ГИБДД отметит свой юбилей 3 июля 2022 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ГИБДД отметит свой юбилей 3 июля 2022 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Цель праздника – оказать дань уважения сотрудникам автомобильной инспекции, подчеркнуть важность выполняемых ими функций, повысить престиж профессии. Работа сотрудника ГИБДД МВД РФ непростая. Она сопряжена с опасностью и тяжелыми условиями работы: поимка преступников на дорогах, дежурство днем и ночью, в любых климатических условиях. Собранность, внимание, ответственность и в то же время доброе отношение к водителям и пешеходам – основные качества милиционера дорожно-постовой службы. Чтобы стать сотрудником ГАИ, претендент должен пройти службу в армии или получить профильное образование, досконально знать пдд, уметь управлять всеми видами транспорта, быстро ориентироваться в опасных ситуациях, иметь отличную физическую подготовку.

История создания службы

Полицейские отряды для контроля за соблюдением правил движения на дорогах были созданы еще при Петре I, в 1719 г. Через 90 лет уже действовала транспортная полиция, состоявшая из 10 отрядов.

На третий день после свершения Октябрьской революции Совнарком СССР (так называлось советское правительство) издал постановление о милиции и инструкцию, регулирующую деятельность дорожно-патрульно службы, в обязанности которой входил контроль за движением по дорогам. В 1920 г., когда появился в Москве светофор, началось регулирование движения транспорта и пешеходов. В 1922 году на оживленных перекрестках стали работать регулировщики, среди которых было много женщин. Три года спустя был создан ОРУД — отдел по регулированию уличного движения.

Автомобильная инспекция была создана в лишь в 1936 году, 3 июля. Ее сотрудники занимались не только контролем за выполнением правил дорожного движения, но и осуществляли подготовку водителей, а также инспектировали техническое состояние автотранспорта.

В 1998 г. ГАИ переименовали в ГИБДД и дали более широкие полномочия. В 2002 г. по указу президента страны ведомству было возвращено историческое название — ГАИ. А в 2009 г. был учрежден профессиональный праздник блюстителей порядка на дорогах.

На государственном уровне начали праздновать совсем недавно – только с 2009 года. Именно тогда, занимавший пост министра внутренних дел Рашид Нургалиев издал указ «Об объявлении Дня Госинспекции безопасности дорожного движения МВД РФ». Ежегодно с тех пор он празднуется 3 июля.

Сотрудники ГАИ отмечают в эту дату свой профессиональный день уже восемь десятилетий. Но ранее торжества были неофициальными.

Дата выбрана неслучайно – 3.07.1936 была организована первая Госавтоинспекция. Постановление об этом было подписано Совнаркомом. С тех пор все, кто имеет хоть какое отношение к ГИБДД, неофициально празднуют этот день.

После распада СССР появилась новая страна – РФ, которой тоже потребовалась служба, ответственная за безопасность движения на дорогах. Поэтому 28.05.1992 новым правительством было утверждено «Положение о Госавтоинспекции МВД России».

До 1998 года никаких изменений не предвиделось. Но в этот период властями было принято решение о переименовании ГАИ в ГИБДД. Они посчитали, что наименование «Государственная инспекция безопасности дорожного движения» как нельзя лучше отображает суть деятельности организации. Но в 2002 году служба получила официальное второе название – ГАИ.

Предыстория праздника

Текстом постановления Совета народных комиссаров от 3 июля 1936 года был создан государственный орган, имеющий основной целью своей деятельности упорядочение и организацию дорожного движения. Он получил название Государственная автомобильная инспекция МВД СССР, и основным документом, регулирующим его полномочия, стало «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД CCCP». Именно поэтому 3 июля стало датой праздника День ГАИ.

Уже в конце XX века, а именно в 1998 году, ГАИ была переименована в ГИБДД МВД РФ, но дабы избежать путаницы в названиях, в 2002 году ГИБДД возвращается историческое название Госавтоинспекция, которое начинает использоваться как второе официальное.

Всякий год в этот день проводятся торжественные награждения лучших сотрудников автоинспекции знаками почета (к этому относятся именные грамоты и медали), им вручают премии и памятные подарки. Также организуют официальную процедуру повышения в воинских званиях и служебных должностях наиболее выдающихся представителей данной профессии. Кроме того, принято устраивать коллективное празднование за общим столом, когда в дружественной обстановке звучат тосты и поздравления, рассказываются шутки и интересные истории из рабочей практики.

Читайте также:  Как отразить госпошлину в бухучете

Неотъемлемый ритуал праздника – это обмывание звезд. Суть его заключается в следующем: звезды помещают в стакан с водкой, после чего сотрудник, получивший повышение, выпивает его залпом. Далее необходимо достать звезды из стакана без помощи рук и разложить их по погону. Все действия происходят под возгласы ободрения коллег.

Еще данный праздник не обходится без проведения концертов в культурных учреждениях МВД, на которые зачастую приглашают не только местные коллективы, но и звезд эстрады. Все служащие в честь торжества надевают парадную форменную одежду и головные уборы.

История праздника День ГАИ

На официальном уровне День ГИБДД отмечают недавно. В 2009 году, согласно приказу Министра внутренних дел Р. Нургалиева было объявлено об учреждении профессионального праздника сотрудников ГАИ и официальной дате – 3 июля.

Число выбрано неслучайно, так как 3 июля 1936 года в нашей стране была образована Государственная автомобильная инспекция. Сами работники отмечают торжество давно, по праву считая «своим» днем именно эту дату.

Созданная в непростые 30-е годы, служба ГАИ-ГИБДД прошла большой путь от начала автомобилизации страны до наших дней. Менялись названия, требования, руководство, но неизменной оставалась главная задача ведомства – обеспечение безопасности участников дорожного движения. С 1936 по 1998 годы название подразделения – ГАИ, с 1998 года и по настоящее время – ГИБДД, при этом с 2002 года добавилось и второе официальное наименование – Госавтоинспекция.

Расшифровка аббревиатуры ГАИ – Государственная автомобильная инспекция, ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

Если ранее сотрудник был «вооружен» жезлом и свистком, то сейчас в распоряжении полицейских современные автомобили, технологичные средства связи, а также наборы специальных средств (видеорегистраторы, системы геолокации, фиксации скорости, медицинские укладки для оказания первой помощи пострадавшим в ДТП).

Профессиональный праздник многие сотрудники подразделения встречают на рабочих местах, такова специфика службы в этом подразделении. В 2023 году третьего июля планируются масштабные мероприятия, чествования и поздравления ветеранов подразделения, концерты, показательные выступления. Свои коррективы вносит пандемия, так что пока точно неизвестно, какие торжества пройдут в традиционном, а какие – в онлайн-формате.

Сколько допускается ошибок при сдаче теории в ГАИ?

Одна ошибка — пять дополнительных вопросов

Раньше экзамен в ГИБДД считался сданным при двух допущенных ошибках. Сейчас в 2019 году при одной неточности дается к 20 вопросам билета еще 5 дополнительных. Время ответа на них ограничено 5 минутами. Вопросы выбираются случайным образом из тематического блока, в котором была допущена ошибка или отсутствовал ответ.

При правильном ответе на все пять дополнительных вопросов считается, что курсант экзамен сдал. Ошибаться нельзя иначе результат будет не зачтен.

Две ошибки — десять дополнительных вопросов

Две ошибки в билете по разным тематическим блокам добавляют 10 минут времени на 10 дополнительных вопросов из двух тем, по которым претендент в водители не дал правильные ответы. Правильное их решение в отведенное время является сдачей экзамена, иначе назначается дата и время пересдачи.

Пересдача может быть назначена не ранее, чем через 7 дней с первой попытки, которая оказалась безуспешной. Претенденту на права дается возможность сдать экзамен 3 раза подряд, после чего срок на подготовку увеличивается до 30 дней.

Традиции празднования

Цель праздника – оказать дань уважения сотрудникам автомобильной инспекции, подчеркнуть важность выполняемых ими функций, повысить престиж профессии. Работа сотрудника ГИБДД МВД РФ непростая. Она сопряжена с опасностью и тяжелыми условиями работы: поимка преступников на дорогах, дежурство днем и ночью, в любых климатических условиях. Собранность, внимание, ответственность и в то же время доброе отношение к водителям и пешеходам – основные качества милиционера дорожно-постовой службы. Чтобы стать сотрудником ГАИ, претендент должен пройти службу в армии или получить профильное образование, досконально знать пдд, уметь управлять всеми видами транспорта, быстро ориентироваться в опасных ситуациях, иметь отличную физическую подготовку.

Несмотря на то, что день гаишника не является общевыходным днем, он не остается без внимания и проходит на государственном уровне. На торжественном построении личного состава зачитываются поздравления руководства МВД РФ, выносятся благодарности; вручаются грамоты, ценные подарки, медали; за безупречную службу и особые заслуги присваиваются внеочередные звания. Все сотрудники (и те, кто в этот день несет службу на посту) одевают парадную форму.

Для общественности проводятся показательные учения, военно-спортивные соревнования, организовываются лекции об истории и достижениях ГАИ, а для виновников торжества – праздничные концерты. Событие освещается в средствах массовой коммуникации.

Празднование заканчивается посиделками друзей, на которых обязательно «обмывают звезды» с погонов за новые звания.

Торжественные мероприятия, связанные с этим профессиональным праздником, берут начало с первой половины прошлого столетия, когда СНК Советской Республики выпустил указ создать первую организацию, именуемую как ГАИ. Требовалось бороться с дорожными аварийными ситуациями.

В июне 1998 года глава страны Борис Ельцин переименовал ГАИ в ГИБДД. Невзирая на другое название, обязанности и полномочия государственных служащих остались без изменений. В итоге спустя всего четыре года данная организация была вновь переименована в ГАИ.

Читайте также:  Как развестись через ЗАГС в одностороннем порядке быстро?

Официальный статус День ГАИ получил 3 июля в 2009 году. Именно в этот день главный министр внутренних дел Российской Федерации утвердил приказ учредить праздник в честь незаменимой организации, которая исполняет важнейшие возложенные на нее задачи и функции. Хоть праздник и не сделали государственным выходным, он отмечается масштабно во всех отделениях страны.

Как отмечают этот праздник

Празднование основано на проведении торжественных мероприятий, застолья в коллективах, друзьями и близкими людьми. Руководителями вручаются премии и благодарственные письма, а в крупных городах проводятся автопробеги, проводятся парады, гонки. В городах и селах, где производится рабочая и сельскохозяйственная техника проводятся выставки и тематические праздничные концерты.

На федеральных каналах показывают передачи об истории возникновения и развития транспорта в России, о значимости той или иной деятельности в области автотранспорта и многие другие. На СТО и заправках в этот день проводятся акции, выдаются подарки клиентам и покупателям. Часто празднование проходит на природе, с ярмарками, шашлыками и конкурсами на свежем воздухе.

Краткая история праздника День ГИБДД МВД РФ

День ГИБДД МВД РФ ежегодно приходится на 3 июля, фиксированную дату. В этом году празднуют юбилей торжественного события – 86-летие. Праздник учрежден согласно приказу №502 от 3 июля 2009 года, подписанному в российском МВД.

История Дня ГИБДД МВД РФ началась в 1920 году, когда в Москве установили светофоры. Правда, на дорогах все равно был беспорядок, и устранить его мог лишь регулировщик. В 1922 году этим занимались женщины. Через три года открылся отдел, сотрудники которого регулировали движение на улицах.

ГАИ сформировалась на основании указа, выпущенного СНК Советской Республики. Сотрудники разрешали различные аварийные ситуации на дорогах. Ныне они занимаются:

  • контролем и регулировкой автомобильного движения;
  • проверкой водительских прав;
  • проверкой техпаспорта на транспортное средство;
  • минимизацией рисков автомобильных аварий.

Многие ошибки совершаются по невнимательности. Вот перечень самых популярных:

  1. Перепутанные знаки. Часто такое бывает с обозначениями 6.16 «Стоп-линия» и 2.5 «Движение без остановки запрещено». Первый знак требует остановки только при запрещающем сигнале светофора или регулировщика, а второй — в любом случае. Таким образом, эти знаки имеют не одинаковое значение.
  2. Ошибка при определении приоритета. Светофор и регулировщик имеют преимущество перед знаками приоритета.
  3. Экзаменуемые забывают о том, что перекресток отменяет действие предписывающих знаков, установленных ранее.
  4. Всегда готовы уступать общественному транспорту и пешеходам. Это, конечно, благородный позыв, но общественный транспорт имеет преимущество при отъезде с остановок общественного транспорта, а также тогда, когда он находится в равных условиях с другими автомобилями. Пешеходы имеют приоритет только на пешеходном переходе и пешеходной дорожке, а также при посадке или выходе из маршрутного транспорта.
  5. Пропускать автомобили с включенными проблесковыми маячками обязательно только при сопутствующем звуковом сигнале (сирене).
  6. Для многих является проблемой разрешение остановки и стоянки на левой стороне улицы с двухсторонним движением, имеющим по одной полосе в обоих направлениях без трамвайных путей в середине дороги. И уж тем более такая стоянка разрешена на дорогах с односторонним движением (здесь уже не важно, сколько имеется полос движения). Однако грузовые автомобили с разрешенной (более 3,5 т.) могут только останавливаться для погрузки или разгрузки на левой стороне дороги с односторонним движением.

ВАЖНО! Особое внимание нужно обращать на слова «разрешается» и «запрещается», имеющие противоположное значение, однако воспринимаемые неправильно, что приводит к ошибкам. Также важно помнить, что действие некоторых знаков не распространяется на автомобили инвалидов I и II группы.

Грубые нарушения, после которых сразу назначается переэкзаменовка

К этой категории отнесены типичные грубые промахи, которые могут привести к аварийным ситуациям и ДТП. Поэтому считается, что их допущение указывает на неготовность самостоятельно управлять ТС. Такое нарушение принесет сразу пятибалльный Штраф и экзаменационное испытание прекратится.

Экзамен будет провален, если сдающий:

  • не уступит дорогу или создаст помехи автотранспортному средству, обладающему преимуществом – п.п. 3, 8, 9, 11, 13, 18 Правил;
  • проигнорирует требования дорожных знаков или грубо нарушит разметку – приложения 1 и 2 к ПДД;
  • не пропустит пешехода, создаст ему помеху или помешает ему пересечь дорогу – права этих участников движения защищают п.п. 8, 12-14;
  • выедет на встречную полосу или трамвайную линию там, где это не разрешено — п.п. 8-9;
  • проедет на запрещающий красный свет или проигнорирует сигналы регулировщика – п. 6;
  • нарушит правила при повороте, совершаемом развороте, движении задним ходом, пересечении ж/д переезда – п.п. 8, 11, 12, 15;
  • превысит скорость или не сбросит ее в аварийно-опасной ситуации – п.п. 10.1-10.4.

Практическое испытание будет считаться не пройденным, если сдающий откажется или не сможет выполнить задание, поставленное инспектором ГАИ. Типичная фатальная ситуация возникает, когда экзаменуемый растеряется до такой степени, что проверяющему приходится вмешаться в процесс управления.

Выпускник автошколы, который уверенно чувствует себя за рулем, с большей вероятностью сдаст с первого раза. Есть несколько советов, которые помогут этого достичь:

  • По окончании учебы не спешите записаться в ГИБДД на сдачу города, а позанимайтесь с автоинструктором пока не почувствуете, что готовы.
  • Не думайте, что окончание автошколы сразу превратит вас в водителя-аса. Безусловно, обучение дает многое, но полное овладение навыками дается не сразу. Всем требуется разное время – одним достаточно 56 программных часов, а кому-то необходимы дополнительные, более частые занятия, чтобы отработать типичные движения до автоматизма.
  • Занимайтесь вождением не меньше двух часов в неделю. Регулярность поможет вашей уверенности упрочиться и прогрессировать. Можете позволить себе больше двух еженедельных занятий – воспользуйтесь этой возможностью. В овладении секретами управления авто нужна максимально интенсивная практика.
  • Введите записи – после поездок с инструктором зафиксируйте все, на что требуется обратить внимание. Это понадобится на последующем занятии.
Читайте также:  Как уклониться от армии – эффективные способы решения проблемы

Обычно инструктор сам говорит кандидату в водители о его готовности к практической проверке умений. Не форсируйте события, подождите этого момента.

Сергей Собянин прокомментировал новости о второй волне мобилизации в РФ

Сергей Собянин сделал заявление по поводу слухов об очередной волне мобилизации в России. По его словам, такие новости являются провокацией, чтобы россияне бежали из страны.

«Я ранее сообщил о том, что 17 октября мобилизация в Москве закончена, мы отзываем повестки, в ответ же услышал, что это всё фигня, враньё, это они нас обманывают и так далее, — напомнил Собянин. — И эта тема, связанная с тем, что это мол всё неправда, что продолжают мобилизовать, что будет ещё волна, она постоянно дрожит».

Мэр убежден, что эти сообщения намеренно распространяются, чтобы нагнетать обстановку и те, кто этим занимаются, намеренно создают тревожное состояние у населения страны. По словам Собянина, ни о какой новой волне призыва для участия в СВО на данный момент речи идти не может, так как подобной необходимости нет.

Отмена закрытых площадок при сдаче экзаменов в 2023

Внесенные изменения в сдаче экзамена в ГИБДД в 2023 году исключают демонстрацию навыков будущих водителей на закрытых площадках.

Им достаточно показать свое умение управлять транспортным средством в городском шоссе, где наблюдается естественный поток автомашин. То есть им не приходиться сдавать «площадку».

Такое правило относится к выпускникам, которые хотят получать права для управления легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и составом.

Дополнительно от них требуется выполнять следующие маневры в реальных условиях:

  • развернуть автотранспорт в ограниченном пространстве;
  • параллельно припарковать ТС;
  • начинать ход на подъеме;
  • въезд в гараж выполнением заднего хода.

В автодромах или закрытой площадке будут проводиться испытания для тех, кто намерен получать удостоверение, разрешающее управлять мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.

ОШИБКИ, после которых экзамен ГАИ (ГИБДД) будет НЕ СДАН!

Запомните нижеприведенный перечень ошибок и старайтесь не совершать их ни при каких обстоятельствах.

Экзамен ГАИ (ГИБДД) будет НЕ СДАН, если:

  • Приступить к выполнению испытательного упражнения по истечении 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
  • ВЫЕХАТЬ за границы участков упражнений, обозначенных сплошными линиями разметки.
  • НАЕХАТЬ колесом на сплошную линию разметки, обозначающую границы упражнений или СБИТЬ конус (стойку) 3 раза и более.
  • Отклониться от заданной траектории движения.
  • Включить передачу заднего хода, если это не предусмотрено Регламентом.
  • ПЕРЕСЕЧЬ линию «СТОП» даже краем переднего бампера.
  • Не полностью заехать за контрольную линию, после движения задним ходом.
  • «Заглушить двигатель» (допустить остановку) 3 раза и более.
  • На наклонном участке «ЭСТАКАДЫ» допустить откат более 30 см.
  • Остановиться до линии разметки «СТОП-2» упражнения «ЭСТАКАДА» более чем на 1 метр.
  • Нарушить правила проезда перекрестка (на автоматизированном автодроме)
  • Превысить общее время выполнения испытательных упражнений.
  • Покинуть экзамен либо отказаться делать упражнение.

Отмена закрытых площадок при сдаче экзаменов в 2023

Внесенные изменения в сдаче экзамена в ГИБДД в 2023 году исключают демонстрацию навыков будущих водителей на закрытых площадках.

Им достаточно показать свое умение управлять транспортным средством в городском шоссе, где наблюдается естественный поток автомашин. То есть им не приходиться сдавать «площадку».

Такое правило относится к выпускникам, которые хотят получать права для управления легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и составом.

Дополнительно от них требуется выполнять следующие маневры в реальных условиях:

  • развернуть автотранспорт в ограниченном пространстве;
  • параллельно припарковать ТС;
  • начинать ход на подъеме;
  • въезд в гараж выполнением заднего хода.

В автодромах или закрытой площадке будут проводиться испытания для тех, кто намерен получать удостоверение, разрешающее управлять мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *