей выплаты имеет своё количество баллов, назначенное руководством школы. Для определения ценности одного балла в конце отчётного периода фонд выплат делят на общее количество заработанных преподавателями баллов. На основании этих расчётов поощряют сотрудников.